Хуже бывает... Никита

Таисия Нецецкая
     Никита сидел в уютном кресле, небольшого кабинета, который находился на третьем этаже старинного московского особняка, где размещалось крупное адвокатское бюро.

     Никита, сколько себя помнил,  развивал свою память. Еще подростком  прочитал книжку о колоссальных возможностях головного мозга и это произвело на него неизгладимое впечатление. Он увлекался математикой, шахматами, много читал, тренировал память, пытался решать задачи в уме. Родители думали, что сын будет заниматься наукой, но, к удивлению всех, поступил в университет на юридический факультет.

     Ещё в 10 классе его привлекло прецедентное право, и хотя многие говорили, что это неактуально для отечественной юридической науки,  Никита своим пытливым умом понял, что за этим правом будущее.

      Учился в университете  легко, схватывая на лету все новое, что давали ему профессора, быстро запоминал статьи кодексов. А главное, он начал самостоятельно создавать программу, которая помогала находить прецеденты в решениях пленумов и заседаниях верховного суда.

     После университета, который он закончил с красным дипломом, его сразу взяли в адвокатское бюро, известное не только в России, но и в Европе. Справедливости ради надо сказать, что все годы учебы Никита работал в этом бюро, начав карьеру с должности   курьера.

       Он  не был  обычным адвокатом, не выступал в суде с зажигательной речью, доказывая, что его клиент не виноват, не расследовал загадочные преступления, чтобы доказать: убийца не клиент, а тот, другой, которого он нашёл, рискуя собственным здоровьем и даже жизнью.

     Никита занимался арбитражным правом, точнее создавал базу прецедентов. Суды, где  хозяйствующие субъекты выясняли отношения между собой, решали финансовые вопросы и на кону иногда стояли целые состояния.

     Так получилось, что к своим тридцати годам, Никита был лучшим в  этой области, и многие известные адвокаты не считали зазорным проконсультироваться у него по тому или иному вопросы. За это он получал пухлые конверты с гонорарами.  Все были довольны. Руководство, тем, что у них в штате специалист, известный всей юридической тусовке, от  которого денежки непрерывным ручейком текут в кассу, адвокаты, уверенные в том, что все ссылки на прецеденты, предоставляемые Никитой были точны и полны, и на них можно было ссылаться в судах различной инстанции. А довольный Никита  был обеспечен и мог позволить себе любое сумасбродство.

     А слабости у него были. Он в свободное время часто зависал в социальных сетях. И однажды  попал в АСК. Увидел, что анонимно можно изображать любого человека, создавать всевозможные ситуации. Это, как партия в шахматы. Просчитывай ходы и двигай фигурами. Только ты распоряжаешься ими. Идея стать создателем собственного мира  захватила его. Если Господь создавал мир за шесть дней, то Никита решил это сделать  решениями шести «шахматных задач».

     Первая задача состояла в том, чтобы  придумать себе биографию и друга, с которым будет общаться. Получилось быстро. И биография, и друг, точнее, подруга. Он понимал, что общаться будут в основном одинокие и неудовлетворённые женщины, поэтому лучше всего поднимало его в женских глазах несчастная любовь и подруга любимой, которая стоит на его стороне. Имена он придумал быстро: себя назвал Адамом (ведь  в новом мире  он был первым и единственным мужчиной), подругу Ева ( ведь её он создал сам, из самого себя, т.е. из ребра).

     Итак, первая партия была начата, фигуры расставлены, первый ход был за Никитой,  правда, с этой минуты он становился Адамом.

     Адам начал отвечать на случайные вопросы, которые ему не всегда нравились, но через день, вспоминая классическую фразу: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», начал сочинять вопросы сам. Вопросы были провокационными  и острыми, ядом и сарказмом была пропитана каждая строчка, поэтому любой, кто случайно попадал на его страницу, сразу подписывался и ждал дальнейшего развития действий. Скандалы  в АСКе приветствовали. Ему это понравилось, и он втянулся в процесс. Адам  ловко орудовал пешками:  Евой и другими анонимами. Это занимало всё свободное время. 

     Когда он вбросил  информацию, естественно через Еву, о своих очень богатых родителях, шикарной квартире в Москве, вилле в Италии на Средиземном море и той любви, которой он жаждет, желающих общаться с ним стало увеличивать в разы.

