Чёлка

Владислав Одегов
- О, да ты сегодня с новой причёской! – такими словами встречаю 8-летнего внука Даньку. – Как хоть такая красота называется?
- Не знаю, с папой в парикмахерскую ходил.
- Ну, это мы сейчас с тобой выясним.

Включаю компьютер и быстро нахожу страничку с детскими прическами.
- Похоже, что «ёжик».
Данька соглашается и спрашивает:
- Деда, а ты как стригся, когда маленький был?

- В твои годы уже, наверное, «бокс» носил, а может, «чёлку».
Быстро находим в компьютере картинку со стрижкой «бокс».
- О, да, ты, деда, крутой был?! А что за стрижка «чёлка»?
В компьютере картинку с такой стрижкой не нашли.

Объясняю на себе.
- Спереди на голове оставляли небольшой клочок волос, а всё остальное стригли под «ноль». У мальчиков постарше, как у моего брата Вити, челка была побольше, у маленьких совсем короткая. Подожди, да у меня где-то фотография есть.
В семейном альбоме нахожу нужное фото и показываю Даньке.
- Деда, это ты?! Круто!
С фотографии смотрит мальчуган лет 6-7, похожий на Даньку. Взгляд немного испуганный, нечасто в то время фотографировали. Но чёлка хорошо видна.
- Видимо, недавно стригся. Парикмахерская была близко, всего через дорогу, от нашего дома, на улице Гоголя, недалеко от того места, где сейчас кинотеатр «Мечта». Одноэтажное здание. Его давно нет, снесли, когда строили ресторан «Сылва». В парикмахерскую в твои годы всегда ходил, как и ты, с отцом. Отец стригся под «полубокс». «А  мальчику какую прическу сделаем?» - спрашивала парикмахер. «Чёлку оставьте. Поменьше», - отвечал отец.

Я шел к креслу. Оно было глубоким, и, когда я был совсем маленьким, то меня садили на доску, положенную на подлокотники. Укутывали белой простыней… Стригли  ручной машинкой. Если зубчики у нее затупились, то машинка больно дергала волосы... Нравилось, когда стригли ножницами – совсем не больно, лишь немного щекотно. Все боялся, как бы парикмахер не стал меня брить острой бритвой, которую только что поправил о кожаный ремень. Но бритва была предназначена для бородатых мужиков…

Когда стрижка заканчивалась, парикмахер спрашивала у отца: «Мальчика освежить?» Отец улыбался и кивал головой.
«Ну, закрывай глаза", - говорила тетя и пышкала на меня одеколоном из распылителя с грушей.

После такой стрижки от меня долго пахло парикмахерской…
В нашем классе все мальчики носили чёлки.

- Вот это да! Надо ребятам рассказать,- говорит Данька.