Милая

Леон Строчник
                Милая

     В кафе, куда я спрятался от дождя, царила необыкновенная тишина. Все столики забиты под завязку, кроме одного, где восседал немолодой человек. Бывает же?! Купил чашку Каппучино. Добавил туда коньяку. Присел напро­тив.
     Человек посмотрел на меня с интересом. Около минуты разглядывал. По­том взор его потух. Тихо сказал:
     – Писатель.
     – Писатель. - согласился я. Последнее время со мной стали происходить «узнавайки». На лбу что ли написано, что я связан с литературой? Не знаю. Но, в этом что то есть. Поинтересовался:
     – Наверное, мы как то особенно выглядим?
     – У писателей взгляд — изучающий. Подсознательно, они выискивают тему для сюжета.
     – Его и искать не надо. Достаточно, например, посмотреть на любую жен­щину.
     Он рассмеялся. Представился:
     – Баттон Карлович Гурский. Психотерапевт.
     – Леон Строчник. Коньячку?
     – Не откажусь. Н-да-с! Ловко это вы ответили. Вижу, с головой у вас всё в порядке.
     – Почти. Описывая различные типы характеров, я не имею право отожде­ствлять себя с ними. Тем более, если они несут в себе разрушение идеалов. Поэтому смотрю на жизнь более трезво, чем остальные...Хотя, простите. Может это моё очередное заблуждение?
     – От чего же? Вы правильно сказали. Только, почему «почти»?
     – Я же говорю, человек постоянно заблуждается. Вы, как врач, наверняка знаете, каждый из нас представляет себя центром мироздания. Даже мне иногда кажется, что вся вселенная крутится вокруг моего Я.
     Он рассмеялся вторично:
     – Так обычно рассуждают те, у кого нет изъянов.
     – Наоборот. Так мыслят те, у кого они есть. Во всяком случае, я полон грехов. Осуждаю, порицаю общество, своих персонажей, чаще же — себя.
     – Похвально.
     – Безнравственно.
     Чокнулись. Выпили. Закусили.
     – Вот скажите мне, как представитель литературной интеллигенции, как мне поступить со своей женой?
     – Смею ли?
     – Я разрешаю.
     – Да? Надеюсь, она вам не наставила рога? Извините за откровенность.
     – Вы проницательны. Не извиняйтесь. Полтора часа назад вернулся до­мой раньше обычного. А дальше, как в дешевом анекдоте: кровать, два спле­тенных похотью тела и обманутый муж.
     – Чувствую, вы молча развернулись и пришли сюда.
     Он посмотрел на меня, как на прозорливого старца:
     – Всегда знал: писатели отличные физиономисты. Вам надо попробовать себя в психиатрии. Так и есть. Проклятая интеллигенция! Нет, чтобы набро­сится на них с кулаками. Покричать.
     Пожал плечами:
     – Я бы подошел к нему. Крепко пожал бы руку. Поблагодарил бы за то, что показал, кто она есть на самом деле.
     Он округлил глаза:
     – А как же любовь?
     – Тогда, сложнее. Любите?
     – Люблю.
     – Искренне сожалею. Так и в чем заключается ваша просьба?
     – Как мне поступить?
     Что я мог сказать? От сотворения мира и до наших дней, по словам Ка­рамзина, человечество пишет поучительную притчу.
     Особое место в ней (это уже от себя) уделено взаимоотношениям полам. Женщины в массе своей моногамны. Привязаны к одному партнеру. Мужчи­на, чаще всего — полигамный. Красивых доступных незнакомок в нашем развращенном мире весьма много. Но, можно говорить о финансовом вопро­се, об одиночестве, о флирте. Однако, определенная часть прекрасного пола тянется к авантюрам. Острым ощущениям. Смене окружающей приевшейся обстановке. Нельзя, конечно, спекулировать частными случаями. В каждом из них измены обусловлены новыми причинами. Например, это может быть связано с возрастом. Когда поженились, весь мир выглядел в розовом цвете. Спустя время, изменились взгляды, произошла переоценка ценностей и своего места в обществе. В целом, тема полового предательства бесконечна. Определенного выхода или ответа на неё не существует. Поэтому:
     – Простить. - вот и всё, что я мог сказать.