Вечный понедельник 18

Ирина Беспалова
                Вечный понедельник 18

     Там еще было:
                Он уйдет, словно тать -
                непонятный и древний.
                Будут тихо стоять
                в полумраке нагие деревья.

                И когда, не спеша,
                средь разрухи пройду и разора -
                отзовется пустая душа
                засиявшим простором. 

     - Я бы написала "засиявшим просторам", - щебетала я Наташе в автобусе по пути в клинику, - я же знаю ту церквушку на горе, летом ее закрывает у моста "купина неопалимая", яблоня старая, буйная, просто берет и прячет в карман, а как придет, словно тать, непонятный и древний, осенний дождь, - оголится яблоня, нет, станет нагой, и церквушка на горе засияет пуще прежнего...
     - Мам, я и так вижу, что ты волнуешься, - прервала меня Наташа уже в клинике, усаживая в фойе в кресло, после того, как я отметилась в регистратуре, - может, хочешь кофе из автомата, лучшего в клинике?
     - Натаня, иначе я замолчу и начну думать, что вот сейчас меня примут под белы рученьки, а тебя пошлют домой за вещичками...
     - Ну что ты такое буровишь, мам!, - и так минут сорок.
     Нас позвали последними, но мы и приехали к концу службы доктора:
     - Выглядите молодцом, - прощебетала медсестра, - смотрю, и доча тоже! Какой срок, дорогая? Мама тоже жалуется, что у нее живот растет? Так это она с Вами в знак солидарности, милочка!
     - Пани Беспалова, здесь анализ показал все чисто, кроме двух высоких маркеров, - говорил мне между тем небожитель, хирург Павел Еременко, - мы с Вами сделаем сейчас вот что. Возьмем у Вас кровь на анализ, и по крови определим - нужен ли еще один тест.
     - Прямо сейчас возьмете? - сказала я.
     - Ну, а когда же? - развернулась ко мне сестричка, ловко закатала мне рукав, перетянула жгутом предплечье и осиным укусом вошла в жилку, которую перед этим повредил коновал на ЦТ, - Вас же дождаться на прием, это как солнца по осени!
     - Значит, через неделю позвоните мне, вот телефон, - сказал мне мой доктор как ни в чем ни бывало, и попрощался за руку, встав. Я даже рта открыть не успела.

     - Что это было? - спросила я у дочери, когда мы пошли по аллее с могучими платанами, под каждым из которых мог бы разместиться Будда с сорока своими учениками, - о каких двух параграфах речь?!
     - Маркерах, мама, мар-ке-рах! Маркерами обозначаются проблемные места, которые надо проверить, сделать дополнительный анализ...
     - Анализ крови, например?
     - А ты думала они прям так тебя и отпустят, с диагнозом "здорова", после одной томографии? Кровь покажет, нужен ли дополнительный тест, что в этом такого страшного?!
     Мы запыхались, и зашли в "Деликатесы", знаменитые деликатесы Немайеровой клиники. Наташа взяла себе отбивную с картофельным салатом, я два бутерброда с креветками и лососем, и обе мы по четыре горячих печеньица с творогом и маком. Ели молча.
     В автобусе ехали молча.
     - Что-то ты притихла, - сказала Наташа, не выходя на своей остановке, - давай-ка я тебя до дому проведу.
     Провела, уложила, сама рядом легла, и четыре часа кряду хохотали и плакали над сериалом "Сваты".

     Ирина Карпова прокомментировала на ФБ, что моя мысль " думать о детях - это и значит - думать о смерти", это какая-то упрямая, неблагодарная мысль. Хотя и неосознанная.
     Мне ничего не оставалось, как ответить ей, когда Наташа ушла:
     - Я имела ввиду наше неизбывное - вот умру я, кто им поможет...