Записки телеоператора. Дальнобойщики

Перевощиков Александр
                Записки телеоператора.

                ( Мимо камеры или то, что осталось за кадром и никогда не будет снято.)



                Дальнобойщики.

               


                (Абсолютно реальный случай. 1990 г.)
             
                Рассказ Володи Манакова. Водитель - профессионал. За рулём 40 лет. Дальнобойный стаж более 20 лет.             
 
   Был у меня напарник - Ваня Гиря. Гиря-это кличка его. Он с двухпудовкой вприсядку час мог плясать - такой здоровый был. Мы с ним в рейс часто вдвоём ходили. Он на своём "Мазе", я - на своём. Вдвоём оно всегда надёжнее.
   На двух машинах-то беды меньше. Был бы груз! А "Маз" у Вани  неприёмистый был,  70 км. в час - больше не давал.
   И тут едем в наших краях... 15 километров до его деревни-то осталось и до моей недалеко. У него там  мать, отец, жена. Иван говорит, хочу машину попробовать. Может, она поболе пойдёт. А моя-то с прицепом тоже. Ну я девку-то высадил. (Я девку ... эта, ну понимаешь, ... подвозил). Чтобы потом к себе  в деревню-то заехать без комментариев, люди-то глазастые у нас ... Ну, он вперёд погнал. У меня-то точно машина легче пошла, хоть и с лесом. Доезжаю до деревни Драчки. Иван стоит на дороге - "Маз" в кювете. Попробовал, б...
   Там мост был, Иван газу-то дал. Кардан оторвало, ударило  по рессорам, воздух весь вышел. Ну, он без тормозов так с грузом в кювет и ушёл.
   А кардан у меня в рейсе всегда с собой, я-то учёный, восемь болтов,  восемь шпилек только и закрутить. "Мазу" газовать не надо. Потихоньку на самых малых я его и вытащил.  Зацепил его за передок  и въезжаем мы в село по трассе, недалеко от этих самых  Драчков.
   Кардан мы не поставили – мороз под тридцать…, на дороге не повернуться, а главное - темно. Что делать?
  Въезжаем на площадь села. Церковь стоит. Гирлянду  раскрашенных  лампочек ветерок раскачивает, фонари горят и всё-всё видно. Ну, здесь попробуем отремонтировать? 
Я Ивану полено под колесо положил, развернулся на площади, чтобы посветить фарами - у меня шесть фар горят, можно работать.
   И вот, только начали, подходят три парня. С фонариком.
А когда я к селу-то подъезжал с Ваней, гляжу, УАЗик в кювете тоже лежит, ну я и смекнул, они, значит, просят вытащить УАЗик-от. А нам тогда до него ли?
Я отвечаю этому с фонариком, ты, мол, посвети Ивану, а я с шофёром вашим съезжу и вытащу ваш УАЗик. И  чего-то ему  это предложение не понравилось. Не понял я чего, мы работаем, мороз. Он мне говорит: "Ты сейчас УАЗик  вытащишь мне и другие дела сделаешь. Не разобрал чего ему надо,- или дурак, или пьяный. Короче, поругались мы, ну и отшлёпал я маненько  молодых, потихоньку без крови, поучил как с взрослыми-то разговаривать надо, по-отечески. Иван-то даже и не вылезал, брыкнул ногой по заднице малому  из-под "Маза" и ну опять гайки крутить. И ушли они. Мы и забыли их .
   А они оказались местные. А у них школу "чёрные" - азеры, кажись, строят…
   Подходит к нам бабка - сторожиха она тут чего-то на площади охраняет,  может церковь эту,  и всё это рассказывает нам бабуля-то:
- Вы, ребята уезжайте поскорей!  Эти сейчас «чёрных» приведут. У их свадьба там: местная девка  замуж выходит за азербайджанца. И они там все "спелись".
   Иван кардан - то только наживил, немного бы обтянуть, мы бы и уехали. Лезу я в кабину за ключом и в кабину вдруг,  влетает полено, то, что я Ване под колесо подложил. Стекло вдребезги. Гляжу в выбитое стекло - человек пять стоят. Я ору в стекло-то выбитое:
- Вот берданку-то сейчас достану, вот мы разберёмся. - И лезу на спальник. Испугались. Ушли. Минут пятнадцать их не было. Видно тоже за берданкой пошли или ещё зачем. Беру две «монтажки» и к Ивану, возьми, говорю от греха.
-Да-д-да ладно. Отобьёмся. - (Иван заикается немного). А я говорю, пусть тут полежит рядом, и нырнул помогать Ивану, чтобы побыстрее сделать-то. И кардан почти прикручен и тут слышу:
- Эй, ты, вылезай! - Гляжу, уже человек двенадцать  крутится у "Маза",  видно не все ещё на свадьбе пьяные-то. Чего им надо?. Типа, на дискотеку пришли сюда, лампочки тут горят. И борзые все, «датые». Эти двое, с УАЗика-то,  впереди выступают:
- Давай ползи сюда - хуже будет! – Кричит водила, нагло так кричит.  Ваня говорит:
- Пэ-эп-подожди, с-сейчас  вылезу! В-весь,- ну всё, думаю. Теперь дело-то не на жизнь, а на смерть пошло. Пошарил я монтажку - на месте, хвать её и вылезаю. Конечно, пока вылезал - попинали немного, помяли борта. Встаю и сразу бью первого по колену. Он падает, двое его ловят. Я оттолкнул остальных и прыгаю в кабину. Один-то за мной лезет, я ему ногой в рыло. Дизель работает всё это время. Выжимаю полный газ. Кровь-то у меня в голову уже ударила. Включаю сигнал – воздушку, это ж сирена,  и страшно, вроде, и кураж мне какой-то ударил, и я направляю машину прямо в толпу. Они ломанулись  влево, и я влево. Все аккурат под прицеп и попали. Там места - то много, но там же лапы висят, железные, цепи, выхлопная труба. Иван уже вылез и сапогом яловым их обратно под прицеп заправляет. Зубы только щёлкают. А Ивану надо зажать на кардане хоть половину гаек иначе никак. В кузове у него железобетонные  плиты. Сорвёт гайки  нахрен: плиты, 20 тонн!  Негабаритный  груз! Иван только под "Маз" нырнул закручивать гайки,- эти, под прицепом-то, очухались. Бросились на Ивана. Я давай их гонять. Кручусь вокруг Гири, не даю «чёрным» подойти к «Мазу». Все зеркала и «габариты» его "Мазу" оборвал. До того ли? Дверь помял. А эти всё наседают, не уходят. Неймётся  им.  Худо дело-то вижу.  И тут Иван  кричит:
- Сделал! - Я встаю с бортом впритык  рядом, чтобы Ваня до кабины дополз из-под машины-то, он запрыгивает в кабину, запускается, и мы враз трогаемся. Иван, пока разогревался, ехал медленно и тогда ему все стёкла  повышибали  фланцем от его же кардана и всем, что от ремонта осталось.
  Отъехали мы километров 17 и я встал. Чувствую, что вырубаюсь от напряга, сил больше нет. Руки у меня от стёкол все в крови, сердце колотится. Я простынь изорвал из спальника,  перевязался и разъехались мы. Я к себе в деревню, а Иван к себе.
  А к воскресенью уже и машины починили. Там авто-свалка  у нас есть: кабины, железо, даже стёкла нашли.




