Эксперимент

Олег Браилов
— Здравствуйте.
— Я вас внимательно слушаю.
— Это доставка. Мы подъехали по указанному адресу. Вы готовы принять заказ?
— Конечно-конечно! Заносите!

Место в гостиной уже было очищено от мебели — ничего не мешало принятию заказа и его должному размещению в квартире пожилого одинокого художника Ярослава Степановича.

Двое крепких мужчин внесли заказ в квартиру.
— Куда поставить?
— А вот, ставьте прямо посередине комнаты. Спасибо большое, ребята.
— Соболезнуем вам, — уже на выходе — в пороге, произнёс один из грузчиков.
— В каком смысле? — опешил Ярослав Степанович. — А! Да-да! Спасибо, ребята.


Мужчины переглянулись и молча ушли.

Художник, потирая руки, начал рассматривать своё приобретение.

«Дорогой эксперемент получится» — подумал Ярослав Степанович. — Но, какая же это красота! Заработаю ещё! Тем, более — кто мне такой купит, если не сам себе. Хорошо, что купил белого цвета. Все-таки выглядит более нарядно. А эта золотая отделка и фурнитура, как в царских палатах. Из натурального дерева сосны, если верить характеристикам. Постель, подушка, покрывало белоснежного цвета из шёлка. Вот что значит элита. На его фоне, в моей квартире нужно срочно делать ремонт. Ладно, необходимо приступать к эксперименту, заодно, проверю на удобство внутри».

— Ярослав Степанович! Тук-тук! Вы дома? У вас дверь открыта. Ярослав Степанович! Это Фёдор, ваш сосед. Вы дома?

На зов соседа отозвалось глухое молчание. Мужчина решил проверить не случилось ли чего. Он заглянул в гостиную и охнул отступив на два шага назад. Придя в себя, он все же осмелился приблизиться ближе. Посреди комнаты стоял роскошный белый гроб.

— Как же так! — сетовал Фёдор. — Только вчера заходил к нему. Как же так!


Половинка крышки гроба раскрылась и оттуда раздался недовольный вопль:


— Фёдор Семёнович! Чего вы приперлись?!
— Господи! — вскрикнул пенсионер и упал на пол, когда шарахнулся от гроба, споткнулся о мольберт, стоящий у стенки.
— Вы мне ещё мольберт сломайте! 
— Ярослав Степанович! Вы зачем в гроб залезли? Что за шуточки у вас неуместные?! Я чуть сам на тот свет не отправился!
— Какие шуточки, Фёдор Семёнович, это эксперимент.
— Эксперимент?
— Да. Я боюсь замкнутых пространств. Лифты, самолеты и прочее здесь ни при чём. Я опасаюсь только тех ситуаций, которые ограничивают свободу моего движения. Если меня зажать где-то и лишить возможности двигаться, то у меня начинается сильный приступ паники. Я понял, что это связано с рождением. Чтобы разобраться в этом вопросе, я решил провести эксперимент.
— И во сколько вам обошёлся этот эксперимент?
— В 38.000
— Ого!
— Это вложение в будущее! Жить не жил так, а уйду красиво.
— Ярослав Степанович, вы могли бы вылезти из гроба. Как-то странно себя чувствую, когда вы общаетесь со мной оттуда.

Художник выбрался из элитного одра и продолжил:

— А вы, Фёдор Семёнович, нарушили мой эксперимент!
— Вы хотите в вашем эксперименте через призму смерти разобраться в страхе, который получили при рождении?

—Что-то вы намудрили сейчас. Я хочу через замкнутое пространство гроба вспомнить момент своего рождения, при котором, как я предполагаю, получил психологическую травму-причину моего страха.
— Надеюсь, что все получится! Я к вам позже загляну, — сказал Фёдор и вышел из квартиры, захлопнув двери.

Пошла неделя.

— Ярослав Степанович, это я, как и обещал навестить вас.
— Проходите, Фёдор Семёнович.
— Как ваш эксперимент? — спросил сосед, указав пальцем на гроб.
-— С одной стороны, я избавился от своего страха, с другой, я понял, что момент рождения более пугающий, нежели смерть.
— Почему же?
— Люди видят эти события, с точки зрения, наблюдателя и не знают, что происходит в действительности. Рождение уже не помнят, а тайну смерти уносят с собой. Признаюсь, сразу эксперимент не удавался. Я все время засыпал.
— В гробу?!
— Да. Лягу. Настроюсь на отключение сознания и привет… Открываю глаза в полной темноте и вспоминаю где я. Так вот… Люди наделяют событие рождения радостью, а смерть печалью и горем. Но эти реакции только на само событие. Для непосредственного участника все иначе. Рождение — это сильнейший стресс, ужас и кошмар. После момента материализации человек живет в мире замкнутого ограниченного пространства под водой, как ты понимаешь, это нечто отличное от нашего с тобой мира. И в один момент наступает конец. Конец мира. Апокалипсис. Привычный мир рушится, а человека выталкивает через узкий коридор в новое измерение. Кстати, я застрял в этом проходе, из-за чего мой стресс оказался куда сильнее тех, кто его минует быстро и получил психологическую травму, которая засела в моем подсознании. Смерть, напротив, момент в котором отсутствует стадия стресса и страха перехода. Вышел из тела и полетел восвояси.
— Ага! Главное — во время крышку гроба открыть, чтобы раньше времени в эти твои восвояси не улететь. Рисуйте, вот, свои картины лучше, без этих экспериментов с гробами... Где брали, кстати?
— Я вам напишу адресок.
— Красивый-красивый, гроб красивый, — задумался Фёдор Семёнович. — А вы чокнутый, — добавил сосед и ушёл восвояси.