Роль Глава 1

Дэри Айронин
Новая звезда

Местная газета:

"Прима детско-юношеского театра имени Шекспира, Анастасия Буше, покинула театр. Причины неизвестны. Кто же станет новой примой? Кто исполнит главную роль в пьесе по Льюису Кэрроллу "Алиса в стране чудес"?
В нашем следующем выпуске."

-Girls and boys, вныманье! Всэм известнО про Буше!? Она оставить нас. Так что у нас нэт врэменИ ждать... сразУ назначаю кастИнг на главнуЮ роль и объЯвляю main кОндидаток: Кастанэива Олга, Мариа Залаева and Diana Зайцева. Остальные могУт пОпробоваться, но скорее всеГо вам нИчего нэ светит. Разрешэно всэм, крОме первогодников. Шумова, Лэбедева, Росьямова, вы уже втОрой год, поэтомУ тожЕ можете make an experiment, но понымайте, что у вас нэ такой бОльшой опыт... Если что дэвочки покажУт дорогу на кастИнг, but, как я уже сказать, сильнО на Удачу не рассчитывайтэ. КастИнг во вторник на следуЮщей нэделе, кто соберётся, пуст зАйдёт to me и полУчить list с тэкстом. На том все свободны!!!
 Это был Джейкоб Фрайланд- временный постановщик из Америки, присланный для разработки новой американской игры среди юных актёров в России. Он был тут уже с месяц, и все привыкли к его стилю и поведению. Это был симпатичный на лицо мужчина среднего роста, всегда залаченный под беспорядочную причёску, обычно на шее у него висел мягкий тёмный шарф. Сейчас он был даже главнее директора, однако была молодая девушка, которую он обычно слушался и давал над собой власть. В театре ходили слухи, что они страстные любовники, но подтвердить это никто не мог. Девушку звали Эвелина, она была тут старшим руководителем и вела актёрское мастерство уже 8 лет, но слава не завоевала её. Эвелина была приятной, общительной, собранной женщиной. У неё всегда были новые разумные идеи. Она пользовалась любовью и уважением у всех обитателей театра.

Кастинг на главную роль- самое значимое событие, которое могло случиться в этом году. Если показ будет удачным, то многие годы вперёд главное место в постановках будет занимать та новая прима театра, которая показала себя в этой роли Алисы. Поэтому все участники тщательно подготовились к прослушиванию, выучили текст назубок. Пробоваться решили все: от самых маленьких до самых старших в этом молодёжном театре. Но кастинг был не столь долгим, несмотря на то, что его перенесли ещё и на следующий день. Всех, кто хоть чем-то не подходил ни на одну роль в пьесе, отсеяли сразу. Если кто-то не подходил конкретно на эту, но вполне мог пригодиться  в качестве другого персонажа, их приглашали на кастинг другой роли, который принимали менее важные персоны театра. Правда, на роль шляпника сразу взяли мальчика по настоянию директора. Впрочем, он был очень талантливым юным актёром, учился в театральном училище и к этому театру прямого отношения не имел, однако директор поставил слишком много на эту новую постановку, поэтому ему нужно было впехнуть Даниэля, своего сына, в эту пьесу.

Необходимо сказать пару слов о директоре. Он был самый ответственный человек во всём театре. Главной его фишкой был чёрствый блестящий цилиндр, который он никогда не снимал. Казалось, что эта шляпа- самая драгоценная вещь на всём белом свете. Поэтому этого чудака прозвали шляпником, так что неудивительно, что сан шляпника передался по наследству сыну Даниэлю. Сам же Даниэль, несмотря на свой бесспорный талант и свою привлекательность, был очень замкнутым и тихим мальчиком. Во всяком случае, такое мнение о нём составили девочки группы, в которой занималась наша героиня.

