Листья на снегу ч. 8

Лина Галиан
                К назначенному времени привели Лопатина. Тот вошёл в кабинет, не спрашивая разрешения,  сел. Котов кивнул конвойному -свободен. Глянул на уголовника. Тот глаз не отвёл. Второй у него был завязан.
                Показал в улыбке прокуренные зубы.
-Чё, начальник, смотришь? Нравлюсь?
                Майор покачал головой.
-Главное, чтобы ты судье понравился. И прокурору. А  то тебе за все твои подвиги немалый срок светит.
-Не гони, начальник. Ты докажи сначала.
-А чего доказывать? Потерпевшая тебя опознает. Та, что в больнице. Это один эпизод. Второй эпизод в лифте. И снова потерпевшая тебя опознает. И подруга её, у которой ты сумку вырвал. Она тоже опознает. Правда, ты уже не в красивом шарфике. И зубы, видать, давно не чистил. Пообтрепался малость.
                Лопатин облизнул губы.
-Так это… загребли меня с улицы. Извиняйте, не успел с собой косметичку прихватить. И шарфик отобрали.
-А что, ты косметикой пользуешься?
-Гонишь?
-Сам сказал, что без косметички.
-Ладно, проехали. Я чего хочу спросить, Вы меня потерпевшим признавать собираетесь? Эта…меня ключом…и чуть глаз не вынесла.
-Ну не вынесла же. А с завязанным глазом ты на Нельсона похож. Тебе даже идёт. В камере не зовут- пусто :один?
-Кто это Нельсон? Президент американский, что ли?
-Нет. Адмирал такой был. Нельсон.
-А-а. Вроде, слышал. Вот, я лажанулся.
                Котов достал бланк протокола. Пока майор  заполнял его  верхнюю часть, Лопатин таращился по сторонам. Повязка на глазу ему, явно, мешала. Васька оглянулся на Королькова, увидел смеющиеся глаза капитана и повязку стянул.
                Котов одобрительно кивнул.
-Другое дело. И глаз у тебя целый. Ну, лирики на сегодня хватит, давай по делу. Рассказывай о своих подвигах подробно. Ничего не утаивай. И врать не вздумай, я этого не люблю. Тем более, что доказухи вагон.
                Лопатин тяжело вздохнул. На свободу с чистой совестью выйти отсюда не светит. А вот,  срок ему светит не малый. Три доказанных эпизода уже есть, а если этот майор хорошо другие дела пошерстит, то ещё нароет.
               А этот точно нароет. И поедет Лопатин далеко и надолго. В камере кто-то дал Ваське вырванный листок из уголовного кодекса, но он ничего из прочитанного не понял. Правда, ему по его статье понравилось наказание в виде исправительных работ.
                Но к Ваське это наказание вряд ли иметь отношение будет. А майор, сука, хитрым оказался. Лопатин и сам не заметил, как в свой багаж добавил два эпизода. Спохватился, но было поздно.
               Эта рыжая морда успела всё в протокол занести. Лопатин скис. Котов это заметил и улыбнулся.
-Чего такой расстроенный? Раньше надо было думать.
-Ой, только не надо со мной воспитательные  беседы проводить!
-Понял. Не  хрен пить боржоми, когда почкам конец приходит.
                Лопатин нахмурился.
-Не болят у меня почки.
-Это я к слову. Ладно, на сегодня хватит.
                Корольков встал.
-Николаич, я погнал к потерпевшей в больницу?
                Котов кивнул.
-Езжай.
                Глянул на Лопатина.
-Привет передавать будешь тётеньке? Или на суде прощения попросишь?
                Корольков ушёл, Лопатин тоскливо посмотрел ему вслед. Сидеть  Ваське  совсем  не хотелось. И в камеру обратно возвращаться -тоже. Там темно и сыро. От параши несёт. Жрачка хреновая.
               Стало невыносимо жаль себя. Глянул на свои руки. Под ногтями грязь. Он не зря про косметичку ляпнул.  У Васьки дома, в самом деле, косметичка есть. Но это вовсе не значит, что он…не совсем… мужик.
              Просто любит Васька за собой ухаживать. Любил. Руки кремом обязательно мазал, как только их помоет. Ногти пилочкой обтачивал. Маникюр не делал, в мужских кругах это не приветствуется.
              Но за собой Васька следил. А как же. Иначе, как к приличной бабе подкатишь? А так, подходишь, улыбаешься. Сам весь из себя. Пальто, шарфик, все дела. Руки, не как у автослесаря. Чистые. Запах, как от путёвого.
                Дамочка думает, что к ней со знакомством лезут, в ответ тоже щерится. Ага! Щ-щаз! Для того я тут перед тобой расшаркиваюсь, чтобы лыбы давить. Ты мне бабки гони. И пальцем ей в бок, чтобы та  долго не раздумывала.
                Она же не знает, что Васька с ножом не ходит. Пугается дамочка  сразу. И с кошельком расстаётся без жалости. Нет, потом-то, наверное, жалеет, что так быстро со своим добром рассталась, но поздняк, как говорят, метаться.
               Поезд, то есть, Васька давно свалил и бабулечкам за углом счёт ведёт. Иногда неплохие бабулечки к Васькиным рукам липли. Очень Васька в них нуждается. Новый шарфик купить, ботиночки. Опять же, духи дорогие.
               На шарфиках Лопатин помешанный, у него дома их десятка два. Выглажены и аккуратно, стопочкой в шкафу лежат. Эх, не скоро, видно Васеньке в тех шарфиках щеголять. И ботиночки…С тоской глянул на свои ноги.
             Ботинки свои брендовые  он отдал сокамернику. Типа, поменялся. Прям, некстати, размер у них с Капотом одинаковый оказался. Погоняло у того такое-Капот. Васька возбухать не стал. Смысла нет. Только себе хуже сделаешь.
