Разлучница. Часть 2. Глава 5

Эвелина Пиженко
Глава 5.

- Варь, никак влюбилась, а? – сдавая смену, Галина не удержалась от недвусмысленного намёка. 
- С чего вы взяли? – Несмотря на внешнее спокойствие, Варя неожиданно покраснела.
- Причёсочка, глазки… все дела… - напарница игриво толкнула в бок, губы ещё шире растянулись в улыбке. – Который день за тобой наблюдаю. Да ладно тебе, всё нормально! Скажи хоть, кто?
- Да никто!.. – Варька тоже рассмеялась, но смущение не прошло. – Тёть Галь, даже не гадайте. Ну, правда…
- Что, серьёзно?.. А я уже обрадовалась. Думаю, ну, и слава Богу… Сколько можно одной?..
- А мне одной нормально!

Желая поскорее закончить расспросы, Варя торопливо юркнула в подсобку, сделала вид, что рассматривает новый товар на полках. Как ни крути, а заметила Галина произошедшие с ней перемены. С другой стороны, как тут не заметить, если вечно мотающийся на затылке хвост сменился модной стрижкой… И, если новую причёску ещё можно было списать на дежурное «надоело», то макияж на лице мог навести на мысль о более глобальных переменах в личной жизни. Краситься Варя бросила почти сразу после расставания с Денисом, и вот теперь снова начала подводить глаза, удлинять ресницы, тонировать блеском губы… В женском коллективе такие вещи замечают сразу и выводы делают соответственно. Будешь отнекиваться – возбудишь ещё больший интерес, лучше сразу говорить всё, как есть, пока не «додумали» заскучавшие без свежих новостей коллеги…

…Да только говорить Варе, на самом деле, было нечего. Ничего исключительного не произошло… Разве отъезд Лены Бережной можно считать чем-то из ряда вон выходящим?.. Уехала в отпуск, оставила Андрея одного… Ну, и что.
Не скажешь ведь никому, что со дня её отъезда завёлся в Варькиной душе какой-то червячок… А, может, и не завёлся, может, жил там всегда, спал себе и спал… А сейчас вот проснулся, и елозит, щекочет изнутри. Вроде бы, особо не мешает, а вот же – чувствует его Варя… Как будто что-то вновь пробудилось вместе с этим червячком, покоя не даёт забытыми детскими фантазиями… О таких знаешь, что не сбудутся, но и гнать их не хочется, греют они, освещают уголки души, как маленькие солнышки.

Мысль о том, что Андрей сейчас совершенно один, не давала покоя вот уже вторую неделю. Знала Варя, что между ними больше никогда и ничего не будет, а всё равно сразу после Лениного отъезда пошла в местную парикмахерскую. Вышла оттуда с укороченными, красиво уложенными волосами, непривычно развевающимися на летнем ветерке. Вечером, отправив Стешу спать, подошла к зеркалу, взяла в руки тушь для ресниц… Красилась тщательно, как будто на торжество собиралась. Потом долго рассматривала своё отражение… Умываться не стала, так и легла накрашенной. Но утром, смыв размазанную тушь, вновь потянулась за тюбиком…

- Варя, выйди, тут к тебе пришли! – голос Галины застал Варьку уже в дверях подсобки.

Выйдя в торговый зал, она сразу встретилась взглядом с Ниной Сергеевной. Судя по всему, та зашла не за покупками, а именно к ней.

- Варя… - Нина Бережная была взволнована, даже забыла поздороваться. – Не могу до тебя дозвониться!
- А у меня телефон на подзарядке… - Варька начала было оправдываться, но Бережная тут же перебила.
- Горе у нас, Варя… Уезжаем сегодня все – мы с Григорием, Андрей… Ночным, из города… Так что, Стешу завтра не смогу забрать. Ты уж как-нибудь сама… Ладно?
- Ну, ладно… - от услышанного Варя озабоченно нахмурилась. Внутри что-то ёкнуло, почему-то на ум пришла Лена… – А что случилось?!
- У Лизы нашей муж погиб… Утонул. Едем на похороны.
- У Лизы?..
- Да… - Нина Сергеевна тяжело вздохнула. – У дочери. Надо ехать…

