Галактическая гравитация

Александр Захваткин
В 1922 году астрономы Джеймс Джинс (1877 – 1946) и Якобус Каптейн (1851 – 1922) исследовали движение звёзд в нашей Галактике и обнаружили, что оно противоречит законам движения космических объектов в Солнечной системе, поэтому они пришли к выводу, что большая часть вещества в Галактике невидима. В их работах, вероятно, впервые появился термин «тёмная материя». Таким образом, понятие «темная материя» понадобилось для того, чтобы, сохраняя незыблемость Всемирного закона тяготения Ньютона, объяснить совершенно невероятные результаты наблюдений, когда вещество Галактики движется, не подчиняясь ему.

Когда Ньютон создавал свою «небесную механику», он исходил из условия, что центробежная сила вращения орбитального объекта компенсируется силой гравитации, поэтому любой космический объект в нашей Солнечной системе устойчиво сохраняет свое орбитальное движение.
Центробежная сила при этом вычислялась им из выражения:
Fцб = (m*V^(2))/R
где
m – масса орбитального объекта
V – линейная скорость его вращательного движения
R – радиус орбиты
Сила гравитационного взаимодействия соответственно из выражения:
Fгр = (g*M*m)/R^(2)
где
g – гравитационная постоянная (6,67*10^(-11) кг^(-1)м^(3)с^(-2))
М – масса гравитационного центра
m – масса орбитального объекта
R – радиус орбиты
Из равенства этих двух сил Кеплер получил закон распределения орбитальных скоростей планет Солнечной системы, получивший название «Кеплеровской кривой вращения»:
V = (g*M/R)^(1/2)
Из которого видно: чем дальше объект находится от гравитационного центра, тем меньше его орбитальная скорость. Например, орбитальная скорость Меркурия равна 47,9 м/с, а у Земли она уже 29,8 м/с, у Плутона 4,8 м/с, т.е. чем дальше от Солнца (гравитационного центра) тем медленней движется орбитальный объект.

Но вот в Галактике все орбитальные объекты не подчиняются этому закону. Сначала (вблизи геометрического центра Галактики), они движутся по закону вращательного движения твердого тела, вращающегося с постоянной угловой скоростью:
V = w*R
w – угловая скорость вращения тела
R – радиус наблюдаемой орбиты
Затем линейные скорости становятся постоянными и не зависят от радиуса вращения. Для объяснения этого парадокса и потребовалось ввести понятие «темной материи». Якобы именно она и ответственна за такое странное поведение объектов Галактики.

Но наблюдаемое поведение галактических объектов можно объяснить и без привлечения неуловимой и таинственной «темной материи».
Для этого необходимо допустить, что в интервале линейного роста орбитальной скорости, вещество Галактики представляет собой «твердое тело» и за пределами Солнечной системы действует иной закон гравитационного взаимодействия, который описывается выражением:

Fгр = (Gг*M*m)/R
где
Fгр – сила гравитационного взаимодействия
Gг – галактическая гравитационная постоянная
М – масса гравитационного центра
m – масса орбитального объекта
R – радиус орбиты

Тогда орбитальная скорость за пределами области «твердого тела» будет постоянной, зависящей только от галактической гравитационной постоянной (Gг) и массы гравитационного центра (М):

V = (Gг*М)^(1/2)

Для нашей Галактики «Млечный путь»:
Gг = 2*10^(-42) кг^(-1)м^(2)с^(-2)
М = 2.4*10^(52) кг (исходя из предположения плотности «твердого тела» 1500 кг/м куб., радиуса 0,5 кпк, толщины 0,7 кпк) [1]
V = 219,1 км/с

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:
1. Закон всемирного тяготения, сформулированный Ньютоном, действителен только для Солнечной системы.
Это очевидно связано с тем, что характер гравитационного взаимодействия определяется характеристиками гравитационного центра. Вполне можно ожидать, что у других звезд гравитационная постоянная будет иметь иное значение, либо и вовсе другой закон распределения, как, например, у спиральных галактик.
2. В центре спиральных галактик находится не «черная дыра» как это утверждают современные ученые, а диск из «твердого тела».
3. За пределами Солнечной системы гравитационное взаимодействие определяется не квадратом расстояния между гравитационным центром и орбитальным объектом, а лишь линейным расстоянием между ними.
4. Волнообразный характер орбитальных скоростей в нашей Галактике указывает на то, что гравитационное взаимодействие зависит от физических характеристик гравитационного центра, и может иметь из-за этого различное распределение, как волнообразное, так и линейное, экспоненциальное и иное другое.

Иными словами гравитационное взаимодействие гораздо сложнее, чем это вытекает из закона всемирного тяготения Ньютона.



[1] Исходя из массы гравитационного центра галактики Млечный путь, можно предположить, что он содержит ядро радиусом около 3,5 млн. км плотностью более 4,6*10^(32) кг/м куб.


Замечание.
Двигаясь от видимой периферии по спирали к центру Галактики Солнце прошло путь около 50 кпк со скоростью около 220 км/с  на что ему потребовалось около 220 млн. лет. Возникает естественный вопрос: а где находилась Солнечная система до того как она была захвачена Галактикой. То есть фактически вся её история проходила вдали от «Млечного пути». Продолжая двигаться с той же скоростью в том же направлении, не трудно представить, чем все это закончится через каких-то 150 млн. лет.
Учитывая, что Солнечная система это искусственное творение (см. «Великий проект Солнечной системы»)  маловероятно, что её творцы не знали о том, что её ждет. Следовательно, можно предположить, что 4 миллиардный по времени проект по клонированию человечества выходит на свой завершающий этап. Человечество либо успеет «соскочить с обезумевшего поезда» по имени «Солнечная система», либо сгорит вместе с ним в утробе галактического центра. Вот это уже будет настоящий апокалипсис.

ДОПОЛНЕНИЕ

В настоящее время по данным внегалактической Базы данных NASA/IPAC (NED) обнаружено более 100 супергалактик массой значительно больше чем наша галактика Млечный путь. Средняя линейная скорость этих галактик около 570 км/с.
Если верна гипотеза галактической гравитации, то масса гравитационного центра этих галактик должна быть больше в среднем в 6,8 раз [(570/219)^(2)].