Театр порой жестокий мир. Немало крови тебе изведут твои соперники. Они пойдут на любую гадость, лишь бы ты не был лучше них. Три ведущие девочки были разбросаны: кто выступал вначале, кто в середине, а кто в конце. Сами они всячески запугивали новеньких в этом деле, ожидая своей очереди. Безусловно, это не могло не сказываться на других участниках, таким образом, дорога для них расчищалась, особенно от перспективных конкуренток.

Алису было бы очень сложно сыграть, поэтому кастинг был строгим, как отсеивают качественные семена, только через почти непроницаемое сито, когда известно, какие семена лучшие, но нужно лишь одно. А именно искали особую девочку, умеющую вжиться в роль. Требования были высокими. Никто из участников не знал, насколько этот кастинг изменит им всем жизнь, но это было так. Директор театра и американец Джейкоб Фрайланд подписали договор, безусловно, не задаром, что если актёры будут прекрасно подготовлены и постановка будет вовремя завершена, то они не только поедут в Америку со своими спектаклями, но и довольно известный режиссёр возьмёт этот состав для съёмок нового фэнтазифильма « Алиса в стране чудес. Всё чудесатее и чудесатее».

Настало время Екатерины Шумовой. Она встала со стула, который порядком начесал ей обратную сторону бёдер. На кастинг она пришла в тёмной клеточной юбке, белой водолазке и сверху тёмной вязаной жилетке. Она свернула лист с текстом и убрала его в карман. Немного неуверенным шагом она направилась по узкому коридору под напором сопернических глаз ко входу. Её никто не запугивал, в отличие от остальных, это и не было нужно. Она себя сама запугала до полусмерти. Катя потёрла друг о дружку свои мокрые ладони и вспоминала, как ходила за текстом к американцу, как он на неё тогда посмотрел и сказал, что верит в неё. В тот момент ей действительно показалось, что он искренне желает её победы, она не была уверена, почему именно. Но она всегда замечала, что к ней у него больше симпатий, чем к ведущим девочкам, что было удивительно. Это был её первый серьёзный кастинг на главную роль, но не первый в числе тех неудачных кастингов, на которые она попадала до сего дня. В тех немногочисленных постановках, которые ставились с её участием в этом театре, она занимала только невзрачные роли где-то на заднем плане. Она знала, что для актрисы она очень тихая, замкнутая и мечтательная. В общем- то именно поэтому, по её мнению, её не считали всерьёз. Но ею всё же двигала мечта стать хорошей актрисой, не такой как остальные, в общем, она ориентировалась на американскую игру, а её кумиром была актриса Натали Портман. Но перейдём непосредственно к делу.

Она медленно надавила на белую пластмассовую ручку, дверь неприятно скрипнула, и её нога переступила порог. Сердце птицей забилось о грудную клетку, она испугалась, подумав, что оно сейчас выпрыгнет. Она чувствовала, как этот маленький живой орган сокращается, ударяясь о стенку костей. Пред ней на расстоянии в несколько шагов сидели шестеро людей с серьёзными лицами. Троих она знала, это был американец Джейкоб Фрайланд, директор театра Степан Петрович и Эвелина. Первый живо заулыбался, поняв, кто вошёл в дверь. Екатерина мгновенно оценила незнакомцев. Один из них, видимо самый главный, сидел рядом с Джейкобом. Толстоватый, с круглыми очками на носу, такими же круглыми глазами на пухлом лице, несколько комичного вида, но серьёзный на лицо сразу же понравился Катерине. Она подумала, что он ей кого-то напоминает, но не поняла кого. Рядом с этим незнакомцем сидел ещё один незнакомый человек, вид у него был ещё более суровый и нервный. Он постоянно обращался к человеку слева от него, которого она тоже видела впервые, и иногда к толстому в очках. Последний в этом ряду был самым весёлым. Он постоянно что-то писал, улыбался, внимательно смотрел и разговаривал с соседом. Пока Катерина приближалась к центру комнаты, она заметила, что Фрайланд наклонился к толстому и что-то прошептал, на что тот кивнул и, сщурившись слегка, внимательно стал следить за каждым действием пришедшей девочки. Уже остановившись, Катя посмотрела на Эвелину, та добродушно улыбалась. Она кивнула и губами прошептала: «Давай!».

