Глава 14. О чем же? Конечно, о любви

Олег Долгов
                Глава 14.     О чем же? Конечно о любви.
 Лето 1951 года, я перешел в 9 класс. Всё вокруг еще переполнено радостью Победы.  Всегда можно купить хлеб и макароны, треску, а иногда и 150 грамм вкуснейшей докторской колбасы (порежьте, пожалуйста).  Холодильников не было и колбаса съедалась в тот же день .
     С энтузиазмом ходили  друг к другу в гости. Ели винегрет, припасенные с лета соленые грибы и квашеную  капусту В ход шла бабушкина вишневая наливка
      В узкогорлую,  двух- трех литровую бутыль насыпалась вишня и сверху сахарный песок, который  время от времени подсыпался. Получалась сладкая, приятная на вкус, наливка. Пеклись пироги с капустой, рыбой, черничным или брусничным вареньем. Всё это мама, бабушка и тетки готовили очень вкусно.
     Короче, собрались мы поехать в Молдавию Стояли за билетами всю весну, по субботам были переклички..  Кто не являлся, тех безжалостно вычеркивали. Билеты были на близкие, но разные числа.
     Мы с мамулей, естественно, поехали вместе. Едем мимо станции Рахны - яблочной столицы Украины. Маму уговорили сойти. Красивое большое село с извилистой широкой красивой рекой.
     Но мне хочется в Молдавию, я начинаю ныть, и мы в открытом кузове грузовой машины едем на станцию. Жарко, в воздухе висит мелкая пыль. В кузове полно колхозников с граблями и тяпками. Все загорелые, веселые. Запевают дружно песню:
     -Галю, Галю, Галю молодую…
      Прошло много, много лет, больше  мы в Молдавию не ездили. А так бы хотелось снова оказаться в грузовике, своим среди своих. Потом, много раз, с семьей мы ездили на море. Было хорошо и весело. Но такого родства  друг к другу , любви к окружающему нас миру, такого высокого и чистого неба, больше никогда не  было.
      Приехали в село  Чобручи  и поселились у дружелюбных жителей.
       Ранним утром, часов в шесть, пока еще не было жарко взрослые отправлялись на базар. Все местные дамы в белейших платочках. Все продукты, в особенности фрукты, баснословно дешевы. Молодое молдавское вино по шестьдесят копеек за литр.
     Завтракаем и отправляемся на, так называемый,» коровий»  пляж.
     Знакомимся с двумя приветливыми московскими семьями.  В одной- дети Костя и Нина. Маму все, даже дети, звали Маёся (Мария Иосифовна).  Вторая семья- мама с дочкой Галей, девочкой моего возраста. Она мне сразу понравилась, конечно же, я изо всех сил делал вид, что мол девочка, как девочка.
      Галка не была красива, но была умна и самое главное, она была необыкновенно женственна. У каждого мужчины свое представление о привлекательности противоположного пола. Для меня символом женственности была и остается актриса Валентина Серова. Посмотрите фильм  «Сердца четырех», если не видели, и всё сразу станет ясным.
      У местных пацанов было любимое развлечение, снять трусы и всплыть перед девочкой, демонстрирую голую попу. Я естественно старался такого не допускать.
     Плавали наперегонки, ловили раков, прямо пальцами вытаскивая их из норок.  За час можно было натаскать с полсотни раков.
     Однажды разразилась буря, несмотря на непогоду я, как и обещал, явился в гости. Галка в своем милом сарафанчике вылетела навстречу:
     - Какой ты молодец, что пришел.
      - Но я же обещал.
        Оказывается  ее поддразнивали, что из-за непогоды я не приду.
       Лето быстро пролетело, и мы разъехались по домам. Договорились переписываться. Время от времени приходили письма на нарядной почтовой бумаге, иногда пахнущей духами.
      Года через полтора, Галка написала:
      -Приезжай в гости.
   Я собрал сорок рублей, билет стоил десять и  приехал. Поселился у Маёси и два раза был в гостях у Гали. Они жили втроем в комнате с эркером. Папа работал в аппарате ЦК, дома бывал редко.
