Качают. Оно нам надо?

Марина Бережнева
Качают. Качают, пытаясь снова вызвать тошноту и раздвоение личности, социальную шизофрению, ненависть каждого к каждому. Поклонники и ненавистники выявляются и науськиваются друг на друга по любому поводу. Поклонники стриженого готовы в любую минуту сцепиться с поклонниками бритого, "зацаряшные" с "засталинцами", "залужковые" с "засобяниными", "занавальные с "запутинцами", "мамки" готовы вцепиться в "собачников". Причём часто человек может оказаться в совершенно разных "подмножествах" ненавистников, будучи одновременно "собачницей" и "сталинисткой".
Тем для выяснения отношений и поводов для вцепиться всё больше и они всё разнообразнее: от простигосподи навязшейвзубах "Матильдой" до мхов и лишайников парка "Зарядье". И ничего же плодотворного эти эмоциональные дискуссии не несут. И заканчиваются по большей части обкладываением оппонента половыми органами по всей площади тела, но это оппоненту, находящемуся где-то в виртуальной вселенной, в принципе, особо не мешает продолжать думать так же, как и до обкладывания.
Очень мало вижу обсуждений действительно важных тем - как что-то вместе, общими усилиями сделать. Вот почему-то никто не размышляет над тем, как бы научить сограждан пользоваться архивными документами, дабы они могли узнать, правду или вымыслы им преподносят в исторических и псевдоисторических фильмах и книгах, или над тем, как бы всем миром пресекать вытаптывание уникальных растений и прочие хулиганские выходки. Как, в конце-концов делать свою и окружающих жизнь реально лучше и качественнее. нет, нельзя сказать, что таких тем в нынешних гайд-парках виртуального микрокосма не поднимается. Поднимаются, конечно. Но обсуждение их идёт вяло, народу вкруг подобных ораторов - совсем чуть, а вот вокруг генераторов и метателей известного продукта жизнедеятельности - толпы. Может, пора притормозить, граждане? Вспомнить, что кидаться какашками - это обезьянья привычка, и что лучшее наказание для недостойной картины или явления - игнор (в современном мире, плодящем массово в промышленных масштабах геростратов, мечтающих о славе хоть какой). И вернуться к образу человека творящего, а не потребляющего и критикующего потребляемое? Да вообще к человеческому образу вернуться? Это трудно, но у многих получалось, и у нас получится!