голубица, Тьфука и любовные записочки

Михаил Стародуб
     Один почтовый голубь был обучен доставлять любовные послания.
     То есть, конечно, птица приносила и обычные письма с приветами и пожеланиями здоровья. Особенно, когда писали любимые внуки с внучками своим добрейшим дедушкам и бабушкам. Но это происходило в свободное от доставки любовных посланий время.
     Кто научил птицу почтовому делу? Папа и мама из семейства голубиных, родиной которых считается Европа, Юго-Западная Азия и Северная Африка. Пара сизарей, поселившихся на крыше городской почты. Сами необразованные, родители решили, во что бы то ни стало, обучить ребенка  – голубицу, девочку – подходящему ремеслу. Хоть бы, например, почтовому!
     Почтальон Маркин взял молоденькую птицу в обучение и был немало удивлен ее чрезвычайной сообразительностью. Не прошло и месяца, выяснилось, что голубица великолепно летает, обладает острым зрением и чутким слухом, может преодолеть расстояния до 1000 км. в день! Удивительным казалось умение птицы доставлять по назначению любовные записочки. Но совсем невероятной, вполне волшебной представлялась окружающим способность выбирать исключительно те послания, в которых нет фальши и обмана. 
       Очень скоро юноши и девушки нашего города знали: хочешь объясниться, напиши о своей любви на листе бумаги, уложи в конверт с маркой, не забудь про адрес. Голубица Люба…  крылатого гонца прозвали Любой… голубица доставит письмо по назначению. Или не станет этого делать. Если написанное – обман.
      Когда кто-то притворялся влюбленным, или ошибался в своих чувствах, Люба не обращала внимания на записочку. И наоборот. Искренние слова передавались в срок и по адресу. Между прочим, после того, как голубица приносила, запечатанное в конверт признание, счастливые молодые люди, не откладывая, готовились играть свадьбу. Можно было спорить на что угодно, их семья будет крепкой и дружной! Чутье у голубицы было необыкновенное!
     – Вредоносное существо! – возмущался маркиз де ля Тьфука. – Никто не просил бестолкового голубя, который не обучен грамоте, и приличным манерам, вмешиваться в наши, человеческие дела! Как это могло случиться, что все невесты и женихи города зависят от птичьего одобрения?
     Дело в том, что господин маркиз сочинил уже 100 посланий для 100 красавиц, с признаниями в любви. Это были записочки, написанные красивым почерком, разноцветными чернилами, некоторые даже в стихах! И что же? Ни одно из них не дошло по назначению! 
    Тьфука переживал, злился. И решил приручить голубицу. Объявил, что покупает у бедняков толстеньких земляных червяков и упитанных гусениц. А еще приготовил 5 мешков зерна, 10 мешков семечек подсолнуха, 20 пакетов хлебных крошек. Однажды утром господин маркиз приказал слугам разбросать все это под окнами своего особняка (а на специальном пюпитре выставил три самых пламенных любовных послания в изящных конвертах из бумаги бледно-голубой, нежно-зеленой и цвета утренней зари).
    Явились воробьи, вороны, припожаловали лесные птицы. Прилетело множество голубей.
    – Угощайтесь, пожалуйста! – предложил Тьфука, с балкона третьего этажа.
    Галдеж и гвалт поднялся необычайный. Господин маркиз радовался и ждал. Но голубица Люба и не думала появляться! Тьфука приказал подать подзорную трубу.   Бестолковая птица, определенно, продолжала заниматься доставкой многочисленных любовных писем... Маркиз наблюдал в подзорную трубу крутые взлеты и виражи голубицы над крышами города.   
     Через несколько дней маркиз купил охотничье ружье. И стал (по секрету, конечно!) охотиться на голубицу. Это оказалось нелегким делом, птица не часто появлялась в богатом квартале, где был расположен особняк Тьфуки. 
     Однажды вечером, когда маркиз уже потерял всякую надежду, голубица Люба появилась прямо перед балконом.
     – Наконец-то! – обрадовался маркиз и поскорее стал целиться.
     – Бах! – раздался выстрел.
     За секунду до этого, Тьфука успел заметить и навсегда запомнить вполне сочувственный, по человечьи печальный взгляд голубицы. 
     – Бах-бах! – вторично выстрелил маркиз. Дважды простреленный голубь упал к ногам господина маркиза. Это был обыкновенный сизарь семейства голубиных, родиной которых считается Европа, Юго-Западная Азия и Северная Африка. Рядом – валялись клочья любовной записочки.
     – Послание, которое не дойдет до адресата! – зло усмехнулся маркиз и, не удержавшись, поднял остатки конверта.
     – «Господину маркизу де ля Тьфука от влюбленной в него… » – прочитал потрясенный адресат.
     Прочие части послания, вмести с именем отправительницы, уничтожили пули.
    – На редкость удачные выстрелы! – частенько вздыхал господин маркиз, проживший оставшуюся жизнь в досаде и одиночестве.