Глава 4. Горная тропа - Городское шоссе

Лариса Дедова
                Роман «Там, где начинается жизнь».

         Иногда с нами происходят такие события, что лучшие писатели, сценаристы и режиссеры никогда ни при каких обстоятельствах не смогут придумать и снять, то, что преподносит нам жизнь. Она иной раз закручивает такие сюжеты, что книги впоследствии могут только повторить на своих страницах бледную копию Жизни!

         Конечно же, бывает, что писатели фантасты описывают, то, что ещё не произошло, и происходит только, годы, десятилетия, а то и столетия спустя. Мир живёт как бы по написанному сценарию. Но фантастам, как правило, приходит информация о реалиях будущего, которые скрыты от большинства. И опять же они описывают Жизнь, но будущую, которую нам предстоит только прожить.
 
         Нужно жить и, конечно же, читать книги, но не прятаться от жизни за ними. Опыт мы приобретаем, как правило, сами, и никакой самый захватывающий и интересный сюжет фильма, романа… не прибавит нам жизненного опыта.

         Есть ещё источники нашего познания жизни: многие не принимают их во внимание, не придают значения, совсем не осознавая, что это чистое знание из первоисточника. Другие ломятся в закрытые двери, пытаются завладеть тем, что им по каким-то причинам ещё не принадлежит. А может быть,  всегда для них останется под семью замками. Из этого первоисточника нельзя ничего получить по своему желанию, ни тренировки, ни усилия, ни как кажется, просвещение - всё тщетно.

         Эти знания, этот опыт даётся… Кем? Когда? Почему? За какие такие заслуги?  А вот на эти вопросы вы никогда не получите ответы…

         Если вдруг вам начнёт казаться, что вы получили подробные объяснения, развёрнутые  ответы, да ещё с успехом, себе во благо всё это будете применять, ловко манипулируя другими, да не дай Бог, до беды не далеко.

         А зачем тогда этот опыт, и эти знания, если они не имеют утилитарного применения для получения  «жизненных благ»? Как не парадоксально, но лишь для нового опыта, для новых лишений, для новых испытаний на дороге Жизни, на дороге Духовной Жизни. Для понимания тех истин, которые вроде бы пришли нам давно и надолго, но так и остаются непознанными, неизведанными, неусвоенными…

         Ларисе приснился сон, а впрочем, может быть это и не сон вовсе? Однозначно не скажешь…

         Лариса ехала на велосипеде по узкой горной тропинке, был солнечный летний день, свежий ветерок приятно дул в лицо, и было очень легко и радостно на душе. Велосипедная прогулка доставляла истинную радость, красивая природа, хорошая погода, великолепное настроение…
 
         И было бы всё так, но Лариса никогда не умела ездить на велосипеде. В два – три года  был трёхколёсный велосипед, был самокат, а вот дальше как-то не сложилось с этими видами транспорта. Она хорошо помнила себя в этом возрасте. Они жили в Германии, где она и родилась. Жили не в военном городке, а у немца в двухэтажном доме, несколько молодых семей офицеров. Было много детей. Возле дома был сад, там-то они и рассекали на своих велосипедах и самокатах. Первый свой велосипед  она силой отняла у мальчика, он был старше её, но расплакался и побежал к маме. Вот тогда-то родителям и пришлось покупать ей собственный трехколесный велосипед, чтобы она больше не обижала мальчиков. Но первым её транспортным средством был роскошный кабриолет нежно-голубого цвета, ей подарили его, когда Ларисе исполнился год. В то время в Союзе не было таких игрушек, а там были.

         Когда Лариса была уже мамой девятилетней дочери, купили очень удобный «женский» велосипед, конечно для дочки, и Лариса тоже попробовала научиться ездить, были даже успехи. Результат не был закреплён и канул в лету.
 
         Лариса вдруг заметила, что тропинка стала резко сужаться.
Более того, ситуация усугублялась тем, что с одной стороны справа возвышалась почти уходящая ввысь скала, даже закинув голову, невозможно  было увидеть, где она заканчивается, а с другой - отвесная пропасть. Там в пропасти, у подножия горы раскинулся город, широкое шоссе, по которому ездили автомобили.
 
         Внимание привлёк один автомобиль, она видела себя за рулём. Это не женщина, похожая на неё, это была она, да, именно она. Лариса была за рулём автомобиля, который ехал по дороге, останавливалась на светофорах, ехала в потоке других машин. Она чувствовала какую-то незримую связь между велосипедом там, на горной тропинке, и автомобилем на городском шоссе. Даже манёвры, остановки, скорость всё нужно было соизмерять. И всё же ведущим был велосипед в горах, но от автомобиля внизу тоже зависела безопасность велосипеда. Нельзя было делать резких и необдуманных движений не там вверху, не здесь внизу. А, может быть наоборот, не здесь внизу, не там вверху? В общем, как-то так…

         Прогулка на велосипеде продолжалась, но из приятной  превратилась в очень опасную, тропинка становилась такой узкой, что Лариса справа задевала за камни скалы, а слева уже нависала над пропастью. Самое главное, что назад уже повернуть было невозможно. Только вперёд, а что там впереди, и возможно ли проехать, не сорвавшись в пропасть? Делать  было нечего, надо ехать и не поддаваться панике и страху. Лариса не смотрела вниз на шоссе, но чувствовала, что у автомобиля ситуация тоже сильно усложнилась, так как нельзя было сделать ни одного движения, из-за, которого велосипед мог бы сорваться в пропасть.

         Наконец-то впереди появилось плато, заросшее молоденькими деревцами, Лариса, приехав в эту рощицу с опасной узкой тропы, с облегчением перевела дух, хотела остановиться и отдохнуть, но вдруг поняла, что останавливаться нельзя, так как в таком случае автомобиль мог бы попасть в аварию. Она поехала дальше, но тропа практически исчезла, приходилось лавировать между деревцами, не делая резких движений, чтобы не навредить автомобилю на оживлённой трассе. Она ехала, рощица становилась всё гуще, деревья всё выше, ветки уже хлестали по рукам, по лицу, было всё больнее, а остановиться по-прежнему  нельзя…

         Лариса проснулась. Потолок, стены, кровать. Как же хорошо! Какое счастье, что я не умею ездить на велосипеде, улыбнувшись, подумала она и сладко потянулась, а потом свернулась калачиком, нежась в уютной постели.
 
         Может, я всё траки умею ездить на велосипеде, раз одолела такой трудный и опасный путь?
 
         Нужно очень самоотверженно, но осторожно преодолевать свой путь, чтобы «не сорваться в пропасть», «успеть вовремя, затормозить на светофоре» и «правильно вписаться в поворот».
 
         Главное она поняла:
         - ВСЁ НА СВЕТЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО.