Отключённый

Леон Строчник
                Отключённый


     В молодости Степан Игнатьевич учился кое-как. Не участвовал, не само­привлекался, не работал. Ни то, чтобы не умел. Не хотел. То есть, его жиз­ненное кредо, воспетое Ильфом и Петровым — всегда, пополнилось допол­нением — отдых.
     После школы, когда ещё только формировалось неясное представление о будущем, когда одноклассники, довольные самостоятельностью разбежа­лись по институтам, университетам, ПТУ и просто, трудовым подвигам, наш герой сидел на завалинке старенького родительского домика доставшегося в наследство и предавался мечтам. Читатель будет удивлен, нет, не о - богат­стве, не о — семье. О формуле полноценного ничегонеделания.
     Процесс сложный. Требующий изобретательности. Потребности организ­ма никто не отменял. Надо было как-то питаться, одеваться, платить налог на землю и за электричество. Степан знал про Человека без эмоций, где, как вы помните, Антон Сергеевич научил своих двенадцать детей брать от об­щество всё, что ему причитается и не причитается, сотворив при этом из них моральных калек, но такой подход его не устраивал. Здесь, не смотря на по­стоянный доход надо регулярно напрягаться, а напрягаться молодой человек не любил. К тому же он страдал редким заболеванием — фобиофобией. Страхом всех страхов. Нет, Степан не сидел безвылазно на своем участке. Он, элементарно избегал, так называемых простреливаемых участков, в ко­торых прибывал какой-нибудь страх.
     Путем глубоких умозаключений, он пришел к выводу, что самым наилуч­шим безопасным местом, является мужской монастырь при Троицком Собо­ре. Пространство замкнутое, высокие стены. Людей мало, только прихожа­не. Поят, кормят, крыша над головой, дают не сложные поручения (послу­шания) и, всего то минимум напряга — изобразить веру в Бога, «неистового» молиться, и подражать раскаявшемуся грешнику.
     Но, случился «облом». То ли Господь не потерпел  самозванца, то ли прозорливый старец Афанасий распознал в нем симулянта. После месяца безмятежного жития Степана с позором изгнали. И, это было удивительно. Протоиереи, пономари, служки, монахи, даже сам преподобный архиепи­скоп, все, кроме старца вели в сущности именно такой образ жизни. Минимум работы, максимум молитв и отдыха.
     – Молиться, трудно, - говаривал отец Сергий, слегка покачиваясь от дей­ствия кагора, - таким образом происходит борьба с дьяволом и внутреннее очищение!               
     Война с падшим ангелом требовала мужества: ежедневно-регулярных по­ходов в подвал монастыря, атакою на бочки с вином, освобождением желуд­ка...
     Бытовые потребности братства осуществляла группа поддержки резерва — трудники. Это такие люди, не до конца опустившиеся лица без опреде­ленного места жительства (бомжи). На их попечении находился тыл: кухня, подворье со скотиною, прачечная, кочегарка, уборка территории и Храма. Получившие повышение по службе благодаря рвению, получали увольни­тельные в мир, откуда возвращались в лоно церкви на четвереньках...
     Как, священники, не работая, покупали дорогие сотовые трубки, планше­ты, ноутбуки и автомобили — до сих пор оставалось для Степана загадкой. Не иначе, - размышлял он, - благодать Божья!
    После разоблачения шпиона, он подался в бега в роли нищего. Примкнул к бродячим «артистам» и вполне сносно существовал до 2000 года. В третье тысячелетие он вступил окончательно созревшим «отключенным» тунеяд­цем. Богатым нищим со стажем, главою одноименного синдиката, с посто­янным проживанием в кварталах городской помойки.
     Часто по вечерам он смотрит на звездное небо. Курит турецкий кальян. Усмехается: - Всё-таки моя формула полноценного ничегонеделания срабо­тала! Надо просто умело пользоваться отходами и отбросами общества. Куда там до меня ученым мужам науки!

     Из рассуждений и рассказа Игната (кличка), старшего «нищего» по севе­ро-западному региону.