                ***
               
  Проходит весна. Еду я под вечер  как-то уже, на другой машине. Те же края. Женщина останавливает:"подвези". Она из Драчков. Ну я эту историю-то вспомнил. Спрашиваю, не знает ли как шофёров-дальнобойщиков зимой били?
- Да, знаю, - говорит,- только шофера-то  бойкие оказались, хоть и двое, но свадьбу побили всю, и шофера-то ни при чём,- а парню-то, с коленом-то, ему 18 лет. Ему в армию идти. А коленная чашечка  вдребезги. Операцию делали, протез вставили, хромает теперь. Родители стали искать шоферов, хотели в суд подать. Ага. Пришёл участковый милиционер. Вызвали. Можно было конечно найти-то, шоферов- то.
А сторожиха, что при церкви-то,  рассказала, шофера те ни при чём. Участковый  делами хлоп - сами заварили, сами расхлёбывайте! И ушёл. А зачем милиции лишние хлопоты, у них хватает и без этого. И вот после этой драки все "чёрные" куда-то уехали. А кому  такие  женихи  нужны, без зубов?
    
    Слушай дальше.
    Иван в Драчках за речкой жил. Вот как-то к нему они приехали на разборку. Шарой. Узнали, где живёт, выспросили да выследили и приехали. На том самом УАЗике, А Ивана парнишка местный предупредить успел, в клуб прибёг, где Гиря по воскресениям кино крутил. Он ещё киномехаником подрабатывал, больше
так, для интереса, из любви к киноискусству.
    Эти  входят в клуб, в парадную. А Ваня тем временем выходит через заднюю дверь. "Маз"  Вани у клуба стоит без трейлера. Он завсегда так по деревне гоняет налегке. А эти-то,  УАЗиком к дому его и припёрли, мол никуда не рыпнешься теперь. Ну, Ваня заводит "Маз" и рамой сдаёт прямо в радиатор УАЗику. Вытекло всё из радиатора. И уехал.
Ребятушки 15 километров  катили на себе  УАЗик после "разборки"-то. Чего приезжали?  А потом как-то само по себе всё утихло. Видно Бог их направил или кто ещё - не знаю, но никто про это дело боле не вспоминал...
 

     Интересные у нас в России названия деревень:
Трепузово (в архангельской обл,.) Халуй,  Сосунята (в костромской обл., Похмелово, Пьяново, Негодяевка  (в тверской обл.),  Драчки...



А. Перевощиков. 2005 г.Москва.