Коллективный подряд

Константин Кучер
Вообще-то официально с коллективным подрядом я столкнулся значительно позже. После срочной, уже сформировавшимся человеком и гражданином. А когда после училища вдруг, нежданно-негаданно взял, да с перепугу поступил в технический вуз… Я ж тогда ни сном, ни духом, что мы с приятелем на своей первой в жизни сессии претворили в жизнь основные принципы этой, достаточно интересной, формы организации труда!

В общем, дело так было. В первом семестре мало кто догадывался о непреходящей ценности конспектов. Поэтому и писали мы с приятелем их так, шалтай-болтай. В общем, можно сказать, практически не писали. Но... Сколько веревочке не виться... Трам-тарарам! И, как гром среди ясного неба, - первая сессия.

Мы с Витькой - в библиотеку. Там нам, естественно, рады до невозможности: «Батюшки светы… А у нас, оказывается, и студенты есть! Так нате вам!!». И выдают во-от такие талмуды! В двух руках не унести. Толщиной в кирпич. И весом не меньше. Причем, по всем предметам - неорганическая химия, политэкономия капитализма, высшая математика - как на подбор. Одного веса и размера. И толщиной... Страниц на 600-700 каждый учебник.

Ну, мы прикинули - перец к носу... Три дня на подготовку. Соответственно, в день надо прочитать по 200 страниц. Если учить по 10 часов в день - 20 страниц в час. Каждые три минуты - страница. Начали учить...

В первый же день выбились из графика страниц на 100. Ну, я и предложил работать по коллективному подряду. Типа, как разделение трудовых функций, но коллективная ответственность за конечный результат: 100 первых страниц из двухсот ежедневной нормы читаю я, 100 следующих - Витька. И так каждый день. Пол-учебника читаю я, половину - он.

Шанс, что хоть один вопрос попадется из прочитанного - приличный. Ну, а если второй нечитанным будет... Фигня, что-нибудь да наплетем. Мы же вечером, перед сном, обменяемся информацией о прочитанном! В кратком, но внятном изложении.

Сказано – сделано. И начали мы читать. Каждый свои страницы. Правда с обменом информации у нас как-то не заладилось. Первым вечером, пока Витька вещал мне о том, что прочитал, я успел благополучно заснуть. А следующим, когда мы поменялись, и первым докладывать пришлось мне… Тут уж я возмутился! Что это за вольный пересказ, если тебя каждую минуту перебивают и уточняющие вопросы задают. Слушай и внимай! С благодарностью внимай, между прочим. А если что не понял – на это вон, у самого учебник есть.

В общем, на первом экзамене мне попадаются оба вопроса из прочитанного. Витьке - оба мои! Из прочитанного мною. Но нечитанного им. Соответственно, у меня в зачетке оценка и подпись преподавателя, а у Витьки - первая пара.

На политэкономии мы поменялись местами. На химии я читал первые сто страниц, Витька вторые. И так - каждый день. На политэкономии сделали наоборот. Первые сто Витькины, вторые сто - мои. Читаем эту чересполосицу, идем на экзамен. И СНОВА!! Вытаскиваем все четыре вопроса двух билетов из того, что я читал. Мне в зачетку – новая отметка, у Витьки - вторая пара.

Перед Вышкой Витька наотрез отказался учить по уже апробированному методу. Мол, после третьей пары и отчислить могут. Типа, сам все эти 600 страниц прочитаю. Ну, а я сразу понял, что мне 600 - не осилить. Просто потому, что я - жаворонок. Чуть начало смеркаться, спать хочу. А Витька, - хоть всю ночь может этот талмуд читать. И хоть бы хны ему.

Ну, и как понял я, что в одиночку 600 не осилить, - решил упростить задачку. Да мы вот, можно сказать, только что, и полгода не прошло, сдавали математику на вступительных. Пределы, интегралы, косинусы, тангенсы... Нафигсон по второму разу читать! И повычеркивал все эти, уже когда-то читанные, параграфы. Прочитал только новьё.

Экзамен. Захожу одним из первых. Тащу билет. Первый вопрос - фигуры вращения, второй... ПРЕДЕЛЫ! Вот на них я и сел. Пришлось графики всех функций, имеющих предел, строить. И на основе сходности поведения их графиков уже самому выводить определение пределов. Часа два у меня на это ушло.

Мне - два новых вопроса. И СНОВА!! Один вопрос - новье, второй - из школьного курса. И опять я первый отвечаю от зубов, а со вторым вожусь час, не меньше. Мне - ещё два дополнительных. И… Опять та же самая петрушка! Один вопрос - из новья, второй... Ну, вы уже догадались?!

В общем, из аудитории я выходил одним из самых последних. Но! С четверкой. Правда, когда озвучили мою оценку, вся, ещё находившаяся в аудитории, часть группы в голос возмутилась: "Да как можно! Он же НА ВСЁ ответил!!". На что им было сказано, что вот если бы часов пять назад ответил, так была бы пятерка, а так... За четверку, между прочим, тоже стипендию плотют. А вот какие оценки получат все возмущающиеся, это - большой вопрос. Все всё поняли и дальше возмущаться не стали.

Ну, а я и так этой четверке был рад. Слава Богу! СДАЛ!!