Бабушкино предсказание

Мушина Мила
Предсказания, суеверия бытуют в народе с давних времен. Некоторые сбываются, другие забываются. Предсказания передаются из поколения в поколение. Я хочу рассказать о тех, которые были в нашей семье. Моя «бабушка Аня» закончила всего два класса церковно-приходской школы. Мачеха сказала: «Читать и считать научилась, - достаточно».  И в  16 лет отец под влиянием мачехи  выдали Анюту  замуж. Ее отец был образованным человеком, - из мещан. Он работал приказчиком у купца Нюнина, который занимался рыбным промыслом. Мама Анюты – моя прабабушка умерла рано, когда в городе свирепствовала холера. Молодая мачеха первым делом сбыла с рук падчериц, выдав их замуж. Брата Анюты – Ивана, обвинила в воровстве денег, мстя за то, что он не ответил на её любовные притязания, - они были ровесниками. Бабушке повезло с дедом. Он был образованным человеком, хотя работал столяром на верфи. В доме было много книг. Бабушка очень любила читать. Приготовив на кухне обед, она садилась у окна и читала одну книгу за другой. Читала каждую книгу подолгу, так как читала по слогам. Она много времена проводила с нами, Я и моя сестра очень любили свою бабулечку. Она рассказывала нам сказки, которые в свое время слышала от своей матери. Я жалею, что не записала их, когда училась в школе. Но до сих пор помню, когда она таинственным голосом передавала услышанное в детстве, приговаривая, что многое сбылось.
 - Мама слышала от своей, что скоро будут летать железные птицы! Весь мир будет опутан проводами. … Люди будут разговаривать по этим проводам, находясь далеко друг от друга!
Мне было смешно это слушать, так как для нас железные птицы – самолеты и телефон были привычными вещами.
Поколение моей бабушки жило в тяжелое время: Первая мировая война, революция, гражданская война, голод (мы живем в Поволжье),затем ВОВ. Дед участвовал в первой мировой простым солдатом. Был активистом во времы революции, - занимался профсоюзными делами. Но когда его хотели отправить учиться в военную Акадкмию в Петроград, то Анюта устроили скандал и не отпустила. Как в последствии говорил дед, - Анюта испортила ему революционную карьеру.
В военное время семья жила как и все семьи в тылу- тяжело Наш город не очень пострадал. Помню, как однажды мы не успели ночью укрыться в бомбоубежище. Стояли в подъезде дома. Вдруг стало светло как днем. Немецкие самолеты на парашютах сбросили осветительные бомбы и листовки. В листовках было написано: « Сталинград возьмем бомбежкой, а Астрахань с гармошкой!» Слава Богу, что Сталинград не сдался.
Мне было всего 4 года, когда началась война, но я помню предсказание бабушки. За месяц перед войной, мы спали  на балконе ночью, - было жарко. Мы увидели на черном ночном небе рядом с нашим кремлем удивительно яркий молодой месяц и над ним очень близко яркую звезду. Бабушка тогда сказала:
 - Скоро будет война! Как только месяц наберет силу. Такой знак я видела перед первой войной.
Моя мама тогда не поверила. Она была  атеистом и не верила суеверным приметам. Но вскоре началась война!
И вот совсем недавно, мне не спалось, я подошла к окну и я увидела этот же знак.
Я сфотографировала увиденное. Мне стало не по себе. Сейчас так неспокойно в мире! Неужели Украина развяжет с нами войну, получив оружие от США?! Похоже на правду!?
Я уснула только под утро. Молилась, хотя не знаю ни одной настоящей молитвы.
Вспомнила, что еще рассказывала бабушка, услышанное еще в конце 19 века от своей бабушки.
 - Будет три войны. России многое придется пережить! Вторую войну русские выиграют, а вот третью – выиграют желтолицые! Им будет принадлежать мир!
 P/S    Хочу сказать, что я ничего сама не выдумала. Просто эти предсказания, рассказанные бабушкой, помню до сих пор! Я не суеверна, но что-то стало не по себе!

Безумен мир, в которым мы живем?!
Безумны мы, его не защищая,
Все ценное сейчас уничтожая.
За что себя когда-то проклянем.

Безумны мы, друг друга убивая.
Детей надежды, радости лишая.
Неужто мы сегодня это не поймем?

Космические дали ждут потомков?
Неужто жить придется на обломках?
Мы рушим мир, в которым мы живем!

Ценнее всего земное наше братство.
Ни нефть, ни деньги – главное богатство.
Неужто сил подняться не найдем?!