Запах апельсинов

Валерий Квилория
Ванечка жил с дедушкой и бабушкой. А мама была так далеко, что её вроде бы и не было. Первокласснику Ванечке жизнь из-за этого казалась совсем грустной. Но бывали у него и счастливые дни. Когда мороз крепчал, когда наметало сугробы, а в окнах всё ярче светили предновогодние огни. Вот тогда… тогда…
Ванечка приходил из школы и уже на веранде всем своим существом осязал восхитительный аромат апельсинов. Отбрасывал ранец и врывался в дом, зная заранее, что в прихожей на обувной полке под пальто лежит сетка с оранжевыми холодными шарами, а на кухне в окружении дедушки и бабушки его мама. Красивая! Веселая! Нежная… И он нёсся в прихожую, и хватал сетку с апельсинами, и с этой сеткой наперевес влетал в кухню и попадал в мамины тёплые объятья…
Счастливые дни так быстро пролетают. И вот они с бабушкой на автобусной остановке. Провожают.
Мама Ванечку и обнимала, и целовала, и говорила ласковые слова. А ему всё было мало. И когда водитель автобуса махнул рукой, мол, пора, и мама вошла в автобус и двери за ней захлопнулись, неизмеримое горе обрушилось на Ванечку. И он заплакал и смотрел сквозь бегущие слёзы на мамино милое лицо, которое тоже плакало. И бабушка плакала, прикрывая глаза ладошкой.
Через две недели Ванечка вернулся из школы и остолбенел – в доме вновь витал праздничный запах апельсинов.
- Мама! Мама вернулась! – радостно закричал он и ринулся к ней навстречу.
Да, апельсины были. Они лежали на кухне, на стуле, на котором ещё недавно сидела мама. А мамы не было.
- Это дедушка купил, - молвила чуть слышно, всё поняв, бабушка.
Ванечка отпрянул. Побежал назад по коридору. Влетел в приоткрытую кладовку и забился там среди ящиков и коробок. Сидел и рыдал безудержно, размазывая слёзы по лицу.