Екатерина не помнила, что конкретно она говорила, что делала во время прослушивания, в голове всё вертелись последние слова Фрайланда « Просто будь собой…», она ощущала какую-то слабость и внутренний огонёк, который поддерживал её, она чувствовала на себе сосредоточенные взгляды жюри. И вдруг всё закончилось. Она поняла, что стоит за дверью злополучной комнаты. Единственное, что ещё не расплылось в её памяти, так это то, что после её «выступления» пухлый мужчина что-то записал, произнеся « Kate…», и что-то зачеркнул, и Джейкоб Фрайланд крикнул: « Следующая!». « Похоже очередной неудачный день…»- подумала Катя и направилась в гардеробную.

Она приехала домой без пяти семь. У неё были каникулы, и она знала, что уроки сейчас ей делать не нужно. Её ботинки, привезённые из Англии её любимой крёстной, были все в снегу, но не промокли. Шапка покрылась маленьким сугробом. Она сняла шарф и всё остальное. Мама Кати, Елизавета Юрьевна, услышав звон ключей и открывающуюся дверь, поспешила выйти в коридор, где раздевалась её девочка.
- Ну, как дела?- спросила она с улыбкой.
- Как обычно. Очередная неудача.
- Не расстраивайся. Когда-нибудь и моя маленькая звёздочка засияет. Ты уверена, что хочешь быть актрисой? Ведь это тяжёлый труд, ты будешь постоянно кем-то другим…
- Да, я знаю, но в этом то и интерес. Моя жизнь ничем не отличается от других жизней, я не герой, не спасаю мир, не имею необычных способностей. А актриса переживает несколько жизней, и эти жизни запечатлеваются на камеру. Один раз она злодейка, другой раз спасительница, она проживает несколько замечательных необычных жизней, а я всего одну и блеклую.
- Ох, милая… Ужин на столе.
Ложась спать, Катя думала о том, что ей просто необходимо воплотить свои мечты, стать кем-то другим, весомым человеком, чтобы люди знали, что когда-то в Росси жила такая Екатерина… Она знала, что завтра её ждёт очередной день поиска себя. Поскольку она не заняла никакую особо важную роль, то ей стоит обратиться за помощью хотя бы к Эвелине.

Занятие начиналось в час. Катерина не спешила и не волновалась. На уме вертелись слова Чацкого из «Горе от ума», которое они как раз проходили по школьной программе: « Что нового покажет мне Москва?». Катя в общем то не сомневалась, что знает, как сложится её сегодняшний день. Проходя по довольно узкому коридору в 34 аудиторию, Катя заметила, что девочки на неё смотрят как-то не как обычно, словно она вдруг стала героем, которого не признало человечество. Но потом она успокоила себя мыслью, что они всегда так на неё смотрели, просто она сама не обращала на это такого внимания, как сегодня. Катя встала в угол, куда и поставила свой рюкзак с вещами. Вдруг вошла Кастанеева Ольга, которая была, так сказать, центром в их кружке и оказывала влияние на большую часть коллектива. Лично для Кати она казалась самовлюблённой дочкой богатенького папеньки. Сразу несколько девочек ей сообщили:
- Оль, там результаты повесили. Иди, взгляни.
Ольга сразу скинула на пол сумку, её «сподручная» подхватила её и отнесла на один из стульев, расположенных вдоль стен. Та самодовольно заулыбалась и направилась обратно в коридор. Девочки на стульях зашептались. «Пойду и я посмотрю, что там повесили» - подумала Катерина и тоже направилась к выходу. Она повернула от выхода из аудитории вправо, чуть прошла дальше по коридору и вышла к «кармашку». Тут на стене висела доска с объявлениями. Здесь толпились подростки, и Кате было ничего не видно, как бы она не старалась рассмотреть, какое имя стоит в начале списка. Вдруг её кто-то толкнул. Она машинально обернулась в ту сторону. Оказалось, это была Ольга. Она была в ярости. «Что могло её так разозлить? Разве что не она Алиса»- подумала Катя. Наконец толпа чуть рассеялась, и Катя смогла пробиться к доске.
Алиса: Екатерина Шумова
Шляпник: Даниэль Клозер
Королева: Ольга Кастанеева
Мартовский заяц: Виталий Меньшиков
Чеширский кот: Андрей Камъянов
Мишь Соня: Диана Зайцева

