52

Аноним
Иду по городу, ноги топ-топ. В ушах музыка, Wet Wet Wet. Хорошо поют, под настроение. Кто же там у них поёт? Опачки, забыл… Марти, что ли, а фамилия? Чёрт, прямо сейчас неудобно доставать смартфон и освежать свою память вездесущим интернетом. Ну что же, сделаю это при первой удобной возможности. А пока напрягаю память. Пеллоу? Ура! А остальные? В памяти пусто.

Но мне становится неловко. Люди написали столько песен, старались, пели и играли, вдохновение несло их на своих крыльях – а мне трудно запомнить их имена. Это что же нужно сделать в этом мире, чтобы мы запомнили имена людей? Угробить половину какой-нибудь страны? Тут уже наверняка. Глория мунди уже даже не транзит – она и не начинается. Кому мы, люди, нужны? Даже написав хорошую песню, можно рассчитывать максимум на то, что кто-то смутно вспомнит её. (Молодёжь, правда, вроде как помнит своих рэпперов – ну так у тех и имён-то толком нет.)

Прихожу на работу, открываем учебники. Назовите известных российских художников. Передо мной не дети – взрослые. Ну вот у меня в группе Светлана – художник, она называет Шилова. Учебник почему-то уверен, что они ещё и композиторов назовут. Но не удаётся. Спрашиваю, а кто вообще сейчас известный россиянин? Путин. А ещё кто? Ещё Путин. Это я пошутил так. Никто – известный россиянин. Нет у нас знаменитых художников, писателей, музыкантов. Интересно, за рубежом тоже только политиков помнят по именам?

А вот про актрис и спортсменов учебник не спросил. Плохой учебник.

Николай Блохин. Иван Славинский. Ольга Гречина. Дмитрий Лёвин.

У нас вообще-то талантливый народ.