Из дневников человека

Маргарита-Мечтательница
Муравьиная Жизнь.
Из дневников человека…
Муравьиная жизнь.
    Солнце, такое же теплое, как прикосновение любимого человека, сонно отражалось в стекле шедшего в центр города автобуса. Это был неизвестный никому город, с толпами никому неизвестных людей. Идя по пешеходам, многие из них даже не догадывались, зачем они идут. Они просто шли, без цели, бездумно, желая навсегда забыться и разменять реальную жизнь на жизнь, придуманную ими же, в маленьких жизненных хлопотах. Автобус все полнился народом, и каждая остановка была местом, похожим на муравейник, с сотнями кишащих в нём насекомых. Насекомые, беспорядочно движущиеся в своеобразном танце, что-то строили, что-то мастерили, и мало кто мог догадаться, что лишь несколько из них реально приносят пользу. Цель моей поездки была простой и весьма предсказуемой – я ехала в детский садик. По правде сказать, внуков у меня не было, но то место приносило мне своеобразный покой. Воцаряющееся тепло от увиденного заставляло чувствовать меня, что я жива и что все случившееся в моей жизни есть часть чего-то одного целого. Несбыточные погони за карьерой, ежемесячные выплаты за свет и воду, пропитание, способы приготовления пищи, - все, что заботило меня в последнюю очередь, теперь просто… потеряло важность. Я просто забыла об этом и просто уехала на автобусе. Выйду ли я у детского сада или поеду дальше…я не знала. Когда я впервые задумалась о жизни и о смерти, мне было ровно 13 лет. Слишком мало для того, чтобы что-то поменять и слишком много для того, чтобы начать жить заново. Хотя, человек может начать новую жизнь в любом возрасте и, даже, если он завтра умрет. Свет отображающихся бликов попадал мне в глаза. Мне было хорошо, ехать вот так: без цели и без расписания. Самые важные в жизни события происходят спонтанно. Вы можете всю жизнь планировать куда-то идти, чего-то достигать, к чему-то стремиться. Но рано или поздно все придут к мысли о том, что чем больше они торопятся, чем больше бегут без оглядки…. Тем больше пропускают самое важное, то, что есть сейчас. Оно с нами, пока мы дышим. Солнечный свет, блики на лужах… капли дождя на стекле.  Как сложно откинуть все и начать просто жить. Без мыслей, опасений, предрассудков. Это так нереально и в то же время так естественно. Часто ли вы отключались от жизни? Часто ли жалели об этом? Электронные ресурсы приводят нас к саморазрушению, к уничтожению иной стороны жизни, более важной, более правильной. А, что является правильным?
 
    Автобус стремительно заполнялся людьми, когда я стала перемещать свой взгляд на входящих в него пассажиров.  Мне всегда было интересно узнать, чем живут люди, непохожие на меня. Не то, что я была кем-то особенным, просто мне всегда казалось, что я родилась уникальной. Это странное чувство, потому что каждый раз обнаруживая людей более талантливых чем ты сам, начинаешь понимать, сколько недоработок у тебя есть.  Моей единственной недоработкой всегда было стремление узнать наибольшее количество людей. Это, в то же самое время, было и моим достоинством. Общение всегда помогало мне, оно задействовало те процессы в организме, над которыми я была бессильна -например, новые люди всегда заставляли меня улыбаться. Я улыбалась каждому новому человеку в своей жизни, нет, не потому что я глупая или сдвинутая на голову, как расценили бы многие- скорее, я была странной, как вы можете решить. Страной потому что люди не всегда правильно воспринимают увиденное. Для одних – улыбка проявить симпатию, для других – способ познакомиться, для третьих – выразить свое почтение, а для четвертых – знак невежливого тона, ведь все зависит от самого воспитания человека. Несмотря на все это, я всегда улыбалась новым людям в моей жизни, до сегодняшнего дня. Я не стремилась кому-то понравится, не стремилась развить свое обаяние, я просто была человеком, который любит людей. Всех, без исключения.