Катя прочла список несколько раз, долго-долго смотрела на первую строку, надеясь всё-таки понять, что именно там написано, пока не осознала, что главную роль в этот раз получила она. Она не почувствовала себя победительницей, нет, скорее она чувствовала, что ответственность и значимость этого события сейчас раздавят её в прах. Вдруг до ушей долетели звуки:
- Не может быть! Шумова… Она же тихоня!
-Как же так? Она же ничего из себя не представляет!
-Кто это такая вообще?
- Где она, кстати?
-Я думала, директор не допустит на такую значимую роль того, кто не сможет оправдать надежд. Даже я лучше бы справилась!
-Вообще не понимаю, что происходит!
-Да она подкупила американца! Иначе она бы не получила мою роль!
Последний голос она узнала, это была Ольга Кастанеева, её главная соперница. Катерина развернулась и увидела Ольгу в компании своей свиты. Она была явно рассержена и готовилась к словесной схватке.
-Ну что? Ты думаешь, что справишься с этой ролью? А знаешь ли ты, что это за труд? Ты думаешь, что это тебе дали шанс? Нет! Это роль будет моей! Тебе не выжить там, среди прочих ролей! Ты слишком незаметная, ты потеряешься и там!
- Я…я…- Катюша не знала, что ответить. Она почти всегда избегала таких случаев, а тут попалась. Одна против толпы она растерялась.
Спасение, как обычно, пришло оттуда, откуда не ждали, и очень своевременно.
- Что тУт происходИть?- прозвучал, как с небес, голос Джейкоба Фрайланда.
- По-моему здесь опечатка, мистер Фрайланд. Там в списке…
Но Джейкоб Фрайланд уже взглянул на листок и с загадочной улыбкой перебил Диану Зайцеву.
-No. В списке всё вэрно.
-Так значит, Алису получила Шумова?
-Да,- был простой ответ.
- Но… Позвольте…- начала, заикаясь Ольга Кастанеева, но её перебил американец.
- Это рэшенье нэ обсуждается. Катья, давай мы с тобой поговорить после занятий…- улыбаясь, сказал Джейкоб, обратившись к Катеньке, жавшейся в уголок.

Следуя жесту американца, пригласившего всех в аудиторию, все отправились на занятия. Екатерина Шумова села, где обычно. Это скромное место в углу было её любимым местом. Там она не выделялась, но прекрасно всё слышала и могла подумать о своём. Он объявил всем тем, кто участвует в постановке, что их ждёт тяжёлое время. У них будут каждый день дополнительные занятия, а также индивидуальные уроки. В общем, все склонялись к тому, что этой театральной труппе будет очень трудно в последующее время. Эти занятия прошли как обычно, но все ждали того, что начнётся после, когда нерабочую труппу отправят по домам. У Катерины за занятие вспотели ладоши- так она переживала о том, что случится потом.

