По следам Рождества король нагов

Елена Федорова Нижний Новгород
...закончив съемку театрального здания, на портике которого разевали рты многочисленные змеи, Заскребыш посидела в кафе и отправилась в храм, который находился через дорогу. Она совсем забыла, что совсем недавно рассказывала оператору свои соображения о том, как ее герой выкручивался, скрывая свой физический недостаток. "Ему помогали высокие сапоги. К тому же операторы старались не снимать его ниже колен" Даже более того, он недостаток превращал в изюминку, когда пел. Он так держал на сцене за шнур микрофон, словно играл на саксофоне. Этим впечатлением поделилась с Заскребышем одна актриса.

Перед входом в храм Заскребыш очнулась от своих мыслей оттого, что услышала очень громкую музыку. Трудно было сказать из каких колонок она неслась сюда с улицы. Окна в храме были распахнуты настеж, везде стояли букеты самых разнообразных роз и было странно слышать, как в храме разносятся звуки саксофона. "Мир, в котором нет тебя" - песня из репертуара семидесятых. Заскребышу показалось это забавным совпадением. Затем она засмотрелась на одну икону, где говорилось вопреки всему не о скорби, а о радости, которую несет с собою Божия Матерь. Богородица была вся из золота, кроме лика Ее и Младенца. Икона почти была неприметна в углу, где рядом с ней стоял длинный ящик с замком для сидения, а за ящиком складировалась свернутая ковровая дорожка.

Заскребыш присмотрелась и различила на иконе солнце и луну, а в нижнем правом углу треугольник с глазом, который считается масонским.
Она хотела попросить священника объяснить ей, что все это значит, но началась служба и священник стал перечислять всех начертанных на бумажках, за которые заплатили люди, чтобы Бог помянул их в Царстве Небесном.
Саксофон, однако, не унимался и звучало на весь храм "...нельзя вернуть любовь и жизнь, но я артист, я - повторю..."

Заскребыш вышла в церковный парк, села на залитую солнцем, лавку и спросила женщину откуда несется музыка.
- Это какой-то мужчина играет на площади.
Заскребыш обернулась. Вокруг цвели петербургские розы величиной с порядочные южные цветы. Хм, это в конце сентября. Даже закралось сомнение, но она отогнала от себя крамольную мысль : уж не ее ли поджидали так долго тут эти розы. Впрочем, что розы. Вдоль железнодорожного полотна на одном участке, прямо на подъезде к Петербургу цвели весенние желтые одуванчики.

"Травка зеленеет, солнышко блестит" - Заскребыш вспомнила свою первую постановку, которую она сделала в четвертом классе. Режиссером и актрисой должна быть она - все сошлись на этом мнении, отрывок сыграли после урока и зачли учительнице как внеучебную работу.
Заскребыш подставила солнцу лицо. Саксофон стих и место невидимого музыканта вскоре заняла курящая пара, играющая на барабанах, но эта музыка не разносилась так далеко и, конечно, в храме была совсем не слышна.

"По следам Рождества: король нагов"

неокончено