Двигатель работает

Владимир Тунгусов
     У меня есть внук Егорка, забавный мальчуган. Однажды мне надо было его усыпить. Стал я ему сказку рассказывать: «Посадил Дед репку …», а он мне: «Нет, эту сказку я знаю, расскажи мне лучше сказку про…, про …, про мясорубку!!!». Я, конечно, выкрутился, на ходу новую сказку придумал, жаль не записал, но время ещё будет. Буквально вчера, приходит моя жена от внука, я её спрашиваю: «Что внучок делает?». «Изобретать собрался внучок», - сообщает жена. «Чего именно, не говорил?», - поинтересовался я. «Говорил, только ты сначала присядь, чтобы не упасть», - предупредила жена.  Я присел на край дивана, на который можно было, и прилечь в крайнем случаи. «Задумал наш внучок Егорка, изобрести Машину Времени!», - известила мне моя жена с особой гордостью.


     Вместо того чтобы подсобить внуку, она гордостью переполняется, а кто помогать будет? Пораскинул я мозгами, а действительно кто? Всяко-разно прикидывал и выходит, что кроме меня  больше некому. Машина Времени, это вам не мясорубка, тут без подготовки нельзя. Решил я сначала подготовиться, попытаться людям объяснить, а уж если они поймут, то Егору это лёгким покажется, да и мне как конспект останется. Голова пока ещё работает, но склероз уже начался.


   Что должна делать Машина Времени? Она должна совершать перемещения во времени, как назад, - в прошлое, так и вперёд, - в будущее. О том, что это не возможно, надо забыть, иначе идея погибнет на корню. Решено и разрешено, перемещение, хоть в прошлое, хоть в будущее. Теперь представим, вы переместились в прошлое, а вас там не было и все события после этого должны быть другими. Это мне напоминает английскую сказку, - «Если бы в кузнице не было гвоздя?», - катастрофа. Правда если, спрятаться и ничего не трогать, то можно. Как ни странно с будущим гораздо проще, события ещё не произошли, прятаться не надо, трогать можно, но так ли это?


    Конечно, нет, надо не забывать, что наше будущее, это может быть, чьим-то прошлым, а в прошлом не показаться, не потрогать. Допустим мы с Егоркой, изобрели Машину Времени, но оказаться сами не можем ни в прошедшем, ни в будущем. Оказаться, как живые объекты мы не можем, а посмотреть, услышать можем? Да можем, только это как в телевизоре? Даже не интересно будет. Для того чтобы было интересно смотреть на событие, свой взгляд на нём не надо задерживать больше 10-и секунд. Если не верите, посмотрите любое кино и посчитайте, сколько секунд не меняется изображение, так называемая, - «картинка». Смотреть, как человек спит или копает яму, летит в самолёте, смотрит телевизор, поверьте мне, будет совсем не интересно. Придётся в нашей Машине Времени сделать ускоренную перемотку.


    Самое главное, это точка зрения, чьими глазами смотреть на прошлое и будущие, и на что именно. Если как в телевизор, значит и интересы будут такие же. Бабушка захочет посмотреть, как люди строили коммунизм, или как теперь живут богатые. Боюсь только, она не увидит показанного раньше энтузиазма, и благородного поведения богачей. Со мной, намного сложней, то чего не видела Бабушка, мне пришлось посмотреть с близкого расстояния и долгое время.


    Мои иллюзии очень быстро рассеялись, но это не испортило  меня в конец, а только закалило. Я точно знаю, как было, а как будет мне, и знать не хочется, тогда будет не интересно жить, любому человеку. Жизнь потеряет смысл и человек почувствует себя заводной игрушкой, в чьих-то больших руках. Мир это не заводная игрушка, вернее не одна заводная игрушка, а многовариантная огромная игрушка, в которой сам выбираешь вариант, и даже можешь изменять события, но в некоторых приделах.

    Примером могут служить шахматы, - игра со многими вариантами ситуаций, которые меняются с каждым новым ходом. Назад ходить нельзя, вперёд можно и ходов возможных огромное количество, чем дольше играешь, тем их больше становится. С людьми ещё сложнее, Что шахматы: пешки, ферзь, слон, конь, ладья и король которого всё время надо защищать, что за фигура перед тобой не понять, как и где матом прижать, не известно?