       На вокзал Галя принесла большой кулек с шоколадными конфетами, наверно Папа постарался. Рядом стояла взрослая пара и увлеченно целовалась.  Она сказала:
      - Давай и мы поцелуемся.
      Мы два раза поцеловались чистым,  детским поцелуем и я уехал.
     Я лег на верхнюю, багажную, полку , ел конфеты и на губах долго ощущал это детское нежное прикосновение.
     Еще раз я ее увидел, когда ее  класс приехал в Ленинград, на экскурсию.  Я встретил их, когда они переходили Невский в районе улицы Восстания. Мне показалось неприличным бежать сзади и я отстал.
      Потом Галка поступила в МГУ а я в Училище оружия. Года полтора мы переписывались, как - то я послал ей ее любимые духи, Серебристый ландыш. Потом она стала писать, что познакомилась с каким то очень умным мальчиком Женей и я понял, что мне деликатно «делают ручкой».
            Для чего людям нужна любовь? Ля того, чтобы они окончательно не одичали? Любовь нужна для любви. Я до сих пор помню эту чистую безгрешную любовь. Как хорошо, что мы ее ничем не испачкали…
Когда человеки влюбляются? Верно, когда в душе появляется жажда любви. Второй раз я влюбился, когда учился на третьем курсе училища оружия. Как и везде, у нас тоже устраивали вечера отдыха. Наш партком ничего умнее не мог придумать, как выдавать приглашения, с которым только и можно было купить в кассе билет. Мы их называли талонами на «мясо». Сначала концерт самодеятельности или приглашенных артистов, затем, конечно, танцы. Начинались и заканчивались вальсом. Все ждали середины вечера, когда звучало долгожданное танго. Ну и главное – белый танец, девочки приглашают кавалеров. Кто же тебя выберет? Стоишь, делаешь равнодушный вид, на самом деле внутренне трепещешь, вдруг, вообще не пригласят?
На третьем курсе, на этих самых танцах, я познакомился с самой хорошенькой девочкой Ниной. Пришел в гости, принес цветок. Несколько раз поцеловались. Когда пришел в следующий раз меня встретила ее старшая сестра Галя.
     - Подождите, Нина скоро придет. -  Пришли гости, стали разговаривать и танцевать… Вот, наконец, мое любимое танго. Я пригласил Галю, с которой мы все время переглядывались, время от времени она смеялась над моими незамысловатыми шутками… Мы стали танцевать и как-то отгородились от окружающих. Потом, я танцевал только с ней, хотя это было несколько неприлично. На следующий день я позвонил ей из училища:
    - Галка, я хочу с тобой встречаться.
    - Но ведь Нина моя сестра, я не знаю, что делать… В общем я упрашивал ее почти целый месяц. Нина была крайне недовольна, пока не познакомилась с Кириллом. В общем, теперь каждое увольнение я шел к Гале. Иногда приносил цветы, бутылку сухого вина, или пирожные. Я снимал шинель, мы садились на маленький диванчик и сидели весь день. . Как все влюбленные целовались. Через какое - то время мы стали совсем близкими.  Так прошло несколько месяцев. И вдруг, это проклятое, вдруг. Меня списали и отправили служить на Северный флот, который не «подведет». Последнее свидание, обещание ждать, в которое мы оба почти не верили.  Получил два письма, с большими, лиловыми от слез пятнами. Потом еще одно, покороче, где писала, что совсем по-дружески встречается с каким-то мальчиком и, наконец еще одно, - последнее...
    - Олег, я выхожу замуж, прости меня, если можешь.   Через полтора года я демобилизовался, вернулся в родной город, пришел к ней на работу, позвонил.  И вот мы стоим втроем: Галка, я и ее муж. Он чувствовал себя неловко – «отбил девушку». Она всегда отличалась редкой правдивостью: Меня проводит Олег, Валера, извини, но я не могу его забыть. Мы пришли в знакомую комнату и бросились друг к другу. Но я стал жить студенческой жизнью и подумал: Как я могу верить ей, если она уже один раз предала меня. Мне нужна была совсем другая, преданная, чистая девочка. Мы расстались.