Когда наконец эта долгожданная часть сегодняшнего дня началась, в комнату вошёл очень красивый мальчик, лет 17, со светлыми, кучерявыми волосами. Над губой у него была чёрная родинка, что придавало особенную черту его привлекательной внешности. Джейкоб объявил Шляпника, появление которого всех взбудоражило. Он скинул свою сумку в угол, где лежали вещи Екатерины. Молча подошёл к американцу, никто не понял, что говорил Даниель. Его голос был не слышен. Тут вошёл директор, за ним Эвелина и несколько педагогов, которые работали в этом театре.
- Итак, прэступим. В первуЮ очерэдь хочу обьясныть the idea. Наша постановка имеет бОльшое значенье, но на самом дэле важнее кино. Да, игра в театрэ натуральнее, а потому сложнэе, и она требУет высокого мастерства от всех компонентов картынки, but в совремэнном мыре уже не так много людэй, которые дОрожат театральным мирОм и регулярнО ходЯт на постановки. КиноИндустрия сейчас развивается. ЛюдЯм интэресна картынка. Она дОлжна быть яркой, глубокомыслэнной, интэресной и качественной,- Джейкоб старательно проговаривал каждую букву,- ЭкспозициЯ иметь огромное значенье. Потому хочу, чтобы все actors понымали, какОва их role. Здесь нет возможностИ расслабИться. To tell you the truth, я очень люить ваши совьетские фыльмы, but now... Мои дорогие actors. Я понымать, что очень труднО вылезти из ямы, кОгда вас ещё и присыпать песком, но we need to do it. В Росси уже были попытки, чтобы повысить уровЕнь, и экспИрименты с actors, но целОм они нэудачны. Я хотеть, чтобы наша труппа совершить пэреворот. Sorry, это быnm момент лирики, а тэперь вэрнёмся к делу. Благодаря моим связьям, у вас есть chance изменить situation. Власть кИно в наши дни вэлика. ПосколькУ main зрителями являются children and teenagers, то мы будЕм ориентирОваться именно на эти viewers. We воспитываЕм покОления. Будущее в наших рУках. Поясню. Wenn child or teenager будет постоянно смОтреть фильмы про жестокость, он будЕть таким жэстоким. Если he’ll see слабоумную Ерунду, то и он вырастать слабоумным and ОдностОронним. Если мы хОтим вырАстить generation, умеющее думать, то и фильмы, которые мы им показывать дОлжны быть многосторонними. Поньятно, что не каждый поймёт весь смысл, заложенный в нашем Искусстве, в силу индивидуальной развИтости. Плохое кИно быть всэгда, но мы дОлжны стараться сделать лучшее. Поэтому я считать, что детЯм важнО Уметь мечтать и анализировать, поэтому мы снИмаем именно «Алису в стране чудес». Now we’re making something new, without previous minds. В йетот раз мы все получить роли в связи со своими личными дОстоинствами и спОсобностями. Пусть за менья закончить Стэпан Петрович.
Степан Петрович качнул головой в знак понимания, и нуклюже шагнув вперёд продолжил речь.
- Но самое главное, о чём я должен вас всех предупредить, это то, что по результатам вашей работы, кто-то попадёт на сьёмки в Америке, но не все. Кто добьётся значительных результатов, тот получит дополнительный бонус, а именно английские уроки с носителями языка,- при последних его словах Джейкоб улыбнулся и передал слово Эвелинне, попросив её рассказать о самой идее постановки.
- Наша «Алиса» оригинальна, хотя и оговаривается, что по Льюису Кэрроллу, который, к слову, был математиком. Собственно, у нас слегка запутанное фэнтази о человеческой душе и другой реальности, у нас также будет любовная история. Именно эта любовь будет противопоставлена безумию человеческого мира и будет немало весить во внутреннем споре Алисы, где ей лучше остаться. Надеюсь, всем понятно, о чьей любви идёт речь… Да, Шляпник и Алиса, безумные и философичные персонажи, сойдутся в своём понимании мира и будут спасать Страну Чудес. Это в общем-то всё, что вам хотел сейчас сказать Джейкоб. Приступим к репетиции. Через пятнадцать минут я проведу у вас актёрское мастерство и сценическое движение.

Джейкоб Фрайланд жестом подозвал к себе Екатерину и Даниэля. Она робка подошла, и посмотрела в глаза милого юноши, который был явно совершенно спокоен.
- Познакомьтесь,- проговорил американец,- Катья, это Даниэль. Возможно, ты его пару раз встретить здесь с директором. Даниэль, это Катэрина, твоя партнёрша.
Даниэль ей холодно кивнул, на что Катя как-то неловко с ним поздоровалась.
- Ну вот. Hater and Alice познакомиться. Пора нАчинать репетировать.

