Картыш

Пахом Счастливый
Он пришёл из «ниоткуда»…
Чистокровный дворянин, раза, может быть, -  в два или полтора ростом, обходя по известным иллюстрациям, Чеховскую Каштанку. Цвета же, привычного для широко распространённых теперь немецких овчарок, то есть – чёрно – желтоватого, чепрачного, наверное, если более придирчиво объяснять. Но, необычайной доброты!
Была зима и мне, перешедшему тогда во второй класс школы, всё время, почему-то казалось, что ему холодно. Я брал поочерёдно его лапы и дышал на них, тёр варежками, хотя у него была отменная «шуба». А он в это время недоумённо с интересом рассматривал меня, пытаясь понять происходящее. Оттого, возможно, пытался я хоть как-то скрасить нелёгкую его собачью жизнь, что все вокруг говорили: «Да он бездомный, ничей…» Очень мне было жалко его. Как-то не укладывалось ещё тогда в моей голове, - как так, - ничей?.. Он всё, абсолютно всё понимал и, совершенно ничего не требовал взамен ни от меня, ни от других мальчишек, также самозабвенно его полюбивших.
Появлялся он обязательно в нужное время, и никто не знал, откуда. Впрочем, точно также и уходил.
Однажды, обычным декабрьским вечером, во дворе шла привычная ребячья возня: кто-то кого-то догонял, кто-то возводил крепости из снега, за кем-то гонялся Картыш… в общем всё было как надо!
Игру остановило лишь неслыханное и непривычное доселе рычание нашего любимчика. Мы пристально стали всматриваться в ту сторону, куда смотрел, встревоженный пёс. Из густого кустарника в низине, напротив, на нас, в свою очередь, смотрела необычно большая собака с остро торчащими ушами и опущенным хвостом… Собаки близ лежащей округи захлёбывались в лае. Уже смеркалось, и свет источали только далёкие мерцающие звёзды, окна вечерних домов и, разбежавшиеся по обочине дороги фонари.
 - Волк! – услышал я тогда впервые так отчётливо страшно и близко это бывшее прежде только сказочным «имя».
Подтверждение последовало незамедлительно: глядя в нашу сторону, глаза зверя по-кошачьи начали фосфоресцировать… Ребята загалдели, закричали, удерживая рвущегося к «незваному гостю» Картыша… Зверь некоторое время постоял, как бы оценивая ситуацию и, мелкой трусцой вернулся обратно. Больше мы его не видели.
В ту же зиму исчез и наш общий друг. Взрослые всё чаще говорили о волчьих набегах, о «снятых с цепи» собаках, о «привадах»… Проводились облавы и прочее, прочее, прочее!..
24.09.17