     Шли веселые студенческие годы, вокруг было много хороших девочек, но ведь надо было влюбиться. Все ученики Ольги Александровны, вместе с ней, перешли в Музыкальный Народный театр комедии. Грим, оркестр, костюмы, все по-настоящему, по всамделишному. Вокруг полно интересных девочек, но самая хорошенькая была, конечно, Светочка. Маленькая, стройная, в чистенькой белой кофточке, с интересной прической называемой «кичкой». Я поглядывал на нее и только. Однажды, во время перерыва, мы зашли в пустую комнату просто поговорить видимо, она, инстинктивно почувствовала, что я тот человек, которому можно все сказать. Она стала рассказывать о своей семье и вдруг заплакала. Когда я увидел эти чистые, совсем детские слезы, что - то в сердце дрогнуло, устремилось навстречу этому такому хорошему, доверчивому существу Душа моя воспарилась, высоко откуда даже великий Эверест почти не виден и, стало ясно, что я нашел свою судьбу. В общем, влюбился. Хотелось найти предлог, чтобы часто видеться. И тут мне повезло. Однажды, после репетиции, мы, как всегда группой, шли на Васильевский остров. И где –то, около Дворца Профсоюзов, что - то заспорили, не хотели отдавать сумку Светочке. Она рассердилась, оставила сумку и убежала домой. Один из мальчишек сказал:
     - Ну и характерец, не дай бог кому достанется- потом засунул руку в сумку – Ребята, да здесь пропуск, ведь ей завтра на работу. - Кто - то должен был отнести сумку и я, делая вид, что мне все равно, предложил это сделать. Взял сумку, позвонил, Света очень обрадовалась. Так мы стали встречаться. Обычно, после работы она ехала домой на 11 номере трамвая. Я садился в трамвай и если ее не было, садился в следующий.  Провожал обычно держа за один пальчик, боялся, что моя рука вспотеет и станет неприятной. Стал угощать моим любимым трехслойным мармеладом. 150 грамм стоило 20 копеек. Иногда покупал почти шоколадные- Кавказские, на самом деле, конечно, соевые конфеты, но мы уплетали их с большим удовольствием. Иногда покупал зефир, но он был редко в продаже. Обычно мы ходили втроем с ее подругой Инкой, вроде я ей нравился. Один раз я пригласил их ко мне домой и угостил консервированным персиком. Девочки все съели с большим удовольствием, мне не оставили, даже чайной ложечки бесподобного компота. Наконец, однажды, Светик разрешила себя поцеловать. Наступило лето. Однажды мы поссорились. Сидели в гостях у гостеприимной Любочки, которая была влюблена сразу во всех наших мальчишек. Стали играть в бутылочку. И, вдруг, мой Светик перегибается через стол и чмокается с Красивым Вовой, нашим солистом. Я незаметно выполз из-за стола и грустный пошел домой. У самого дома услышал, как стучат каблучки.  Она обняла меня за шею:
     - Дурачек ты мой ревнючий, это же была шутка. Конечно, мы помирились. Она поехала на Родину в Уфу, я по автостопу в Одессу, к моему близкому приятелю Валерке. Написал кучу писем, в ответ всего два послания.  Наконец вернулся в Питер, Света должна была вернуться 24 августа. Захожу в ее квартиру, моей милой все нет. Это продолжалось три дня. Звоню в Уфу, разговариваю с ее мамой, она мне как-то по-родственному:
    - Олюша, не волнуйся, она давно приехала. Я опять к ней – соседка говорит:
    - Выходи, хватит издеваться над парнем. – Выходит моя милая, в руках мокрая половая тряпка. В общем пошли гулять, попали под сильный дождь, вымокли, пришли ко мне, надела мою сухую рубашку, стал я гладить ее юбку, горячим утюгом, который надо было ставить на зажжённую конфорку. В общем, с тех пор, мы уже не расставались. Этот вечер стал нашей первой ночью любви. Мы вместе много, много лет. Жена всегда была и есть, впереди. Даже на защите кандидатской диссертации я не получил ни одного черного шара, когда, по традиции, всех благодарил, вдруг бухнул, неожиданно для себя, что благодарен жене за все. Собравшиеся захлопали и проголосовали «за». У нас две прелестных дочери и, самое главное, пять внуков. Ребята просто замечательные.
       
