Поезд метро, громыхнув железом...

Филиппов Владимир
                Поезд метро, громыхнув железом, остановился в тоннеле. В вагоне повисла напряжённая тишина. И сразу же появился сильный запах гари. Машинист молчал. Запах усиливался. «Если это пожар, то почему поезд стоит?» - подумал я. Что подумали остальные пассажиры я не знаю, но многие стали вертеть головами и перешёптываться. Запах гари почувствовал не только я, но может быть, только я один во всём составе из восьми переполненных вагонов, понял, чем это нам может грозить.
                Есть только один сценарий спасения людей при пожаре в данной ситуации. Если пожар начинается в тоннеле, или загорается сам поезд, машинист обязан довести состав до ближайшей станции. Там он открывает все двери и люди выходят на платформу. Далее, бегут к эскалатору, или к лестнице, если станция не глубокая, на выход. У них появляется шанс спастись. На новых станциях шансов больше, потому что на них предусмотрена система дымоудаления из пассажирских зон. Если одновременно с пожаром поезд в результате поломки, или отключения напряжения, не может двигаться, его пассажиры обречены. Лишь немногие из них могут спастись, те, что находятся в первом вагоне. Через кабину машиниста они смогут выбраться в тоннель и по шпалам дойти до ближайшей станции. Если, конечно, дым по тоннелю не будет распространяться слишком быстро. Находящиеся в остальных вагонах оказываются в ловушке. Выйти в тоннель не получится, даже если машинист и откроет все двери. Пространства между вагоном и конструкцией тоннеля для прохода недостаточно. Те, что не сгорят заживо, задохнутся в дыму.
                «Будьте осторожны, поезд начинает движение» - голос машиниста прозвучал для меня как музыка. Через минуту я уже выходил из вагона на станции Новокузнецкая. Мне не нужно было там выходить, но я вышел, чтобы успокоиться. Что случилось в тоннеле, я, наверное, уже не узнаю. Скорее всего, ничего серьёзного, иначе весь состав высадили бы на этой платформе. Но он с пассажирами пошёл дальше.