Сказать, что Варю не тронуло известие – значило покривить душой. Смерть, пусть и чужого, незнакомого ей человека, в любом случае оставила отпечаток на настроении. Правда, вскоре само происшествие отошло на второй план. Стало почему-то обидно… Был Андрей в Сосновом, и вот – уехал. А что, если и Ленка сорвётся с моря, ей, наверное, тоже сообщили… И вернутся они уже вместе. Конец Вариным мечтам и фантазиям… Хотя, все они выеденного яйца не стоят. Не пришёл Андрей к дочери на шестилетие, отделался подарком, а без повода и вовсе не придёт. Зря Варя всю эту неделю вечерами подолгу не ложилась, не смывала макияж, от окна не отходила… Что ни говори, а сама себя накрутила… Всё представляла, как Андрей в гости придёт, к дочери… Вдруг, захочет посмотреть, как живёт Стеша, на чём спит, чем играет… Варя так и видела, как открывает дверь на стук… А на пороге – Андрей… Дурацкие фантазии. Легко залетели в голову, да нелегко их оттуда выпроваживать. А придётся…


На следующий день, собираясь на работу, Варя поймала себя на мысли, что с удовольствием бы снова завязала волосы в пучок… Так было привычнее. Но с новой длиной куцый хвостик смотрелся комично, поэтому она нехотя достала фен. Красилась тоже без особого настроения, слегка подправив ресницы и губы: лишь для того, чтобы не вызвать новую волну вопросов и шуточек от напарниц. Поводов для особого веселья не было, к тому же, теперь возникала проблема со Стешей. Чаще всего, когда Варя была во вторую смену, девочку забирала Нина Сергеевна. Иногда Стеша даже ночевала у старых Бережных, но теперь она осталась полностью на Варином попечении. Можно было договориться со сменщицами, перенести пару смен, но Варя не знала, сколько будут отсутствовать Бережные. А, вдруг, они уехали надолго? Потом будет сложно отрабатывать вечерние «долги»…

Первые несколько дней Варьке удалось выкрутиться – соседка согласилась пару раз забрать Стешу из сада. Впереди маячили сразу два выходных, и Варя почти успокоилась. Наверное, Бережные вот-вот уже вернутся, и всё войдёт в колею. Один выходной Варя посвятила уборке и бане, второй – выезду в город. Она сводила Стешу в детский городок, где дочка вдоволь накаталась на каруселях. Они сидели в небольшом кафе и ели мороженое, когда в дверях показалось знакомое лицо.

- Варька, привет! – Самира, бывшая одноклассница, радостно шагнула к их столику. – Ты что, по делам? Или просто погулять? – Заметив Стешу, девушка широко раскрыла и без того огромные чёрные глаза. – Это что… Твоя?! Уже такая большая?!
- Привет! – Варя тоже была рада встрече, поэтому жестом пригласила Самиру за свой столик, затем довольно кивнула. – Моя!

Оказалось, что Самира живёт совсем неподалёку, и сюда зашла за тортом – у них с мужем намечался небольшой семейный праздник: три года совместной жизни. Несмотря на Варин категорический отказ зайти в гости, уже через пятнадцать минут они поднимались на седьмой этаж соседнего дома. Варя очень смутилась, когда им навстречу вышел молодой мужчина восточного типа, лет тридцати. Эльдар – так звали мужа Самиры, оказался гостеприимным хозяином, усадил гостий за стол, сам же вскоре куда-то ушёл. По словам Самиры, Эльдар был владельцем продуктового магазина, и пропадал на работе день и ночь. Сама она не работала, «содержала дом» - съёмную двухкомнатную квартиру. Детей у супругов пока не было, но Самира по этому поводу не расстраивалась. Аллаху виднее… Она не отпускала Варю со Стешей до самого позднего вечера, а потом и вовсе уговорила остаться ночевать – Эльдар позвонил и сказал, что придёт только утром. Варя согласилась – последняя маршрутка на Сосновый уже ушла, а ехать вечерним поездом не хотелось.