Для Кати теперь всё изменилось. Если раньше на неё не особо обращали внимания, то теперь она была в центре всех взглядов, и с неё требовали выполнения всех упражнений в первую очередь. Всё это было как-то не так, и Катя не могла собраться, не могла выполнить то, что с неё требовали. Хотя преподаватели ей это прощали, ссылаясь на то, что она ещё не привыкла. Катюша чувствовала, что злые взгляды и недовольство ею растёт. Как только назревал конфликт, которых за этот день состоялось немало, вмешивался Джейкоб, активно защищая нашу девочку. Даниэль на репетиции, когда остался лишь главный состав, вступил в игру и сделал это как нельзя лучше. Катерина так залюбовалась им в его безумной роли, что совсем забыла слова. Но как бы там ни было, день закончился. Катерина обнаружила, что пропустила 14 звонков от мамы, которая верно забеспокоилась, где задержалась её дочь, ведь та совершенно забыла ей позвонить. Уже уходя, Джейкоб пригласил Катю в свой кабинет, куда та молчаливо вошла. Он сел в своё кожаное кресло и стал с улыбкой внимательно рассматривать её. Катя ожидала, что он ей скажет, но он молчал.
- Скажите, почему Вы выбрали меня?
- Не только я выбирать. Конечно, я say за тебья пару словечек знакомому режиссёру… You’ve seen him.
- Это тот в очках, похожий на толстого учёного бобра?- спросила Катерина.
Джейкоб рассмеялся.
- Я не ошибиться в тебье. Ты настоящая Alice.
- Я боюсь, что не справлюсь.
- О нэт. Не волнуйся. Мы в тебя верить. Немножко поработать и ты будЕшь великолэпна. Ты как раз та, кто нам был нужЕн на эту роль. Я давно разглядеть в тебе Alice. Ты тихая,- продолжил он после некоторого молчания,- мечтатэльная, скромная и милая. Кроме того, ты новоЕ лицо, которое зритэль не знать.
- А кто ещё был на прослушивании?
- О, режиссёр, его пОмощник и сценАрист. Они все одобрили тебья. Я хочу поговорить с тобой о твоей роли.
- Слушаю.
- Ты мечтательная девочка, которая нэ может найти своё место в жизни. Но вот ты находишь то, что искала с самого дэтства. Это страна чУдес, где тебья принимают, где ты чувствуешь себя free. Но здесь всё не так. И тебе нужно выбрать между одним и другим мирОм, иначе ты остаться и там и тут лишь чУжеземкой. В реальности у тебя есть рОдители, которых ты любить, но они принимают тебя за выдумщицу. Строгости, правИла, дИскомфорт. В стране ЧУдес тебя ждёт не только понымание и признанИе, но и любовь Шляпника. Ваши отношения сами по себе нэобычны. Вас связывают безумные вымыслы и идеи, вы пытаться совмэстить несовмэстимое. От тебя требуется не только играть естественно, но и вжиться в роль. В общем, ты должна понять, что чувствует Алиса. Есть другой смысл постановки. Страна ЧУдес- это внутренний мир Алисы, которого на самом деле не существовать, а она больна, и ей приходится разбираться в себе. Выбор её состоит в том, чтобы навсегда остаться в себе, то есть бОльной, или она сможет выздоровИть и приспособиться к реальности. Это сложно, но я помогу освоить тебе эту роль. Завтра будем репетирОвать сцену знАкомства со Шляпником, так что предупреди родитЕлей, что вернёшься поздно. Я думаю, тебе наедине со мной и Даниэлем будет комфортней, чем в группе, где все смотрят на тебя. Так ведь?
- Да, да…
- Ну всё. Завтра к девьяти.
Ночь для Катерины была беспокойной.