Старость в радость?

Татьяна Ангел 5
Еду в городском... выходной, воскресенье.
Наблюдаю картину  - входит «дама»

Возраст не поддается описанию — нереально описать...просто нет слов!
Все слова закончились в одно мгновение — пробило только  на жалость и почувствовала неуместное сочувствие...

Ее голова — один клок волос — это ее прическа.
Ее руки — маникюр, никогда не знавшие.
Ее ноги — быстро бегущие ножки в кроссовках, с прошлой Олимпиады, наверное,
не угомонившиеся.
Она присела, сгорбилась — вытянулась, решила отдохнуть — расслабиться.
Рядом, в ногах,  «расслабился» и ее собранный огромный мешок с пустыми п/п бутылками и грязными тряпками, на всю ли ее жизнь, припасенные...???

Едем...
проехали пару остановок...

Наблюдаю картину — понимаю —ведь тот же выходной, то же любимое воскресенье, вошла еще одна, такая же «дама», самодостаточная, независимая, сама себя гордо  обеспечивающая...побирающаяся, но судя по наклону ее головы и взмаху свободной,скудной челки - ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ !!!

Ее возраст угадывался — близко к моему...совсем рядом...аж страшно стало от сравнения увиденного!
Но я-то могу описать свои будни или праздники, свои чувства и мысли,
а она свои сможет? Справится ли с многозначностью ее слов и поступков при общении?

Тяжело-склоненная голова, короткая стрижка...
Руки — в перчатках - маникюр? Неведомо...
Ноги — ножки - скороходы, показывающие чудеса скорости преодоления многих городских мусорок.

Также как и первая дама, она тяжело присела, обрадовалась месту пустому, почти не сгорбилась, а только вытянулась. Ей отдыхать просто некогда... расслабиться невозможно...нельзя опаздывать к мусорке в центре города!!! СМЕТУТ...и ПОДМЕТУТ...
А рядом, в ногах, небольшой мешочек, с чужими пожитками...
Ее самоуверенность, ее же саму переполняющая, растопырила ее душу для нашей подати, словно пустые карманы...словно «бездонная бочка» для лучших в мире отбросов...

Едем....
проехали еще пару остановок...
И зашла «Дама»...

И вдруг, было движение - движение воздуха...пронеслось, почудилось...легкое дуновение, пронесся тонкий запах, но запах не затхлой и старой жизни, в ошметках... не запашок от старой каши, растертой по краям железной миски, голодно-пустыми глазами смотрящей,а пронесся запах  -это был аромат ЖИЗНИ, сладкой, удивительно сладкой ЖИЗНИ!!!

«Дама» - старушкой не казалась...
Смело пробиралась сквозь толпу,угрюмую тучу понаехавших...тучу чужих и не скромных...она приблизилась ко мне, и волной мурашек, меня «ОКАТИЛО и НАКРЫЛО» — «бабушка моя»... ее запах!!!
Вспомнила ее руки, ее «скромные» чудеса на кухне-кухоньке, ее желание всегда пригласить-удивить,накормить и напоить!!! Ее жеманничанье при моих объятиях и поцелуях..., ее любви к чтению детективов, к ее милому курлыканью на смешном французском... ее удивительному голосу...ее «стеснительному пению», немного с оглядкой...ее неуверенность в себе...
Она была тихая и правильная...словно нам укор — всем наперекор!!!

Мне никогда не хватало времени ею насладиться...насладиться всласть!!!
Я всегда чувствовала, что мои два младших брата незаслуженно были награждены судьбой, и что жили они всегда с ней, рядом с ней, они могли видеть ее каждый день, наслаждаться общением с ней...

НО...увы...
Мне действительно никогда не хватало времени ею удивиться и ею насладиться.!!!
И это уже не сомнение — это уже утверждение - мала была - дура была...

И ВОТ...
Присев на краешек автобусного сиденья, я поняла, а я ведь опоздала, и на этот автобус, и наверное, останусь стоять на остановке в «моей памяти», я опоздала, вовсе не желая этого...
Вдохнув всю сладость знакомого аромата, я посмотрела на эту пожилую и милую женщину...
Она оказалась совсем близко, ее голубые глаза заглянули мне прямо в душу...они мне кого-то напомнили...душа моя скукожилась...сердце выпрыгнуло,  защемило...

Эта память наших чувств и ощущений, когда-нибудь поможет нам!!!
Когда — нибудь нас обязательно спасет…

Вспоминайте...вспоминайте!!!
Как чудно пахнут утренние пышные сырнички, только что «сварганенные», только что залитые сметанкой и присыпанные сахарком?
А Вы помните ваш «чаек» из детства?
И что было тогда для вас вкуснее и что может быть вкуснее сейчас???

И ВОТ...
Она прошла и села прямо за мной...
И моя «Память» со сладкими запахами и приятными звуками, меня «опрокинула» - я не устояла...
Я оглянулась, я не могла не оглянуться!

«Сладкая Дама» присела прямо за мной, я физически почувствовала ее присутствие и ее силу надо мной...она ничего специально не сделала, но я почувствовала это так, словно она обняла меня, взяв в свои руки «мои сложенные и неуверенные крылья», будто вожжи, натянула их, и хлестко и больно ударив по моим плечам, нагнувшись, прошептала мне на ухо : «ПОМНИ, я тебя люблю!»

И понеслось...
И я забыла про все на свете - кто я и что я!!!
И я забыла о себе !!!

Но...
И моя молодость, и,дай Бог, моя старость — чтобы все в радость!!!

Впервые, в своей «веселой» и «беззаботной» жизни,
я почувствовала СВОБОДУ...НЕРЕАЛЬНУЮ СВОБОДУ НАД СОБОЙ!!!

Мысль ударила больно... Я СВОБОДНА?
ОТВЕТ мне был нашептан: «Ничего не бойся...Никуда не спеши, Просто ЛЮБИ...»