- Слушай, а где он будет ночевать?.. – Варя очень осторожно задала этот вопрос. Мало ли, может, для Самиры это больная тема.
- О! За него можно не беспокоиться! – Самира, напротив, непринуждённо махнула рукой. – У нас мужчины очень самостоятельные. У Эльдара работа… Машины с товаром приходят в любое время. У нас не принято задавать лишних вопросов. Если сказал, что придёт утром, значит, так нужно.
- Понятно… - Варя понимающе кивнула. – А как же ваш юбилей?..
- А он его с друзьями отметит… - Самира говорила совершенно спокойно, как о чём-то само собой разумеющемся. – А мы с тобой посидим… Разве плохо?
- Почему… Нормально! – Улыбнувшись, Варя пожала плечами. Она и раньше слышала, что у «нерусских» свои правила, свои законы. Что ж, каждый живёт так, как считает нужным. Она с интересом слушала Самиру, которая болтала без умолку, рассказывая о том, какой у них магазин, какой дом строит Эльдар в Баку, какие дарит ей дорогие подарки… Видимо, Варя была первой одноклассницей, с которой Самире удалось пообщаться так близко. А Варьке было, и правда, очень интересно.

Вернувшись на следующее утро в Сосновый, она поймала себя на мысли, что с удовольствием осталась бы ещё на денёк в городе. Но после обеда нужно было выходить на работу.

- Ну, как выходные? – в интонации Галины трудно было не заметить какого-то странного намёка. – Нормально?
- Нормально… - Варя удивлённо посмотрела на сменщицу. – А что?
- Да нет, ничего… Так просто спросила…
- А у нас как, в Сосновом? – встречный вопрос Варя задала больше из вежливости.
- В смысле – в Сосновом? Тебя что, не было в посёлке?
- Не-а… Я в городе была, сегодня в обед только приехали со Стешей…
- С ночёвкой, что ли, ездила?
- Ага… У одноклассницы ночевала. А чего вы так спросили, тёть Галь? – Варя бросила взгляд исподлобья, чуть отодвинула уголок губ. – Что-то случилось?
- Да нет… - Галина выглядела несколько разочарованной. – Бережные, вроде, вернулись… Знаешь?
- Нет, откуда… - Услышав фамилию, Варя невольно нахмурилась. Если вернулись, выходит, Нина Сергеевна ей даже не позвонила… Стало обидно.
- Я думала, знаешь… - Галина ненадолго замолчала, как будто размышляя – говорить дальше или нет. Наконец, подняла на Варю глаза. – Просто, я Андрюху вчера вечером видела… На твоей улице. Домой шла, а он пешком из ваших дворов выходит. Меня увидел, аж смутился. Я уж грешным делом подумала – не от тебя ли?
- Да вы чего, тёть Галь?! – У Вари от возмущения округлились глаза. – Меня и в посёлке-то не было!
- Ну, может, от бабки шёл, с Лесной… Решил дворами проскользнуть… - Заметив Варькино состояние, Галина тут же пошла на попятную. – Варь, да ты чего?! Обиделась, что ли?
- Де нет… Просто я не ожидала… Как вы могли подумать, тёть Галь?
- Ну, не обижайся, Варь… Просто ты в последнее время в таком приподнятом настроении, прям похорошела! Ну, мало ли… Всё ведь бывает. А Бережной сроду в наших краях не ходил, бабка-то у него ближе живёт. Вот и пришло дурное в голову.
- Знаете что, тёть Галь!.. – почему-то стало так обидно, что слёзы навернулись на глаза. Захотелось сказать что-то дерзкое… Но Варя только пронзила собеседницу сердитым взглядом, затем резко развернулась и, громко топая, скрылась в подсобке.

Всю смену Варю не покидала мысль, что Галина в чём-то права… А, вдруг, Андрей и взаправду приходил к ним со Стешей?! А они в эту ночь были в городе… Выходит, вернулся он один, без Ленки? Этот вопрос мучил её весь остаток дня. Спросить бы, да не у кого… Не выдержав, она набралась храбрости и позвонила на домашний Бережным - проверить. Но трубку никто не снял. Звонить на сотовый Нине Сергеевне постеснялась – там сразу бы высветился номер… Варя никогда не звонила первой, их связь была всегда односторонней. Было странным и то, что Нина сама до сих пор не отзвонилась, не узнала – как внучка… А, может, уже и не нужна ей внучка… Варя мысленно усмехнулась, но потом засомневалась – вдруг, Галина ошиблась? И Бережных ещё нет в посёлке… Не будешь ведь спрашивать у людей.
И старой Бережихи, как назло, не видно… Хоть бы за хлебом приползла. Хоть бы соседей послала…

Смятение не покидало до самого вечера. Отработав смену, Варя забрала от соседки Стешу и, открыв квартиру, отправилась на кухню. Выгрузила в холодильник продукты, щёлкнула кнопкой чайника… Чего, спрашивается, разволновалась? Приехали, не приехали… Ей-то какое должно быть дело. Чужие люди… Может, Стеше не чужие, а ей, Варе – никто. Даже не седьмая вода. А, значит, и переживать незачем.

