О развале Украины и Мишико

Марина Бережнева
Что нам говорят последние украинские события? Они говорят о том, что хаос, вызванный уже трёхлетним кризисом украинской власти нарастает практически по экспоненте.
2013 год стал фактически прологом к длинной, многочастевой, кровавой драме, которая называется "Агония самостийности окраин".
Ещё в 2004 году, сначала наблюдая из России за событиями оранжевого майдана, а затем и изнутри всю "красоту игры" украинского политикума, я отмечала нарочитость и картонность всей этой политической надстройки, её карнавальный характер. Вся эта "политическая борьба" была потому такой "ожесточённой" - с драками и скандалами в Раде и за её пределами, что выполняла роль шоу, для наполнения эфира телеканалов.
На самом деле всё, что происходило в реале - подковёрная тихая грызня за ресурсы самой богатой бывшей советской республики. Вот тут, в отличие от потешных драк "депутатов", лилась настоящая кровь и немало бойцов самых разных уровней полегли в криминальных боях воцарившихся адептов культа золотого тельца.
Ой, только не надо про церковь и множество истинно верующих в этой "колыбели русского православия" - там было всё так же, как и в политике - ряженые, которые в любой момент готовы нарядиться в иные одежды, навесить на себя другие атрибуты - главное, чтобы хапнуть больше.
Нет, не хочу спорить - были и есть истинные верующие, и священники, но общий фон задавался не ими. А блюдущими традиции "крестин", благодаря которым можно подобраться поближе к власти и деньгам, обвешивания офисов иконами для защиты от налоговой и прочих бедствий и напастей...
Забавен был и "капитализм" на этой территории - потому, что общество стремительно по историческим меркам сепарировалось на "быдло", которое права слова не имеет от слова вообще, и которое замечают только тогда, когда оно выходит стучать касками, или укокошит кого из чиновников. "Быдло" - кормовая база для крупного бизнеса и государства, эксплуатируемое нещадно, затянутое в рабские отношения кредитами. "Ипэшников", которые как и "быдло" - кормовая база для бандитов и чиновников (особенно тут, к моему удивлению, в начале 2000-х бесчинствовали менты и прокурорские, победившие мелкий криминалитет и интегрировавшие крупный). Крупный бизнес - кормовая база олигархов и властей, в основном строился, как понятно и везде в мире на попилах госбюджета и добыче госзаказов.
Ещё одна занятная особенность постсоветского "капитализма" - это отношение к "бизнесменам" (буржуа) всех прочих слоёв и классов, - отношение презрительное (это презрение, троцкистско-большевиствское впитано в кровь за семьдесят лет, и неоднократно подтверждённое поведением самих "бизнесменов", среди которых есть, конечно, прекрасные люди, но в массе жажда "халявы" затмевает всё). В итоге бизнес у тех, кто приходил во власть все эти годы, уважения не заработал. Во-первых, молод ещё (европейские буржуа начинали строить отношения с властью ещё в 17 веке), а во-вторых, там случилось так много (простите за тавтологию) случайных людей, что всерьёз воспринимать их было сложно. Да и столь же случайные люди и во власти находились.
Поэтому формировавшаяся все эти годы клановая кумовская структура как политики, так и бизнеса, просто обязана была привести отколовшуюся в 90-х окраину России к закономерному финалу - шагреневая кожа экономики всё усыхает, а с ней будут откалываться и регионы.
Думаю, "Мишкино сидение" во Львове не случайно - это обозначается истинный политический центр Запада Украины. Истинный политический центр Востока уже в полной мере обозначился Донецком. Эти два центра начинают разрывать и растягивать окраинные русские земли. Процесс ускоряется.