                Маша.

     Самая старшая и, пока, самая умная. Закончилав бывший ЛИАП.  Как- то заглянул в ее лекции.   Сплошная высшая и сверх математика, Простому человеку абсолютно недоступна. Как она это все сдает, да еще на пятерки. Сие есть великая тайна. Ей бы еще трудоголиком быть, да и некоторая остервенелость к познанию была бы не лишней. Входит-  сразу ощущается волна свежести.  Любит всеми покомандовать, особенно дедом. Иногда с трудом удерживаюсь с ней на равных. Очень грациозная, большая модница, что для девушки большой плюс. Немного суховата, даже занудлива в общении с родственниками, но, если кто заболеет или еще какая-нибудь напасть случится, раскрывается вся красота ее юной души. Как и вся молодежь хочет всего и сразу. За нее почти не беспокоимся, жизнь у нее будет правильной и интересной. Быстро стала заместителем генерального конструктора и вдруг бросила все, увлеклась серфингом. Стала занимать 1-2 места на первенствах России, ездит по всему миру. Что будет дальше, не знаем.            
       
                Варюха 

    У нас в семье есть  любимое всеми существо –   внучка  Варюша., Очень подвижная и крайне сообразительная, наполненная любовью к маме, папе, бабушке и ко всем  остальным  К сожалению я принадлежу ко всем остальным.  Для того, чтобы заслужить ее любовь и уважение мало просто любить ребенка, надо и жить так, чтобы ей хотелось в чем-то быть похожей. Всё знает: где, что лежит, как приготовить салат и блины, какое пиво любит папа и за что может ругать мама. Глубоко порядочна, как и ее родители. Громадный интерес к жизни. Иногда, чисто по детски, и всплакнет.
.     Сидит, смотрит мультики. Строго говорю:
      -Пора выключать.
      - Деда, я выключу, только досчитаю до 100.
       Подхожу через 10 минут:
      - Варюш, ты досчитала до 100?
      -  Я сказала раз…
      Недавно  говорит:
      - С утра до обеда у нас командует бабушка, с обеда до ужина  дедушка, затем до сна командую я, а когда все спят, командует Миша (трехлетний младший внук)
     .В будущем  наверняка  неформальный лидер и вообще тот надежный и интересный  человек, с которым хочется дружить и вместе работать.


                Максим

    Два года назад, как член многодетной семьи попал на учебу в США. Учится средненько, как и я, в молодости, но преуспел в изучении языков. Море обаяния, легко, без всяких усилий общается со взрослыми и детьми. Вообще большой любитель радостно жить. На все, разумеется  свой, молодежный взгляд.
       Звучит божественный голос Паваротти:
    - Макс, иди, послушай.
    -Жесть.
    - А что не жесть, Что ты вообще хочешь, о чем мечтаешь, какая у  тебя голубая мечта?  Это холодный термояд, сохранение красоты, приближение к звездам, энергетика космоса? Или полегче: Поверхностная  энергия, водородная связь.
     -  Почему полегче ?
     -   Кое что уже сделано.   
     - Нет деда. Мы покорим гравитацию.
     - И  сразу используете для ракет?
     - Нет , в первую очередь мы спасем  Венецию.
    Я погладил его вихрастую голову и подошел к окну. Я был счастлив. Я был безмерно  счастлив.

                Тема

     Еще совсем малыш- 8 лет. Но это уже личность, со своими устоявшимися взглядами. Прекрасно, с лету разбирается со всякими механизмами, даже мне великовозрастному иногда помогает. Всепоглощающая страсть к компьютеру. Как приходит в гости, первый вопрос: «Деда, можно я на компьютере.»  Ну разве ему откажешь. Отдыхаем на Юге. Среди детей его возраста синьорина Наташа. Несмотря на отсутствие передних зубов ужасная кокетка. Все мальчишки от пяти до десяти лет ухаживают только за ней. Темыч приходит домой и буднично так сообщает, что у них с Наташей  была  любовь:
     -. Как это.
     - Ну она села на меня верхом и мы 15 раз поцеловались.
     Все внутренне ,облегченно вздохнули.

                Миша.
     Самый маленький, ,всего три года, крохотный и ужасно самостоятельный. В дальнейшем» пойдет по дипломатической части». В свое время, посла в США А Громыко, прозвали «мистер нет». Мишаня тоже на 95% вопросов отвечает «нет» Видимо заранее тренируется. 
     Очень добр и внимателен. Гуляя по парку подходит к незнакомому малышу и предлагает покататься на своем велосипеде. Опять же самостоятельно, без подсказки, может принести деду подушку, любителю поваляться на диване. Когда один –идеальный ребенок. Стоит появиться кому-нибудь из детей начинаются игры с невероятным шумом. Наверно все дети такие.