Диалог с Полом Маккартни

Михаил Богов
       Великий сэр Пол давал концерт в Питере в 2004 году. Мы в это время трудились в аэропорту Пулково, ремонтировали бетон на взлётной полосе и рулёжных дорожках. К встрече самолёта с участником знаменитого «Битлз» оцепили часть привокзальной площади и перрона.
       Пройти через плотный кордон милиции поближе к выходу из терминала особого труда не составляло, на груди пропуск аэропорта, немного уверенности, взгляд понаглее, и ты уже рядом с ограждением. Нас только около десятка человек со стороны аэропорта, все остальные многочисленные фанаты толпятся на привокзальной площади перед бизнес-классом, оттеснённые охранниками за ленты ограждения. В ожидании своего кумира вытягивают шеи и перекладывают из руки в руку букеты цветов.
       Достаю фотоаппарат «мыльницу» и готовлюсь запечатлеть первые шаги легендарного музыканта на питерской земле. Рядом переминается парень в джинсовом костюме и сокрушённо вздыхает:
       - Как же я умудрился забыть фотоаппарат! И приготовил заранее, и забыл! А сейчас только из рейса и съездить домой уже не успею! А вы что, в аэропорту работаете, что фотоаппарат сюда пронесли? У нас же съёмка запрещена?
       - Да, я у вас полосу ремонтирую. Сначала охранники не пускали с фотоаппаратом, потом через ваше руководство согласовали. Я снимаю все операции при ремонте для отчёта. А вы кем работаете?
       - Командир воздушного судна. Сейчас только что из рейса прилетел. Я вообще фанат «Битлов», участвовал в конкурсе «Комсомольской правды» о «Битлз» и победил. Теперь «Комсомолка» должна подарить именной билет на концерт в ВИП-ложу!
        - Не переживайте, я сделаю себе фотографии, а плёнку вам подарю. Думаю, вам она нужнее.
        - На самом деле? Спасибо вам большое!
       Мы познакомились и обменялись номерами телефонов. Засуетились, переговариваясь по рации, охранники и из ворот терминала бизнес-класса показался в плотном окружении сопровождающих Пол. Он вскинул руку в приветствии и прокричал что-то на ломаном русском. В ответ раздался мощный рёв столпившихся перед зданием фанатов.
        - Снимай скорее, снимай! – толкал меня под руку Сергей. Я непрерывно щёлкал затвором и успел сделать с десяток кадров, пока Маккартни не юркнул в лимузин.
       Концерт состоялся на Дворцовой площади через пару дней. Мы с приятелем заранее купили билеты и выехали перед обедом из гостиницы, где жили. Толя предложил зайти куда-нибудь перекусить и взять с собой на концерт бутылочку для поднятия настроения, но здраво поразмыслив, решили всё же зайти недалеко от центра в кафешку и отпраздновать там приезд Пола. Судя по встрече в аэропорту, меры безопасности ожидались серьёзные и вход зрителей на концерт с любыми жидкостями должны были запретить.
       На Дворцовой нас ожидали пять кордонов досмотра, причём каждый последующий был жёстче и придирчивее следующего. Первый проверял только билеты, на втором после недолгого эмоционального препирательства в мусорку летели бутылки и пакеты с напитками, на третьем придирчиво рылись в сумочках, четвёртый заставлял открывать зонты, на пятом ощупывали поясницу и ноги…Строго предупреждали владельцев фотоаппаратов и видеокамер о запрете на все виды съёмки под угрозой изъятия оборудования.
       - Ну что, Толя, хотел пронести с собой пузырёк для поднятия тонуса? Здесь это можно пронести только в себе!
         Концерт прошёл замечательно, несмотря на задержку почти сорок минут. Пол радовал присутствующих своим исполнением, над площадью кружил вертолёт, снимая происходившее. На балкон Эрмитажа вышел его директор Пиотровский, присел на кресло и с чашкой чая в руках наблюдал за концертом. Вся Дворцовая площадь плотно запружена народом, люди, которые не купили билет, стояли на прилегающих улицах и на стрелке Васильевского острова, слушая легенду.
       Иногда кто-то всё же поднимал руку с фотоаппаратом или видеокамерой, пытаясь заснять происходящее. И первые пару минут это удавалось, но всегда почему-то сзади от репортёра, видимо, чтобы не вспугнуть, внезапно появлялся строгий молодой человек в костюме с проводком в ухе и уверенно забирал аппарат, бросая только две фразы:
       - Вас предупреждали о запрете на съёмку. Аппаратуру сможете забрать после концерта.
       Почему-то никто из подвергаемых изъятию не возмущался и не орал на всю площадь:
       - Вы не имеете права! Я буду жаловаться в местком!
       Люди безропотно отдавали фотоаппараты и вытягивали шеи, вглядываясь в сцену, откуда лилась прекрасная музыка.
       После завершения концерта все направились к метро. Невский проспект оказался полностью перекрытым для автомобилей, и людская река свободно текла по нему. В прессе затем прозвучало примерное число зрителей концерта, около шестидесяти тысяч. Мы все шли с улыбками на лице, в душе ещё звучали песни Маккартни. Это был настоящий большой праздник!
       На следующий день с утра созвонился с лётчиком, новым знакомым Сергеем и узнал, что Пол улетает сегодня после обеда, самолёт уже стоит в плане на вылет, он сам видел. Сказал, сокрушаясь, что сейчас готовится к вылету в Астану и замениться на рейс уже не может.
