Сердце друга 103

Гунаев Иса
* * *
На следующий день, Сулиман с Ахмедом снова вернулись, взяли с собой Супьяна с Маликой, и поехали в город.
По прибытии в город, они сразу же направились к банку, где выплачивали компенсацию за утраченное жилье во время войны. Банк, который в народе прозвали банком «пятьдесят на пятьдесят», из-за того, что услуги банком оказывались только тем гражданам, которые отказывались от половины суммы в пользу самого банка.
Здесь как обычно, было много народу.
В середине толпы стоял крепкого телосложения молодой парень в военной форме, с пистолетом на поясе, и вел переговоры с «клиентами».
К нему подошли Сулиман с Маликой. Ахмед с Супьяном стояли в сторонке.
Сулиман объяснил военному суть своего визита.
- Вы стоите в очереди? – спросил военный.
- Да. Уже третий год, – ответила Малика.
- Ну, значит, ждите. Вас обязательно оповестят, как прибудут деньги.
- А ускорить этот процесс, никак нельзя? – спросил Сулиман.
- Можно, конечно. Но есть определенные правила.
- Ну и?
- Оставляете пятьдесят процентов банку, и в течение трех дней, вы можете получить деньги.
Сулиман еле сдерживал гнев. Абсолютное равнодушие и свободное требование взятки этим человеком, не столько удивили его, сколько привели в ярость. Но он все-таки решил пока держать себя в руках, просто из-за любопытства. Ему стало интересно узнать, как происходит процесс вымогательства.
Судя по тому, как смело и открыто человек предлагал «сделку», было видно, что у него надежное покровительство.
- Значит то, что они ждут более двух лет, вы могли решить и за три дня? – спросил Сулиман.
- Совершенно верно.
- А цепочка посредников, длинная? На сколько частей вы эти пятьдесят процентов делите?
- Ты уже задаешь лишние вопросы, – ответил военный.
Сулиман после ранения, еще не надевал милицейскую форму, и поэтому военный так смело вел с ним переговоры. Но удостоверение капитана милиции, и командира роты ОМОНа, у Сулимана было с собой.
- Да нет, – сказал Сулиман. – Мне просто интересно. Сколько человек пострадало от того, что эта семья осталась без жилья.
- Иронизируешь?
- Интересуюсь просто. Так значит, если мы оставим вам половину, мы можем получить деньги в течение трех дней, говоришь?
- Вы вообще не получите денег, если будете себя так вести.
- Даже так? Ты такая важная птица здесь? Да?
- Кто ты такой? Что тебе вообще здесь надо? Говори конкретно или проваливай.
- Слышь ты, пес! Ты за словами-то, последи.
- Как ты меня назвал?
- Псом я тебя назвал. А еще скажу, что ты шестерка, подлиза, ну и все остальное, чем можно назвать чмо.
Военный схватился за кобуру пистолета, на что Сулиман лишь усмехнулся.
Малика перепугалась и побежала за помощью к друзьям Сулимана.
- Бедный мальчик, – сказал сочувственно Сулиман. – Уже достаточно пожил на земле, а еще столько надо поучиться, чтобы догнать свой возраст. Ты сейчас, почему за пистолет схватился?
В этот момент к Сулиману подбежали Супьян с Ахмедом, и встали рядом.
Военный растерялся, увидев их.
- Не надо их бояться, – тем же спокойным голосом сказал Сулиман. – Они не кусаются. Так почему ты схватился за пистолет? Ты хотел выстрелить в меня, или просто попугать?
Сулиман достал удостоверение и показал военному.
- Я… Я не собирался его доставать, – растерялся военный.
- Тогда веди меня к директору банка. Я не говорю со стадом, когда есть пастух.
- Я… Я не могу тебя к нему провести.
