Скорбящая ива

Лидия Христенко
   Конец сентября, осень  стоит у порога. Вновь на деревенском погосте. Сколько же  тут  деревьев: берёзы, ели, клёны, столько же под ними и могил. Прохожу по рядам… Среди них и ухоженные заботливыми руками могилки, на них  чисто, растут цветы , и заброшенные заросшие бурьяном, может кем-то забытые, а , может, просто уже  и некому за ними ухаживать.  Сколько же умерло! Здесь покоятся  и из-за преклонного возраста, понимаем, что никому не дано прожить вторую жизнь, ПОКОЯТСЯ  и молодые, которым жить бы да жить, очень больно проходить мимо них, может быть, их унесла болезнь или чья-то глупость на дороге…
   Кладбище словно тихий спящий город… Здесь уходишь незаметно для себя от  повседневных проблем, от каждодневной мирской суеты. Объятая покоем и умиротворением, не замечаю, как, немного согнувшись, прохожу под распростертым шестиметровым  стволом...   
   Вдруг машинально, как вкопанная, оглядываюсь: это же огромная  ива,  ствол которой невозможно одному человеку объять.  Да и с одного ствола,  выросло десять тридцатисантиметровых в диаметре и приблизительно от шести до десяти метров длиной ивок-деток, взрослых деток,  на высоте более метра распростерлись  они над могилками,  словно огромные птицы, раскинувшие свои крылья, шелестят зелёно-жёлтой листвой,  будто напевая  убаюкивающую мелодию.
   Редко какое растение может быть таким неприхотливым и не требующим к себе особого внимания, как ива ломкая. Вот какое дерево! Восхищает пышностью кроны, изяществом ниспадающих ветвей и серебряным маревом листьев. Сама гигант–исполин  с такой же  густой кроной высится в синеву неба, но, наверное,  не выдержав тяжести людского горя, скорбя вместе с народом, приходящим сюда, или, может,  от грозы… разломилась ива на две части…  но не до основания. Раненая не упала, стоит с гордо поднятой вершиной. 
   Каждым дыханием деревьев , веток, травинки, каждой клеточкой ощущается, что здесь мир иной, особенный. Этот мир подчёркивает в данный момент наступающая осень. Подчёркивает тишиной,  палитрой осенних красок,  падающей листвой, устилающей и могилки, и всю землю вокруг. Пора на  покой и природе, пора и ей отдохнуть.