Роль Глава 3

Дэри Айронин
Всё чудесатее и чудесатее

Утром она как всегда отправилась в школу. По дороге ей встретился бездомный кот. Он был тоже полосатым, но не похожим на того, которого она видела во сне. Стоило ей только заметить его, опустить глаза и снова их на него поднять, как кота уже не было. Это удивило Катю. В школе опять день не задался. Ей казалось, что она треснет, не дожив до 7 урока. Она сама не заметила, как начала рисовать на листе. Как на зло, учительница пошла по рядам, и, увидев, что Катя ничего не сделала, отобрала лист и доложила Елизавете Юрьевне о том, что дочь её сущая лентяйка. Напрасно Катя пыталась уверить учительницу в том, что она просто очень устала. По английскому она так же получила трояк, потому что учительница не поняла, что та сказала на английском языке. В общем, охоту учиться у неё отбивали, поэтому на следующий день она не пошла в школу. Театр был опять её спасением, но и тут она наткнулась на пузырёк, на котором жирными буквами было написано: «ЯД». Вечером она услышала разговор, доносившийся из кабинета Джейкоба.
- Все слишком насели на эту бедненькую девочку!- почти кричала Эвелина,- Она не справится!
- Это её role. Лучше её ныкто не сыграет!
- Вы заставили её почти полностью забыть себя, посмотри, она уже не та, кто была вначале!
- Она раскрылась. Мы находить лучшую актрису из всех, кого я когда-то имел знать.
- Вы не объяснили ей самое главное! Она должна оставаться собой, но Вы делаете лишь наоборот. Освободи её, пожалуйста!
Катя была так расстроена и разочарованна Эвелиной, что та не желала ей успеха, что, позабыв о скрытности, бросилась из театра. Но в темноте она наткнулась на Шляпника.
- Ты, ты здесь?- спросила она, сквозь слёзы стараясь разглядеть Даниэля.
- Алиса?
- Нет, я Катя. Что опять происходит?
- Если хочешь, будь Катей, но мне больше нравится имя Алиса,- ответил он, странно улыбнувшись.
- Ты забыла меня? Твоего лучшего друга?
- Я никогда с тобой не дружила, ты был всегда холоден ко мне на репетициях.
- Это конспирация,- ответил Шляпник тихо,- Никто не должен знать, кто я на самом деле.
- Так ты не Даниэль?
- С одной стороны медали рисуют профиль королевы, а на другой циферка… Не знаешь, почему так?
- Что-то с тобой не так,- промолвила Катя.
- Пойдём, прогуляемся,- предложил ей вслед Шляпник и вышел из тени.

Это был тот же Даниэль, что и на репетиции: та же потёртая шляпа, как цилиндр, кучерявые светлые волосы, родинка над губой, очаровательный глубокий взгляд, но немного отдающий безумством. Но отличие всё-таки было. К Даниэлю, как казалось Катерине, она не испытывала никаких чувств, кроме неприязни. Сейчас же он, по ощущениям Кати, был единственный, кто понимает и готов поддержать её. У неё создалось такое впечатление, что они родственные души, давние знакомые. На сей раз она согласилась с ним погулять. Разговор, который состоял между ними, был чрезвычайно философичный. Шляпнику или Даниэлю, тут уж было всё равно, удалось поднять Катерине настроение. Они ходили по парку и говорили, говорили обо всём, что было и будет.

Катерина поделилась с ним своим сном по дороге домой. На что Шляпник смущённо улыбался, а потом, уже у двери, добавил:
- Почему бы сну не быть безумным, когда мы сами немного сдвинутые? Гении находят во снах отражение реальности… До скорой встречи!
Шляпник отошёл в тень и скрылся. Ночью сон повторился, но Катя вела себя более внимательно, стараясь разузнать все подробности этого причудливого сна. Что-то изменилось. Она узнала, что там, оказывается, был бал в её честь. Её выдавали замуж, но этот её жених пока во сне не появлялся. В нору она снова не полезла, снова вылез кот и заговорил с ней. Всё смешалось...

День. Всё по-прежнему: слёзы, боль, отчаяние, напряжение, успех, требование, ожидание, разочарование, победа, усталость, злость, недовольство. День за днём всё повторялось. Даниэль встречался с ней по вечерам. Никто о них не знал, и не мог догадываться. На репетициях они играли друг для друга, в перерывах оставались словно незнакомцами. Сны, прогулки с её другом, игра на сцене, когда она погружалась не в себя- были самыми любимыми моментами в её жизни. Те отношения, которые установились у неё с Даниэлем, о которых её мама не знала, Катя без запинок называла в голове любовью. Даниэль, казалось, знал всё, но отвечал он часто вопросами, на которые ответ возникал где-то в голове, но невозможно было выразить его в словах. Но сон менялся вместе с тем, как менялась Катя.
«Что же такого удивительного в том, что звери всё понимают без слов, а люди часто без толку разговаривают?»- спрашивала себя Катенька, сидя под огромным подорожником. « Или наоборот звери разговаривают, а люди без слов ничего не понимают?». Тут на неё налетело облако, которое выползло откуда-то, словно улитка, и странно пахло. За ним ещё и ещё… «Что такое?»- встала Катя, стараясь разогнать эти облачка перед собой, хотя бы перед носом. Она проломилась через огромный папоротник и увидела большого червяка, сидящего на коричневой шляпке белого гриба и курящего кальян.
- Абсолем?- спросила Катя, очевидно догадываясь, что в её снах она шла путём Алисы.
- А ты кто?- спросил червяк медленно.
- Я всё ещё Катя.
- Ты не уверена, что ли?- спросил он тем же странным голосом.
- Почему же? Я точно знаю. Кроме постановки меня с Алисой ничего не объединяет.
- Так почему же ты сомневаешься?
- Я этого не говорила.
- Ты слышала о таком явлении, как перерождение? Вот я превращусь в  бабочку, но ты меня узнаешь, потому что я останусь тем, кто я есть.
- Я не стану куколкой, и уж тем более бабочкой, потому что я человек,- Катерина стала выходить из себя.
- Никогда не теряй терпения, девочка,- сказал червяк и выпустил кружочек дыма прямо в лицо Кате, отчего та закашлялась,- Мне всё ещё непонятно, кто ты. Один предмет может называться по-разному, но от этого он не перестаёт быть собой,- и он снова дыхнул ей в лицо, что Катерина чуть не задохнулась. В этот же миг она проснулась.