Возвращение Мухтара

Иван Андреевич Попков
 В углу сарая на соломенной подстилке копошатся пятеро щенят Эдакие милые толстенькие бутузики.
- Вот они, красавчики, выбирай любого, - предложил мне мой друг Юра.
Я стал вытаскивать по одному и разглядывать щенят Рыженькие, только передние лапки да галстучек на шее беленькие Юра рас-крыл пасть щенку:
- О, нёбо черное, злой песик будет
Так я стал обладателем своего нового питомца. Кличку дал ему популярную - Мухтар В собаках я не знаток, мне нужна была хорошая сторожевая, на что я и надеялся.
Щенок подрастал, жили мы дружно И вдруг я стал замечать, что характер у Мухтара слишком друже-любный. Лобызался с кем угодно - со знакомыми и не-знакомыми Вначале его любезность списывал на молодость. Но. видимо, это было у него в крови.
Мухтару было уже пол-тора года, возраст для со-баки солидный Как-то мне привезли машину дров. Я разгрузил их за воротами, а когда вошел во двор, уви¬дел шофер сидел на корточках перед Мухтаром и гладил его Мухтар же вилял хвостом, лез к нему целоваться
- Добрый песик, - глянув на меня произнес шофер
- Да Слишком! - в сердцах вырвалось у меня.
... Дружба между мной и Мухтаром дала трещину. Я стал подумывать о за¬мене собаки. Да тут Мухтар еще мне подсолил. Сорвался вместе с цепью. Целый день его не было. Вернулся вечером, без цепи и без ошейника.
Я всерьез решил изба-виться от Мухтара. Три раза водил его в лес на поводке Но не мог я лишить его жизни.
Федя, мой знакомый охотник, предложил:
- Давай увезем его в лес, я разряжу в него ружье.
Я отверг его предложение. Увез Мухтара в Черниковку и выпустил.
Прошли две недели. Я заскучал мне не было как-то не по себе Жалел я Мухтара Как он там?
Прошло полгода. Я при-ехал в Черниковку по делам. Не стал переходить железнодорожные пути через мост, пошел- напрямик, через гаражи И вдруг передо мной
метрах в двадцати пробежала собака. «Мухтар!» мелькнуло у меня
- Мухтар,-  крикнул я.
Собака остановилась и
повернулась в мою сторо- НУ Белые тапочки на ногах
и чуть свисшее левое ухо
- Мухта-а-рушка, - произнес я нараспев.
И Мухтар медленно по-дошел ко мне, остановился метрах в трех-четырех. Долго и неотрывно смотрел на меня. Глаза у него были грустные. Вы видели когда-нибудь, чтобы собака плакала? А я увидел на глазах Мухтара слезы. Он как будто говорил:
- Зачем же ты так по- ступил со мной? Как тяжело быть бездомным...
Я гладил Мухтара по его шершавой, в репьях, спине. А худущий какой! К горлу подкатился комок,глаза стали влажными Я чувствовал себя преступником. Я предал Мухтара. Прости меня. Мухтарушка.
Мы с Мухтаром вышли из гаражей Я купил буханку хлеба и вареной колбасы. Мухтар глотал еду, не пережевывая
Я взглянул на часы - Через полчаса электричка. Поедем, Мухтарушка, домой.