       - Если удастся подойти к Полу, попроси для меня пожалуйста автограф! Я тебе за него любые деньги дам!
       - Сергей, о чём ты говоришь! Какие деньги! Я всё понимаю и попробую взять автограф и пару снимков сделать для тебя.
      Ребята из бригады присутствуют при моём разговоре и высказывают горячее желание увидеть живую легенду и пообщаться с ним.
      В обед часть перрона возле терминала бизнес-класса оцепляет милиция и набычившиеся молодые люди с белыми проводками в ухе из какой-то охранной конторы. Мы небольшой группой подтягиваемся поближе и слышим, как на привокзальной площади раздаются автомобильные сирены и громкий рёв фанатской толпы.
       - Приехал! Пол приехал!
       Мы с ребятами медленно направляемся к выходу на перрон из бизнес-класса, откуда должен выйти Маккартни. Но нас уверенно останавливают бдительные охранники. Мы выпячиваем грудь с Пулковским пропуском, но вид бумажки не производит должного впечатления на стражей.
       - В охраняемую зону проход только по специальным пропускам!
      Нас берут в кольцо плечистые ребятки в строгих костюмах и начинают теснить в сторону. Я понимаю, что ситуация перестаёт быть томной, быстренько отхожу в сторону, делаю круг по перрону и подхожу уже с другой стороны, напустив на себя самый озадаченный и деловой вид.
       - Осмотр аэродромных покрытий для составления акта состояния лётного поля! Аэродромная служба! – как можно уверенней с баском говорю я шкафу с проводком в ухе, который останавливает меня.
       - Не положено, должен быть специальный пропуск!
       - Какой пропуск? Я работаю в Пулково! Если сейчас акт не составлю, остановим работу аэропорта! Как фамилия ваша? Вы будете за сбой в полётах отвечать и платить? Срочно связывайтесь с начальством! – перехожу я в уверенное наступление. Эти пафосные охранники со стороны об особенностях аэропортовской деятельности осведомлены мало и меня может спасти только это вместе с природной скромностью.
        Парень отворачивается от меня, словно чего-то стыдясь, и начинает негромко бубнить в свой микрофон, склонив голову к плечу. Я нетерпеливо перетаптываюсь и поглядываю через его широченное плечо, к выходу на перрон тем временем уже медленно подошли два Икаруса и открыли двери.
       Наконец охранник недовольно кивает мне и разрешает пройти. Я иду к автобусу и вижу, как из здания показался Пол с женой Хизер и огромным негром с переноской в руках, в которой находится их новорожденная дочка. Парень чернокожий видимо личный охранник Маккартни, с недовольным лицом крутит головой, прямо в дверях открывает большой чёрный зонт и прячет под него сумку с ребёнком.
       К автобусу мы подходим одновременно с разных сторон, Пол со свитой входит в дверь со стороны здания, я подхожу к Икарусу, с другой стороны. Маккартни делает пару шагов по салону, ставит сумку, которую нёс в руках, на пол, поднимает голову и оказывается в метре от меня!
       Я прижимаю руку к груди, улыбаюсь как можно шире, достаю из кармана листок бумаги и ручку и жестами прошу его расписаться для меня. Пол устало улыбается и сводит руки на своей шее, закатив глаза и покачивая головой, очень убедительно показывая мне, как сильно он сейчас устал.
       Прячу бумажку и достаю фотоаппарат, снова жестами прошу его разрешения сделать фото. Маккартни кивает в сторону жены и поджав губы укоризненно качает головой, показывая, что он не один и совсем не стоит в таком виде их сейчас снимать.
       Вся пантомима длится меньше минуты, но Пол настолько убедительно выражает свои чувства, что у меня нет даже малейшего желания огорчить его своей наглостью и что-то сделать без его согласия.
       Я убираю фотоаппарат, несколько раз аплодирую Полу, делаю пару раз жест правой рукой плавно вверх, показывая, как будто взлетает самолёт, и кланяюсь Маккартни.
       Пол уже с видимым облегчением устало улыбается мне, кивает, хлопает в ладоши и кланяется в ответ! Я не верю своим глазам! Сам легендарный Битл, сэр Пол Маккартни кланяется мне!!!
       Машу ему рукой и спешно отхожу в сторону, ко мне уже спешат с разных сторон двое строгих охранников, недовольно посматривая вокруг. Слышу радостные крики, оборачиваюсь и вижу ребят из бригады, которым не удалось подойти ближе. Они стоят, оттеснённые в сторону бдительной охраной. Ребята прекрасно видели моё выразительное общение с Полом и сейчас машут мне руками.
       Звоню Сергею, в ярких красках рассказываю о произошедшем только что. Он сильно переживает о том, что сейчас сам не может подойти к Маккартни и просит:   
       - Подойди к Полу ещё раз и выпроси автограф для меня! Попробуй, мне он жизненно необходим!
        Объясняю, что человек устал, с женой и ребёнком и напрягать его просто по-человечески некрасиво.
       - Тогда подойди к его самолёту, он стоит в конце перрона, сфотографируй пожалуйста, когда он на борт будет подниматься!
       - Нет, Сергей, второй раз пройти сквозь охрану даже пытаться не буду. Бесполезно. Они меня наверняка запомнили и сейчас шагу по перрону ступить не дадут.
       Подхожу к своим ребятам, те со светящимися лицами от увиденного:
       - Пол тебе кланялся! Как же тебе удалось пройти к нему, нас всех остановили!
       - Только скромность, ребята. Природная скромность!