      Через месяц Никита, увидев сколько появилось подписчиков, понял, что проект «Сотворение мира» удался и успешно продвигается. Он даже чуть-чуть почувствовал себя создателем, правда, пока с маленькой буквы. К большой шахматист упорно двигался . Почему и нет, если он любил тренировать свой ум – решая шахматную партию в голове. А в АСКе он всегда играл белыми  со слабыми игроками, которые и в шахматы никогда не играли, а кто такой гроссмейстер вообще  не знали.

     Вопросы были разнообразные, но круг их не был широк. Всё сводилось к несчастной любви и вытекающих из них: «Я тебе могу заменить и её и всех прочих, поэтому покажи свадебное платье, в котором ты бы хотел видеть любимую невесту». Платье было шикарным на фото, которое Адам скачал из Интернета. Папка с обыденным названием «Фото» была довольно объёмная и имела множество разделов. Фото здесь можно было найти на  все случаи жизни – от домашних питомцев, мадагаскарских тараканов, до шикарных мужских силуэтов и отдельных частей тела, естественно, мужского.

     У дам потекли слюни, все представили себя в великолепном платье цвета шампанского, с бриллиантами на шее, в ушах и на руках и даже там, годе их не видно,  и молодого красавца за рулём спортивной тачки с вожделением смотрящего на героиню грёз..

     Никита старался каждый день выделять время для АСКа, но надо было повышать градус общения. Всё пресное ему не нравилось, надо было и посолить, и поперчить. А как завести этих молодых, зубастых и клыкастых искательниц приключений. Стравить их. Это стало для него вторым уровнем проекта. И он это виртуозно проделал.

     Кроме подруги Евы, с которой он каждый день общался на тему неразделённой любви и великой и трогательной дружбы, давая понять разными мелочами, насколько близки их отношения. Он сотворил новую посетительницу, которая своими вопросами отвлекла Адама от бурных обсуждений на тему любви, семейных отношений и прочих жизненных проблем.  Адам активно общался с ней, но уже к концу второго дня,  на странице начался вой. Как, почему, что случилось? Посыпались оскорбления и угрозы  в адрес новенькой, Адаму тоже досталось: «На кого ты нас променял?»  Грозились уйти, если он не сделает правильный выбор.

     Никита потирал руки от удовольствия. Получилось, никто не ушёл, подоспели новые.

     Он уже видел, как первая буква слова создатель, приобретала большие размеры. Хотелось придумать что-то более интереснее.  И у него опять получилось…

    На странице подружки Евы, он затеял разговор, в котором как будто проговорился о том, что у него есть любимое кафе, где он любит иногда в обеденный перерыв посидеть и попить кофе с кусочком тортика, сладкое любили все три головы этого дракона и Никита, и Ева, и Адам. Было вброшено название кафе. 

     Пару раз, проехав мимо кафе в означенное время, он увидел, что попасть в него во время обеда практически невозможно.

    Затем  на Адама накинулись все, кто, видимо, побывал в кафе. Почему он так обманул их ожидания? На что он, как всегда в шутливой манере, ответил, что  ни с кем не договаривался о встрече. Да, он бывает там от случая к случаю, да это его любимое кафе, да он заезжает в свой обед выпить чашечку кофе с его любимыми плюшками, но это происходит не каждый день. Вырвав, практически с кровью, это признание жаждущие встречи дамы заметно успокоились и удалились строить дальнейшие планы.

      Каждый вечер наш создатель заваривал себе зелёный чай и садился перед монитором. Отвечая на множество вопросов: умных и глупых, весёлых и искренних, напыщенных и занимательных, злых и пошлых,  его это не раздражало, он понимал, что анонимность не только даёт возможность без стеснения задать любой, даже самый щекотливый вопрос, но это также и возможность злобно и подленько ударить в спину, попробовать укусить и найти больное место, чтобы потом жалить целенаправленно. Это у молодых называлось троллингом.

     И тут жизнь внесла свои коррективы в планы Адама по сотворению  мира. В женских рядах появилась новая дама, по имени Лилит, чья внешность роковой женщины, произвела неизгладимое впечатление на романтического Никиту. Она была, судя по фотографии, высокой шатенкой, с огромными карими глазами, смотрящими прямо в объектив иронично и дерзко. Настоящая Лилит, подумал он и, повинуясь собственному желанию,  начал активно с ней общаться. Казалось, что Лилит довольно смело и откровенно высказывается по любому вопросу, не скрывает своего имени, возраста и семейного положения.

