Лапидарность изречения

Леон Строчник
                               Лапидарность изречения
 
 
     Краткость, как известно, сестра таланта. И вот почему. Ко мне часто захаживает начинающий автор Гена С. Мечтающий прославиться, или на крайняк стать известным. Он уже во всех литературных серверах «наследил». И отовсюду его гонят. Бедолага страдает мысленным заиканием. Вместо того, чтобы планомерно отредактировать своё произведение, он пишет так, как думает. И, наскоро исправив орфографию, разумеется с помощью World компьютера, тут же выставляет на «просмотр». Сердобольные писательницы пытаются его вразумить. Очень корректно указывают на ошибки. Мужчины, наоборот, по полной программе громят пунктуацию и сюжет.
 
     Гена огрызается. Бежит ко мне. Плачется.
     Мы, не смотря на мой лимит времени, садимся. Подробно разбираем текст. Обсуждаем смысл. Удаляем лишнее. Добавляем недостающее. В результате очередной опус превращается в мой. Он этого не понимает. Потирая в предвкушении руки, публикует на Прозе, а оттуда ему присылают рецензию: - Передайте вашему корректору, что он молодец! Надо иметь громадное терпение, чтобы возиться с таким ослом, как вы! Вам медведь наступил не только на руку. А, похоже, основательно прошелся по всему телу, особенно уделяя внимание головному мозгу!
 
     Гена в слезы. Опять бежит ко мне. Возмущается:
     – Ничего не понимаю! Три года пишу, а никто меня не признает?!
 
     Я уже устал его успокаивать. Включаю легкую музыку. Как бы невзначай перечитываю «его» рассказ. Обладая великолепной памятью стираю свои добавления, и возвращаю Генины. Показываю ему. Он замирает в восхищении. Убегает. Я запираюсь. Гашу свет. Удаляюсь в маленькую комнату без окон. (Типа, я куда то ушел) продолжаю писать свой роман. Спустя час, стараюсь не обращать внимание на яростные стуки в дверь...
     Судите сами. Доношу небольшой фрагмент.
                                      Вариант Гены С.
 
...на земле. Измученно-неузнаваемо-вскопана яма. Доверху забитая многовековым хламом, искалеченными войной и природой, стариками из прошлого. Сломанные лопаты, некогда блестевшие заводской краской, протерты до бесформенных дыр. Вызывают содрогание. Отвращение. Безысходность. Даже, порою, когда в душе необъяснимое настроение, спровоцированное обстоятельствами мировых катаклизмов — ненависть. Ненависть, как единственная отдушина, расслабления истосковавшихся и обманутых душ. Ненависть, как последний рубеж перед сумасшествием. Перед страшным настоящем. Перед волнующим будущем. Поэтому, старайтесь не мусорить. Всё, что может гореть, сжигайте в печной топке. Остальное: стеклянные бутылки, железо и алюминий — не сдавайте в пункты приема цветных металлов!!! Закапывайте на своем участке!...»
 
                                     Вариант, мой:
 
     Помойные представления бытия, настолько укоренились в  сознании, что отправляясь в лес за грибами, мы совершенно спокойно проходим мимо ямы, где собраны все отходы нашей «культурной» цивилизации. Возникает вопрос: - Человек, это — разумное существо или животное?
 
     Конечно, это не значит, что я талантлив. Любое произведение надо излагать для просвещения читателя, а не хвалебную песнь о твоем понимании реальности.