            А Капот по камере щеголяет, каблуками пристукивает и как мимо Васьки проходит, кланяется. Спасибо, говорит, тебе, мил человек за такой подарок царский. Васька только зубами скрипит.
               Не шибко Лопата  в почёте,  почему-то, в камере. Статья у него, вроде,   не в лом, приличная. А этот…пидор гнойный он, а не Капот. Говорит, расскажи о своих подвигах. Типа, интересно ему, как Васька баб обувал.
              Васька рассказал, а аплодисментов не сорвал. Ну, и хрен  с вами, думает. Не больно-то я с вами дружить хотел. Но вида показывать не стал. Сидит такой, весь жизнью своей довольный. Нет, в больничке лучше было.
               Котов заметил  изменившееся настроение Лопатина, придвинул тому сигареты.
-Кури.
                Васька сигарету взял.
-Чё, прям, здесь?
-Кури здесь. Я окно открою.
-А если я в окно?
-В камере тогда  быстрее окажешься. Под моим  окном место, где вы прогулки совершаете. Усёк, Васёк?
-Понял.
                Лопатин жадно затянулся.
-Хорошие сигареты.
-А то. Плохих не держим.
-С собой отдашь?
-Отдам. Я не курю.
-Чё, поди, мне спецом купил? Из уважения?
-Не льсти себе. Просто дешевьё  покупать не в моих правилах.
-Понимаю. Я тоже дешёвку не люблю. Во всех смыслах. Баб дешёвых, парфюм, водку. Колбасу сроду дешёвую не куплю.
-А чего ж ты на дорожку такую вышел? Жил бы себе красиво, а не по камерам штаны тёр. Женщину нашёл бы хорошую. Тебе сколько лет?
-Как Христу, тридцать три.
-Не мальчик.
-Ну да. А знаешь, начальник, не для протокола, и если время у тебя есть…
-Время есть. Лишь бы к обеду не опоздал.
                Васька махнул рукой.
-Хрен с ним,  с обедом. Потом принесут. Я поговорить с тобой хочу. Как с человеком. За жизнь побазарить. Ты думаешь, я когда родился, мечтал в тюряге посидеть, как вырасту? Никто об этом не мечтает. Только знаешь, когда родился, а в семье от счастья не скакали, тоже не большая радость. Отец из зоны и на зону. Мамашка всякий сброд домой водила. Я, считай, на улице вырос. И ещё, книжки любил читать. Читаю, веришь, плакать хотелось. Живут же люди! Сам себе слово дал, что так, как мои отец с матерью живут, жить не буду. Науки разные грыз, а дорога-то всё равно одна- в ПТУ.
                Лопатин затянулся и выдохнул струйку дыма в потолок.
-А потом, мать умерла, отец где-то на зоне сгинул. Меня к себе тётка забрала. Сестра мамкина. И тут я белый свет увидел. Институт мне не светил, но техникум я закончил. И даже на работу меня взяли.  Но  не этого мне хотелось. Я в детстве кем только не мечтал стать! Космонавтом точно не мечтал.  И без обид, ментом-тоже.  А тут ещё девчонку встретил. Влюбился в неё. Тётка денег на меня не жалела. Парчком я не ходил. Всё у нас с Янкой хорошо было. Она меня тоже, наверное, любила…
                Утвердительно качнул головой.
-Любила. Потому что всё у нас с ней было. Семья у Янки богатая. Матушка вся из себя. Меня      Янка с родителями потом познакомила, я в грязь лицом не ударил. Фиг ли ли, я начитанный, умом  блеснуть умею. А папашка, козёл, глазки жиром заплывшие прищурил, а кто твои родители, говорит? Я врать не стал. Точнее, не всю правду выложил. Говорю, нет у меня родителей. Умерли. В автокатастрофе погибли. Тётка меня воспитывает. А он головой кивает, понятно, мол. А сам, сука, потом справки навёл и напрочь запретил к Янке на пушечный выстрел подходить. Уголовников нам, говорит, только в семье не хватало. И предупредил, если что, то посадит меня.  А найти всегда найдёт, за что. Я его правильно понял. Янку  сразу  куда-то увезли. А меня в армию загребли. Короче, такая вот житуха. Думаю, на хрена мне из себя кого-то корчить? Ну и… Или   гены папашкины сказались… Короче, я когда первый лопатник стянул, а в нём денег пресс, меня совесть ни разу не мучила. А потом прикинул. Я- Лопатин, кошелёк-лопатник. Всё сходится! Мы созданы друг для друга. Подружку как-то Янкину встретил, та рассказала, что любимая моя замуж вышла. И даже ребёнка родила. Только он у неё, кажется, умер. Разошлись у нас пути-дорожки. Я жениться пробовал. Не моё это. Потом по дурости в драку влез. Три года зону топтал. Тётка мне бабкину квартиру отписала, ну, меня и понесло. Деньги на ремонт надо? Надо? Мебель прикупил. А как  же. Тёлку в сарай не приведёшь…
               Васька расхохотался.
-Точно! Тёлке самое место в сарае. Ага. Мне моя жизнь нравиться начала. Деньги всегда водились. Точнее, не переводились. В ресторане иногда ужинал…
               Котов перебил Ваську.
-Кусок поперёк горла не вставал?
               Лопатин осёкся.
-Ладно, начальник. Поговорили. Отправляй меня в камеру. Я с прогулки тебе приветы передавать буду, раз окно твоё тут.
                Котов вызвал конвой. Лопатина увели. И настроение у майора совсем испортилось. Он сам не мог понять, почему. Но испортилось. Он собрал со стола бумаги, сложил в сейф. Он сейчас к Наташе в больницу поедет.

продолжение следует