   Странность моего положения заключалась в том, что я давно проехала свою остановку, и, тем не менее, не собиралась выходить. В открывающиеся двери автобуса вдруг влетела пчела, размером с половину пальца человека. Она не производила гудения, она просто летала по автобусу в хаотичном порядке. Женщина, с полными ляжками, болтающимися от движения автобуса в разные стороны, сделала грубое движение рукой, когда пчела попыталась на нее сесть. В то же самое мгновение, когда женщина попыталась поменять положение руки, пчела снова подлетела к ней, но в этот раз, с другой стороны.
-«Вот неугомонная» - пробурчала недовольно женщина и отмахнула ту рукой, нахмурив брови.  Автобус, в основном, состоял из молодых людей, возрастом двадцать- тридцать лет.  Большая часть из них была одета по современной моде: кто в кедах, кто в кроссовках, кто в туфлях с гольфами. Девушка, сидевшая рядом со мной, была ученицей. На ней был надет легкий сарафан, а за спиной виднелся маленький рюкзачок.
-Интересно учиться? – спросила я, когда та повернула свой взгляд ко мне.
-Если честно, не очень. Всегда много домашки и практически нет свободного времени на развлечения. Сами понимаете, сил уже практически нет.
-Да, понимаю, но ты же знаешь, для чего это… Приносить пользу обществу не так-то просто – сказала я, улыбнувшись своей новой собеседнице, а та, не найдя в моих словах ничего полезного для себя, скоро уставилась в окно, желая быстрее закончить разговор. Автобус остановился и зашла новая партия людей. Люди, такие суетливые и, в то же время такие естественные, приносили мне внутреннее удовлетворение. Все было…. Живым. Их лица, нахмуренные и уставшие от тяжелой рабочей недели, их тела, беспорядочно перемещающиеся от одного конца автобуса в другой, их движения, такие неловкие и неуклюжие… все это придавало им какую-то необыкновенную уникальность. Все это было таким простым, как дважды два. Пчела все летала из стороны в сторону, пока кто-то не ударил ее рукой. Та полетела к стеклу.  Стремительно упав, она исчезла из поля зрения. Удивительно, как такое маленькое существо может завладеть столькими сознаниями одновременно. Приковав к себе внимание, она пролетела несколько остановок, а потом ее жизнь, такая суетливая и стремительная просто… закончилась.

