Глава 31. Большой секрет для маленькой компании

Лана Невская
        Кажется, я раскрыла секрет, почему Дашка стала приходить вечером ко мне на колени, когда я сижу в кресле с компьютером.
Дело в том, что она облюбовала себе это кресло для спанья, получилось, что оно у нас одно на двоих. Когда меня нет, она спокойно устраивается в этом кресле и спит, сколько ей угодно, ее никто не беспокоит. Но если я первая сяду в пустое кресло, ей некуда  деваться, приходится искать другое место.
Мне некуда больше сесть, поскольку в этом углу розетка, а я привязана к ней проводами от компьютера. Я привыкла здесь сидеть, а с появлением Дарьи мне пришлось с ней делить кресло на двоих.
Я люблю вечером посидеть  подольше, когда все уже спят и не отрывают меня  от мыслей, Ночью мне легче пишется. Но Дашке этого не объяснишь. Она садится у моих ног и выразительно смотрит на меня, пока я не посмотрю на нее и не предложу ей сесть рядом. Она прыгает на подлокотник кресла, потом тихонько перебирается ко мне на колени, выживая оттуда  мой ноутбук.
Думаю, что Дашка дает  понять, что уже пора спать, а ее законное место занято. В результате я сворачиваю свою бурную деятельность и уступаю ей место на плюшевой подушке,  которую положила  на сиденье для высоты, чтобы  легче вставать с кресла. Кошка  моментально занимает  свое спальное место, сворачивается калачиком и мгновенно засыпает. А я-то по  наивности  подумала, что она ко мне «от чувств» приходит! Ничего подобного! Простой расчет! Вот так разбиваются иллюзии!
Но сегодня с самого утра кошка проводит время у меня на руках. Как только я сажусь в кресло, она тут же забирается  на колени, начинает тереться  о мою ладонь, требуя ласки и глажки. Значит, все-таки это не просто требование освободить спальню, а желание пообщаться? Так это совсем другое дело!  Умница моя! Все она понимает и,  по мере возможности, потихоньку, старается быть такой, как я хочу!
Вечером к нам заехал мой брат – мы давно не виделись. Смотрю – Дашка не выходит встречать гостя. Я подумала, что она испугалась чужого мужчину. Женщин она всегда встречала у двери. Заглянула в комнату – Даша спала на подоконнике около открытого балкона и тихонько похрапывала, прикрыв лапкой свой кожаный носик.  На улице  строители громко долбили цементные полы  бывших гаражей. Их снесли и теперь делали открытую стоянку. Грохот стоял такой, что вполне возможно, что кошка просто не услышала прихода гостя.
Когда я подошла к ней, Дашка проснулась, потянулась всеми лапами и спрыгнула на пол. Тут вошел брат в комнату и сел на диван. Дарья спокойно подошла к нему, обнюхала, потерлась мордочкой об его ноги – поздоровалась, значит,  далась погладить и села около него. Это было удивительно для нас – она так сразу ни к кому не подходила, всегда присматривалась к человеку на расстоянии.
Потом она увидела на полу шарик-юлу из пластмассы, осторожно тронула его лапкой и вдруг погнала его по комнате, загнала под  шкаф, попыталась достать, но не смогла и вопросительно мяукнула, прося помощи. Это было так непривычно: она при нас-то почти не играла с игрушками, а тут разыгралась – не остановить! Чудны дела твои, Господи!
Мы проводили брата и похвалили Дашку за хорошее поведение и изысканные манеры. Может быть, мы все-таки приведем ее в нормальное кошачье состояние, чтобы играла, как все кошки, не вздрагивала от каждого звука, не оглядывалась и не прислушивалась бесконечно во время еды – никто не придет чужой и не отнимет ее!
Как она жила, как с ней обращались, кем и чем она так напугана, бедная девочка?
Ну, ничего! Терпение и ласка помогут ей успокоиться  и начать доверять людям!
http://www.proza.ru/2017/09/30/370