- Ну да. Что же это я? Ты ведь всего лишь мелкая пешка. Сборщик дани. Хоть и возомнил из себя орла. Что я с тобой время тут трачу? – Сулиман направился к главному входу в банк. – Ты даже корочки боишься, а за пистолет хватаешься. Не по-мужски друг! Не по-мужски. Позор тебе. Учись мужчиной быть. Или всю жизнь так будешь стоять, с протянутой рукой. И служить чьей-то шестеркой.
Сулиман пошел к банку, следом зашагали и Ахмед с Супьяном. Малику они попросили подождать в машине.
Охрана банка сначала попыталась преградить им путь, но Сулиман показал удостоверение и прошел мимо.
Не обращая внимания на протесты секретарши, Сулиман без стука открыл дверь в кабинет директора.
- Что это значит? – возмутился директор. – Что вы себе позволяете?
Следом за Сулиманом в кабинет вошли Супьян с Ахмедом и секретарша.
- Я сейчас вызову охрану, – директор попытался поднять трубку.
- Я тебе не советую делать этого, – спокойно сказал Сулиман. – Если я вызову свою охрану, будет жарко. Так что тебе, в любом случае придется принять и выслушать нас. На вид ты человек не глупый, надеюсь, и глупостей не наделаешь.
Директор начал понимать, что с незваными гостями ему лучше обойтись корректней, после того, как Сулиман показал удостоверение.
- Нам секретарша не помешает, – присаживаясь за стол, и предлагая сесть своим товарищам, сказал Сулиман. – Но ты я думаю, не заинтересован, чтобы она присутствовала при нашей беседе.
- Выйди отсюда, – приказал директор секретарше. – И никого сюда не впускай.
Секретарь вышла из кабинета.
- Что вы от меня хотите? – присаживаясь, спросил директор.
- Ты не поверишь, – сказал Сулиман, – мы пришли сюда совсем по пустяковому делу. Ты наверное, будешь даже смеяться над нами, когда я изложу суть.
- Но, судя по тому, как вы сюда ворвались. Дело не шуточное.
- Да. Мы всего лишь взялись помочь одной семье, – Сулиман назвал данные Малики. – Уже третий год они не могут получить полагающиеся им по закону деньги. Надо выплатить. И все.
- И все? – удивился директор.
- И все.
- Но ...
Директор банка хотел что-то сказать, Но Сулиман остановил его жестом руки.
- Деньги ни все доходят до нас. Свою долю забирают чиновники в Москве еще до того, как они покинут столицу. Местные чиновники, забирают свою долю до поступления денег в наш банк. Оставшиеся мы отдаем населению. Ну и конечно же, до передачи населению, мы забираем свою долю. За доли выше стоящих я отвечать не могу, но от своей доли, я готов отказаться. Ты это хотел сказать? - спросил Сулиман.
- Да - быстро ответил директор, удивленный просвещенности Сулимана в схему их махинаций.
- Я все это знаю. Но данной семье, ты выплатишь всю сумму до копейки обозначенной в документах.
- Но ...
Сулиман снова остановил его жестом руки.
- Мне плевать кто твоя крыша или покровитель. Крыша крышей, но тебе ведь, все равно придется выходить на работу. Так? - спросил Сулиман.
- Так - согласился директор.
- Ход моих мыслей улавливаешь?
- Да - вытирая пот со лба носовым платком, ответил директор.
- Вот и молодец. Мне плевать где ты достанешь недостающую сумму. Но эта семья, должна получить полагающуюся ей по закону сумму, до копейки. По закону - подчеркнул Сулиман. - Я ведь не требую от тебя нарушить закон? Требую ведь соблюсти его?
- Да - ответил подавленным голосом директор, озадаченный требованием незваных гостей. - Я дам распоряжение, и завтра же ваш вопрос будет решен.
- Не завтра. Мы сейчас пойдем в кафе, пообедаем и вернемся за деньгами. В твоем распоряжении час. Время пошло.
Не дожидаясь ответа, Сулиман поднялся с кресла и направился к выходу. Друзья последовали за ним.
* * *