Рыцарство

Евгения Кордова
А на одной из остановок в вагон вошла женщина. Лет семидесяти. Она мимолетно огляделась – никто подниматься не спешил – и встала рядом со мной (я сидела с краю), взявшись за боковой поручень. Невысокая, худощавая, аккуратная. Стоять ей было тяжеловато,  трудно сказать – позвоночник ли, ноги… Я тоже не особо торопилась, оценивала обстановку. Слева от меня увлечённо болтали двое подростков. Вернее, студентов. Этих манерам уже не обучили, они всегда демонстрируют занятость  или дремоту. Напротив –  мужчина среднего возраста, нездоровой внешности, с палочкой. Рядом с ним молодая женщина – тридцать пять? тридцать семь? хотя… я так выглядела уже после сорока – с непроницаемым лицом. Лицо было отталкивающим, не в том смысле, что неприятным, а в том, что – не подпускающим к себе. За ней – плотный мужик лет шестидесяти. Эти, как правило, не считают нужным.
Засада!
- Садитесь, - я прикоснулась к руке женщины и встала.
- Что вы, что вы? – смутилась она.
- Садитесь, садитесь.
И едва она успела сесть, как вскочили студенты и почему-то плотный мужик, наперебой предлагая место, я даже руками всплеснула от такого свалившегося на меня богатства: - мамочки!
И приняла «предложение» одного из мальчишек. Второй тут же плюхнулся рядом и продолжил беседу с нависшим над ним товарищем. А мужик почему-то остался стоять. Возле пустого сиденья. Ёлки, неловко получилось –  я не оценила рыцарства.
- Спасибо, - улыбнулась чуть виновато, поймав его взгляд, - но они моложе.
Чёрт! Я точно его поблагодарила? Или пнула? Лучше бы молчала, чесслово!
Через две-три остановки женщина вышла, погладив меня по плечу: - Спасибо.
Потом, не переставая болтать, выскочили студенты. Проковылял к выходу мужчина с палочкой. Как-то незаметного исчезла женщина с замкнутым лицом, долго разглядывавшая меня после «инцидента». Наконец – мой несостоявшийся рыцарь. Мы кивнули друг другу напоследок, и он сделал выражение лица: мол, что поделаешь – такова жизнь.
А я продолжила свой путь к Таганке. И все вновь вошедшие кидали на меня недоуменные взгляды: чему она улыбается?