Антураж гиппопотама

Леон Строчник
                Антураж гиппопотама.


     Аллея в центре города Приозерск Карельского перешейка - достоприме­чательность местных приключений. Создается впечатление, все жители в обязательном порядке еженедельно посещают её и потом хвастаются перед друзьями тем, что с ними произошло. Для меня же, писателя, дополнитель­ные сюжеты для рассказов.

     Семь лет назад, золотистой осенью, прогуливаясь вечером в свете роман­тических фонарей, я наткнулся на скамейку, где сидел юноша и горько пла­кал. Ещё издали я заметил его нескладную фигуру. Огромная голова. Узкие плечи. Большой, пышный зад. Толстые, пухлые руки. А, пальцы на них, не сходились, и казались растопыренными.

     Присел. Успокоил. Разговорились. Оказывается, семиклассник Сергей страдает от издевательств одноклассников. Сперва его прозвали Ги-ппопа. Типа: - Необъятная задница. Спустя время, кто то в спешке спросил, «- Где, Ги-ппопа?» Ему ответили, «- Ги-ппопа, там!» В смысле, в такой то стороне. Случился словесный каламбур. Зато кличка Гиппопотам прилипла намертво. Естественно, над ним смеялась вся школа. А, однажды. Буквально, три часа назад, страдалец нечаянно увидел, как на него брезгливо посмотрела моло­дая учительница. Терпение лопнуло. Он побрел не разбирая дороги и очу­тился здесь, в тени романтических фонарей...

     – Что же мне теперь делать, Леонид Николаевич? - спросил Сергей после откровений.
     – Оооо! - воскликнул я. - Ещё Чернышевский не мог ответить на этот во­прос. А он был голова! Надо исправлять положение. Встань ка! Пройдись!

     «-Н-да... - Подумал я. - Как тут всё запущено. Он ещё и в раскоряку передви­гается...»

     Детские комплексы внешности, гигантская проблема. Родители и окружаю­щие должны проявлять максимум терпения и такта, чтобы не на­вредить тонкой психике. Родственники же Сергея нет нет, но тоже под­трунивали над ним. Вообщем — беда!

     Однако, я взялся за него всерьез. Разработал целую спортивную програм­му. Каждое утро прибегал к нему домой, вытаскивал из постели. Заставлял бегать. Делать всевозможные упражнения, направленные на похудение. Чего только мне не пришлось выслушивать от него! Хныкал. Огрызался. Об­зывался. «Косил» от тренировок. После окончания уроков, прятался. Но, я продолжал его преследовать. И постепенно Сергей вошел в ритм. Почув­ствовал вкус и пользу. Сперва, «схлынула» вода. Затем, «растопили» жир. Потом, приступили к накачке мышц. Под конец, я его втянул в обучение ру­копашному бою. Вымотался, страшно! (Имею в виду, я)

     Зато, ближе к Новому году, он уже сам прибегал ко мне по утрам и сту­чал в окно. Проклиная всё на свете я вылезал из теплой постели и сонный выходил на улицу.

     К весне появились первые результаты. Сначала Сергей выиграл забег среди старшеклассников. Когда кто то из них на свою голову случайно обозвал его старой кличкой и получил конкретно в зубы, школа поняла: - времена изменились. Толстый и неповоротливый Гиппопотам, превратился в симпатичного молодого человека. С крепкими мышцами и фигурой атлета.

     Ещё два месяца я провозился с ним, пока он сам, в свете весенних фона­рей, серьёзно  не сказал: - Всё, Леонид Николаевич! Дальше, я сам!

     – Ууууф! - восторженно и облегченно воскликнул я. - Смотри, больше не превращайся в африканское млекопитающиеся!

     Мы сердечно обнялись, и на несколько лет он выпал из моей жизни. Ко­нечно, я был удивлен его исчезновению, но понимал: время такое. Моло­дежь растет продвинутая. На добро редко отвечают признательностью. На­верное, это нормально. И вот, два дня назад, я прогуливался по аллее в свете зимних, романтических фонарей и наткнулся на влюбленную парочку. Кра­сивый молодой мужчина с усами, нежно целовался с, не менее красивой де­вушкой. Заслышав хруст снега, они недовольно обернулись...И я тут же попал в объятия Сергея.

     Он закончил школу с отличием. Поступил в институт. - Вот! Со­брался женится на Маришке! Спасибо вам за всё! Давно хотел поблагода­рить, да всё времени нет. Скоротечность реальности. Учеба, любимая де­вушка, тренировки...Да! Я же сейчас секцию Ушу веду! В прошлом году по­лучил мастера спорта! Всё время вас вспоминал...Помните, как вы из гиппо­потама сделал льва?

     Что сказать...Кто то пробивается сам. Кому то нужен толчок. Кому то ремень...

     Так устроен мир.