   Вскоре, проехав еще одну остановку, я вышла. Жизнь все так же спешила куда-то вперед, а я шла вместе с ней. Потоки машин по мосту, шум колес трамвая, гудение светофора… все стало таким привычным и обыденном. Я перестала замечать, как шумит вода под мостом… я перестала замечать, как светит солнце, я перестала замечать, как медленно плавают утки…. Я забыла, когда именно перестала жить. Размашистый шаг крупного мужчины на несколько минут привлек мое внимание. Я посмотрела на него, в желании удивить что-то невероятно знакомое, но не нашла ничего кроме стеклянного равнодушия. Двигаясь дальше, я заметила ларек с мороженым и подошла, чтобы побаловать себя лакомством.
-Можно я куплю тебе одно? – спрашивал маленький мальчик, подходя ближе к мороженщику и оборачиваюсь к старому мужчине в кепки и кедах на ногах.
-Как же ты купишь, если сам не зарабатываешь? - спросил он, ухмыляясь детской шалости. Мальчик, задумчиво поглядев на добродушного старика, медленно перевел взгляд на мороженное, словно заранее выбирая, какое он купит.
-Ну, ты же мне дал деньги, чтобы я купил себе мороженое, а я куплю не себе, а тебе! – сказал мальчишка, подбегая к мороженщику и отдавая ему приветливо деньги.
-Здрасьте, дядя мороженщик – сказал он, задорно улыбаясь и смотря на рослого мужчину в разноцветном костюме.
-Здравствуй, мальчик- сказал тот и улыбнулся в ответ, словно перенимая энергию от беззаботности ребенка.
-Я бы хотел вот это и вот это – мальчик ткнул пальчиком на витрину, показывая, какие он хочет купить. Мороженщик, сомнительно посмотрев на мальчика, улыбнулся еще раз и спросил:
-У тебя хватит денег, тех, что ты мне положил? Как ты думаешь? – он улыбнулся и затем, покорно посмотрел ему в глаза:
-Ладно, давай сюда деньги – сказал он, протягивая руку, чтобы взять положенное мальчиком на тарелку.
-Нет. Стойте! -сказал мальчик, останавливая мужчину своей рукой: можно мне только вот это! – он показал на мороженое, которое стоило как раз столько, сколько у него и было. Мужчина достал мороженое и с удивлением отдал его мальчику. Тот, получив сладость, подбежал к дедушке-
-Вот, я купил… - сказал он, а его дедушка добродушно улыбнулся.
-Кушай, милый -  сказал тот, отходя вместе с внуком (как мне показалось на первый взгляд) от ларька.
-Нет, ты не понял… это тебе….
     Купив мороженое, я пошла дальше.  Проходя мимо еще одной школы, я заметила, как маленькая девочка в розовых бантах размером с ее голову, стремительно вырвала руку у мамы, и затопала ногами:
-Не пойду я в школу! Не хочу, не хочу! Не пойду!  - она устроила концерт на улице, привлекая к себе внимание посторонних людей.
-Милая, нужно ходить, нужно учиться! - сказала женщина, стараясь успокоить ребенка нежным, но уверенным голосом.
-Но я не хочу! Да, и что я там не видела! – сказала девочка, со злобой и потерянностью оглядываясь по сторонам и ища поддержки и сострадания в глазах других людей.
-Помнишь, о чем мы с тобой говорили? Тебе нечего бояться, ведь я всегда рядом- женщина подошла к дочери и медленно опустилась на корточки перед ней.
-Но, мам… - сказала та, хныча и капризничая, вымогая внимание, желая, чтобы ей уступили.
-Ты же знаешь, любимая…это нужно… - сказала женщина и с нежностью обняла дочь. Та, покорно кивнув, пошла на занятия…

Интересная все-таки жизнь, подумала я, когда прошла ещё одну маленькую семейную идиллию.  Обойдя киоск с газетами, я прошлась по улицам и почувствовала запах свежих булочек. Как же я давно их не ела…
-Что уставилась? Я, между прочим, тоже голодный – сказал мужчина, а я, робко поколебавшись, зашла в булочную. С самого момента, как я открыла дверь, запахло вкусным печеным творением, от чего в желудке у меня проснулось нестерпимое чувство голода.
-Дайте мне несколько, вот этих… - сказала я, и, заплатив за булочки, вышла. Мужчина, недовольно покосившись на меня, отвернулся, из-за чувства негодования. Взяв пакет с булочками, я двинулась к нему…
-Спасибо… - послышалось вслед, когда я пошла дальше…
  Шум парохода в очередной раз перебил мои мысли, когда я достигла перехода. Толкотня, люди… кто-то обронил сдачу.
-Черт! – послышалось в толпе, когда загорелся зеленый. Люди… это просто люди, думала я, переходя дорогу.