Уложив дочку спать, прошла в комнату, но телевизор включать не стала. От белых ночей не осталось и следа, но темнело ещё довольно поздно. Подойдя к окну, Варя привычно облокотилась на подоконник, посмотрела на освещённую фонарями улицу… Снова пришла шальная мысль об Андрее, и отгонять её не хотелось. А, вдруг, и правда?.. Сладко защекотало под рёбрами…

…Варя не знала, сколько она простояла у окна. Легковые автомобили время от времени проезжали по дороге – мимо дома… Варька успела заметить, как одна из машин завернула направо на перекрёстке, в сторону улицы, где жила Елизавета Матвеевна. Ей даже показалось, что она узнала автомобиль Андрея – серебристого цвета иномарку, которую молодые Бережные купили совсем недавно. Отпрянув от подоконника, кинулась на кухню – кухонное окно выходило на другую сторону, и через него, с высоты второго этажа, частично просматривались дворы сразу двух улиц, вместе с подъездами, гаражами и сараями. Действительно, где-то неподалёку темноту разрезали фары автомобиля, но через несколько секунд потухли. Чуть отодвинув тюль, Варя пристально всматривалась в проёмы между хозяйственными постройками, как попало налепленными за многолетнюю историю посёлка… Мужскую фигуру она заметила почти сразу: человек шёл со стороны автомобиля, в направлении её дома… Торопливый шаг говорил о том, что мужчина хочет поскорее миновать «опасную» зону – освещённые фонарями дворы. Варе было видно, как он, то и дело ныряя в темноту, неизбежно «выныривал» на светлые пятачки, старательно обходя их по самому краю…

Чувствуя, как сердце заходится в бешеном ритме, Варя не могла оторваться от окна. В том, что это – Андрей, она почти не сомневалась, уж больно похожая походка, и волосы даже издалека кажутся светлыми. Пройдя открытое пространство, мужчина снова скрылся за чьим-то гаражом… Видеть его дальнейший маршрут Варя не могла. Вариантов было два: либо сейчас он свернёт на боковую тропинку и покажется в её дворе… Либо – у него совсем другая цель.

…Прошло уже несколько минут… Но Варя как будто приросла к оконному проёму. И без секундомера было понятно, что Андрей проследовал мимо, не свернув в её двор. Но она всё смотрела и смотрела на чернеющий проход… После нервного возбуждения наступило полное бессилие. Ей даже не хотелось гадать – к кому так тайно пробирался Бережной. Какая теперь разница?

- Мама-а-а-а… - сонный голос Стеши заставил встрепенуться. Торопливо пройдя в спальню, Варя присела на край кровати, провела рукой по светлым волосам дочери. Та лежала с закрытыми глазами, судя по всему – спала. На материнское прикосновение не отреагировала, и Варя, чуть подвинув разгорячённое детское тельце, устало прилегла рядом. Мирное Стешино сопение показалось сейчас лучшим успокоительным…
Если Варька не ошиблась, и это, действительно, был Андрей, то увиденная картина могла показаться более, чем странной. Получалось, что, оставив автомобиль во дворе старой Бережихи, он почему-то пешком пробирался на одну из соседних улиц… Если что-то по работе, доехал бы на машине до нужного дома. Чего прятаться, «заметать следы»? Неужто завёл кого-то на стороне?.. Что ж… Варе-то уже не страшно. Для неё все потрясения позади. Подумаешь, сдуру снова расслабилась, это всё временно: не нашла, но и не потеряла! Пусть теперь жена слёзы льёт… А ей, Варе – что ревновать? У неё, в любом случае – Стеша…

http://www.proza.ru/2017/09/26/1474