     Общение затягивало. Другие девочки были оскорблены, но Адам быстро оборвал полемику: «Это моя страница, правила здесь устанавливаю я, кто не согласен – на выход». Такой резкости никто не ожидал и замолкли, пытались, правда, ужалить на странице Лилит,  та сразу выставила барьер – никакой анонимности. Хамить напрямую побоялись, но шпильки вставляли, пытаясь вызвать ревность у Евы. И женская часть Никиты, заразившись подозрением тусовки, задала новенькой вопрос в лоб: «Чего ты здесь потеряла и зачем пришла?»

     Лилит не растерялась, рассказала, что просто гуляла по просторам АСКа и случайно наткнулась на такую интеллектуальную тусовку, где захотелось отдохнуть и насладится умными разговорами. Никто не поверил, но смирились.

     Темы стали разнообразнее, постепенно исчезали вопросы типа: какой у тебя рост, размер ноги, покажи свою любимый костюм, каким парфюмом пользуешься, какого цвета у тебя носки и трусы. Про трусы он ответил, а про носки постеснялся, сказал, что это очень личное.

     Лилит охотно делилась своими житейскими неурядицами, упомянув, что её с детьми оставили двое мужей, что детки, красавцы и умницы, стали её главной отрадой в жизни. Адама не насторожило, почему женщина, работающая и имеющая двоих детей, может так часто зависать в АСКе. Увлечённый созданием мира, он не обратил на это внимания. 

     Лилит, как та Печальная дама, у которой что-то случилось, вызывала не только сочувствие к её тяжелой доле, но и уважение к тому, с какой стойкостью она переживала все беды, свалившиеся ей на голову, а бед было немало. Фантазии и красноречия у этой женщины были в избытке.  У неё появился и поклонник с мужским именем Алекс, который, непонятно как, оказался на странице Адама среди женского общества. Видимо тоже прогуливался где-то неподалёку. Вопросы новенького о том, что его волнует печаль в прекрасных глазах Лилит , вызвали негодование у Адама.  Переписка с Лилит набирала скорость и обороты. Когда она успевала писать, было загадкой.

     Не выдержав уколов ревности, Никита попросил своего знакомого программиста, узнать, кто такой этот прохвост, который смеет писать его женщине.  Правда, когда она стала его, он  не заметил.

     Через день на электронную почту пришло письмо, где были  IP адреса и все данные, которые можно было найти в сети о прохвосте, точнее прохвостке, имя которой было не Алекс и даже не Лилит, а Наташа. Работающая нянечкой в больнице, действительно имеющая двоих детей от разных мужей, она активно общалась во всех социальных сетях, где у неё были страницы и где она вела обширную любовную переписку с мужчинами разных возрастов и из разных городов.

     Никитиных познаний хватило на то, чтобы влезь в лички её страниц. Переписка разорвала его мозг, она была настолько откровенной, на грани пошлости и вульгарности. Общалась Наташа месяц-два, потом почему-то всё прекращалось, но у нашего героя не было ни сил, ни желания разбираться в причинах такого поведения прекрасной Девы. У него разболелась голова. Плеснув себе виски, он прилёг на диван, пытаясь успокоиться. Незаметно  задремал.

     Дальнейшие события происходили в знакомом кафе, на столике   была разложена шахматная доска, Никита должен был играть белыми. Напротив  сидела огромная черная пешка, с лицом роковой женщины и повадками вульгарной бабы,

     Началась игра, почему-то первой сделала ход черная Лилит, Никита вяло передвинул шахматную фигуру, у него не хватало сил смотреть на доску, он был загипнотизирован горящим взглядом соперницы. Игра шла быстро, но самое страшное началось тогда, когда Лилит начала уничтожать его войско. Она буквально забрасывала в рот фигуру , хрустела, затем вытаскивала лапой, мало похожей на женскую руку, косточку, обсасывала её и швыряла на блюдечко, стоящее тут же на столике. Белые шахматные фигурки в немом ужасе наблюдали, как одна за другой исчезали в недрах этой огромной черной пешки, Королева с мольбой смотрела на Никиту, умоляя что-нибудь сделать. Но тот был в ступоре.

     Когда Лилит сожрала всех, включая и Королеву, она закинула в рот Короля и захрустела его сладкими косточками. Никита почувствовал, что  хрящики несостоявшегося создателя собственного мира тоже перемалываются огромными челюстями роковой Лилит, и прошептал: «Хуже не бывает…»  Она вытащила кость изо рта, бросила на доску и, сыто посмотрев перед собой, громко отрыгнула и ответила: «Бывает».