-Вы невероятно добрый человек – послышалось мне, когда, открыв глаза, я заметила рядом стоящего мужчину.
-Не пугайтесь меня, я вас не обижу – сказал он, сильнее укутываясь в пальто. На улице стало прохладно, а я в очередной раз не заметила.
-Я и не пугаюсь… - сказала я, снова улыбнувшись.
-Если вы не боитесь, то я скажу вам, что следил за вами с того момента, как вы зашли в автобус. Странность в том, что, наблюдая за другими, вы не заметили меня – сказал он, и, внимательно рассматривая меня, подмигнул:
-Кажется, вы сегодня настроены на лирический лад – сказал он мне и потер руками, желая побыстрей согреться.
-А, что значит «лирический лад»? - повторила я его слова, глядя на него и улыбаясь. Наверно, моя улыбка выходила чем-то…неосознанным.
-Ну, вы за всеми и за всем наблюдаете, присматриваетесь, словно упустили что-то важное… что-то нужное… я прав? – сказал мужчина, улыбнувшись мне в ответ.
-Да, вы правы… я ищу жизнь… во всех ее проявлениях…  - сказала я и после этого его выражение лица сразу же изменилось. Удивление, отразившееся в его взгляде, заставило меня почувствовать себя странно:
-Жизнь? – спросил он, задумавшись над моими словами. С минуту помолчав, он сказал:
-Знаете, мне думается, жизнь нужно жить, пока есть время… а думать…а думать над ней бессмысленно. Каждый из нас ищет ответы на вопросы, каждый их нас пытается понять собственное предназначение, и в погоне за целями, каждый человек теряет время, которого так мало… для всего прекрасного – помолчав минуту, он направил свой взгляд в противоположную сторону.
-Думаю, вы правы… но, как понять, что ты живешь, а не существуешь? – спросила я…пытаясь понять, на что именно он смотрит.
Он снова посмотрел на меня, а затем, улыбнувшись, спросил:
-Вы можете закрыть глаза? – я, с минуту поколебавшись, закрыла. Мне стало страшно.
-Вы можете сказать, что вы чувствуете? -его голос раздавался слева от меня, и это на минуту вернуло мне чувство уверенности.
-Я чувствую… Я ничего не чувствую- призналась я, помотав головой и открыв глаза из-за нахлынувшей на меня неуверенности.
-Никогда не поверю этому, попробуйте еще раз… - сказал он и я снова закрыла глаза.
-Что вы слышите, чувствуете, что ощущаете? Каков запах, вокруг вас? - спросил он и я тут же прониклась. 
-Шум…. Беспорядочный шум, спешка, суета, движение… - сказала я…. И, немного помолчав, продолжила:
-А, еще, я чувствую непонятную мне легкость. Словно здесь я и должна быть – сказала я и вдохнула городской парфюм.
-Чувствую…. Что пахнет булочками…. Недалеко от сюда… чувствую, как пахнет дорогой и ново-постеленным асфальтом, вы это чувствуете? - спросила я, слегка наклонив голову. Солнце нежно коснулось его лица, обрамляя его светом. Глаза незнакомца выглядели такими … знакомыми.
-Чувствую ли я? О, да… И вы спрашиваете, как осознать, что живешь? - незнакомец улыбнулся и уголки его губ заметно приподнялись в притягательном жесте.
-Пожалуй, вы были правы… только зря я…потратила столько времени…- не успела договорить я, как он тут же встрепенулся:
-Подождите, я скоро приду… Я посмотрела на мужчину, а он, рванув вперед, быстро побежал по переходу. На нем стояла слепая старушка, с палкой, а он, быстро подскочив к ней, стал собирать посыпавшиеся на дороге вещи.
-Женщина, аккуратно, машина! - резкий гудок автомобиля и внезапная смерть. Только вспышка… сияние фар перед глазами, а далее… странное облегчение, переходящее в покой.

-Я же рядом стоял! Рядом! Рядом! - кричал мужчина и, вытирая слезы, медленно склонился над телом, лежащим на дороге.
-Но, вы ничего не могли поделать! Не вините себя, ведь никто не знал… что она не увидит машину, поворачивающую в ее сторону… - сказал полицейский, склоняясь над телом женщины.
-Не понимаю…не понимаю! - сказал мужчина, вытирая слезы, медленно спадающие по его лицу… Я стоял рядом с ней, я смотрел на нее, она разговаривала со мной, она была так прекрасна! Женщина, которую я заметил еще во время поездки в автобусе…. А, знаете, что? – сказал он и посмотрел на полицейского.
-Что? - спросил тот, очерчивая труп мелом. Автобус, проходивший утром по тому же самому маршруту, теперь остановился из-за того, что случилась авария. Водитель автобуса... Уступил дорогу водителю, в последствии сбившему человека.
-Все, что я знаю о ней - сказал мужчина хрипло и закрывая глаза - это то, что она очень хотела жить…