       Даже как ходить будет, эта неизвестная фигура неизвестно? Один раз как ладья, а потом как конь или ферзь? Куда может забросить судьба тоже не известно? Могут прижать в углу, или придётся сложить голову за короля или уберут с поля боя в самом начале. Количество в жизненных ситуациях бесконечное множество и предугадать их не возможно. Люди пытаются составить жизненные планы, но какая-нибудь Аннушка разольёт масло на трамвайные рельсы и всё игра сыграна.


   Вот только про будущее, я, наверное, зря сказал, что его изменить нельзя, можно, но только сегодня. Если сказать по большому счёту, то Машина Времени, это сегодняшний день. Всё как в автомобиле. Сегодня можно даже включать заднюю скорость, но это ненадолго, не зря же самый главный прибор на щитке, это часы. Они измеряют: секунды, минуты, часы, дни, месяцы, годы. По краю циферблата есть закрашенные сектора: детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость.


   Есть даже стрелка, маленькая, выходящая откуда-то из-за циферблата, которая передвигается от руки, как в будильнике. Только ничего не звенит по утрам, человек сам её устанавливает, на то поле кем он себя чувствует. Хотелось бы чувствовать себя в детстве уже взрослым, а в старости не таким старым и никто этого не запрещает, надо только соответствовать ритму жизни, желаемого периода. Соответствие определяется просто, по способности решать задачи, которые решаются именно в эти периоды жизни.


    Задачи не простые, а комплексные, то есть надо в один период учиться и готовится ко всему, в другой максимально использовать свою подготовку и начинать готовить других. Самый последний период, завершающий, подведения итогов и передачи эстафеты. Каждый человек проходит эти этапы по своему, кто-то плохо учился, кто-то работал в пол силы, а кому то и передать нечего. Если заметили, я говорю только о знаниях, потому что считаю их определяющими жизнь человека.


    Собственность, может, как прийти, так и уйти, не успеете глазом моргнуть. Знания, это основной багаж, который надо брать с собой, пользоваться ими и передавать, их от этого не становится меньше. Собственность же обременяет, это не я придумал, так написано в законодательстве, знания они не обременяют, они обогащают человека.  Я не о тех богатствах, которые можно моментально преобразить в денежный эквивалент, огромных размеров. Можно, но только, не моментально и потребуется умение это делать, то есть использовать. Не всем это дано, и всему своё время.


   Время надо чувствовать, особенно время, в котором ты живёшь, но не надо забывать о прошедшем, настоящее родилось там, там его истоки. Заглядывать в будущее, это способность предвидение событий, которые могут произойти и хорошо бы быть к ним готовыми. В этом собственно и заключается необходимость Машины времени. Для того чтобы знать, откуда это есть пошло, и чем это нам грозит.


     Не надо забывать, что уже есть описание прошлого, и что самое интересное, ни всего подряд, а выборочно, именно того, что заслуживает вашего внимания. Это, книги о прошлом, также, есть книги о настоящем,  и даже о будущем, только надо научиться отделять зёрна от плевел.  То есть, понимать, где научная фантастика, а где фэнтези, где историческое исследование, а где опять фэнтези, но о прошлом. Определить не сложно, если это можно применить как знания в настоящем времени, значит, это имеет ценность, если нет, то лучше поберечь своё время.


  Вот и получается, что Машина Времени уже существует, но только в разобранном виде, это книги. Собрать машину времени и пользоваться ей, это значит собрать библиотеку нужных книг. Время не ждёт, оно движется вперёд, теперь и книги и другие издания можно найти в интернете. Не надо собирать пыльную библиотеку, вместо этого надо научиться осуществлять поиск нужной информации в интернете. Разумеется, нужно научиться исключать поступление ненужной информации, но это не так просто. Самая большая беда это реклама, пока торговля, то есть товарно-денежные отношения, играют главенствующую роль и никак не регламентируются в свободном доступе это невозможно.


  Будем надеяться на лучшие времена, когда перестанут думать о деньгах и начнут думать о людях и их настоящих богатствах, - человеческих знаниях, о прошлом, настоящем и будущем. В результате мы получим, талантливых, грамотных, работоспособных граждан великой страны. В качестве доказательств, можете оценить универсальные знания иностранцев со знаниями наших граждан. Там за океаном и сухопутной границей уже давно рекламу смотрят, потом не могут различить, Австрию от Австралии, или правильно написать название своего штата Массачусетс. Ошибки делает, не простой американец, а президент его страны с университетским образованием.


  Мне кажется, во всём виновата реклама, посмотрел и сломя голову в супермаркет, там они заменяют вещи прошлого на вещи настоящего, и думают о приобретении вещей в будущем. Двигатель машины работает