Часть 1 Деньги

Сара Медь
       Всю ночь Варя  промучилась, но так и не уснула. Ждала, когда хлопнет калитка, и, Митя, какой-никакой, вернется домой. Напрасно. Утро выдалось  солнечное, лежать и думать  о нём  надоело,  и  Варя  решила сходить в лес.  Прогуляться.  Лес, природа, всегда успокаивали её.

-Варь,  куда  собралась так рано, неужели по грибы? - то ли спросила, то ли ответила соседка   тетя Нина и продолжила, - а Митька твой, беспутный, совсем совесть потерял. Опять у Зойки с дружком своим засиделся.  Поговорила бы с ней, чтобы не приваживала и не поила.

   Ничего не ответив  соседке, Варя прибавила ходу.
      
   В  голове было все  так туманно, обида жгла сердце.  Как с этой обидой жить - непонятно.   Она шла и тихо разговаривала сама с собой.               
   
-Вот дура !  Влюбилась в этого веселого, смазливого  парня, и всё пошло не так. Зачем он ей был нужен? Разведенный, неграмотный, с ним же и поговорить не о чем. Даже детей нет. Что же делать?
      
   Солнце было  ярким. Оно  жгло глаза даже сквозь большие деревья. Пели птицы, попадались белые грибы, и все бы хорошо, если бы не испорченное с утра настроение.
   
   Родители жили в соседней деревне, и мама очень  переживала за неё. Вначале отговаривала  её от такого  поспешного замужества, потом смирилась. А дети, что?  Кто же слушал родителей, когда внутри все кипело, бурлило. Уже после, спустя два года она призналась, что не препятствовала этому браку только по одной причине – чтоб она жила рядом с ней.
      

   Почему-то в памяти крутится один ежегодный день  – первое сентября. В первый класс  девочка шла за ручку с мамой, счастливая, с букетом чайных роз. Они о чем-то говорили и смеялись. Школьное платье  со  складочками мама сшила сама.  Кружевной белый воротник, большой белый, гофрированный  бант  на голове, выделял её из общей массы первоклашек. После окончания линейки сдержанная на слова мама вдруг сказала: "Ты самая красивая девочка в классе". На другой год она сказала иначе:"Ты была самой красивой на линейке". Затем, "ты самая лучшая ученица среди детей начальной школы", далее - "ты необыкновенно фотогенична на фотографиях",  "ты самая красивая девочка во всем нашем доме". И каждый раз, из года в год,  мама придумывала разные эпитеты. А Варенька всегда переспрашивала: "Честно-честно, ты меня не обманываешь?".

   А папа всегда говорил:

- Маша, ты избалуешь девочку, она возомнит себя Мэрилин Монро».

-А кто это? - спрашивала маленькая Варя.

-Варенька, это актриса, она была очень красивой и несчастной. У тебя всё будет по-другому, не слушай папу. Сейчас  кушай и  будем собираться. У тебя скоро уроки в художественной школе, потом занятия  в  танцевальном ансамбле.

   Уже поздно вечером, когда взрослые укладывались спать, Николай говорил.               

- Я совсем не разделю твоих методов воспитания нашей  дочери.

-Моей дочери, Коля, моей. А я не понимаю, почему ты на неё постоянно нападаешь. Девочка отличница, учится рисовать, очень пластична, хорошо танцует. Её преподаватели в восторге от её трудоспособности. Дома мне всегда помогает. Только скажу – давай за уроки – и тут же несет тетрадки. Не канючит, не устраивает истерик, как другие дети. Ты просто к ней несправедлив.

-Если бы ты, Маша, родила мне моего собственного ребенка, было бы все иначе.

-Ничего бы не было иначе. Когда-то ты меня пожалел, прикрыл  меня перед своими родственниками, дал своё имя. Терпел, когда я училась разговаривать после той страшной трагедии. И если бы ты отпустил меня, мы не мучили бы друг друга.

-А куда бы ты пошла?  Говорила на непонятном языке, откуда родом - забыла. Но зачем мы сейчас вспоминаем события десятилетней давности?  Не это главное.  Я люблю тебя, беспокоюсь о тебе и Варе. А ты вся растворилась в дочери. Ты её скоро научишь разговаривать на своих иностранных языках, и я перестану вас понимать.

-Это ещё раз доказывает, что тебе нет никакого дела до Вареньки. Она растет, занимается самообразованием с моей помощью, с помощью других специалистов.

-Не забывай сказать, что с помощью моих денег, которые я зарабатываю.

-Конечно, конечно. Я тунеядка, ничего по дому не делаю, ты голодный, грязный…

-Перестань. Я не это хотел сказать, прости. Кажется, нам пора успокоится, и ложится спать, завтра у меня трудный день.

   В ответ он услышал тихие всхлипывания жены. Так всегда заканчивалась полемика о воспитании  девочки, и Николай  надолго замолкал, предоставляя жене самой воспитывать и учить своего ребенка.

   По окончании каждого учебного  года Варя приносила родителям похвальные грамоты, из школы художественного мастерства благодарственные письма, из студии танца и балета поощрительные медали, как победительнице конкурсов. Мама даже соорудила в своей комнате "Доску почета". В восьмом классе Варя подарила маме кленовую корону. Она выиграла школьный конкурс «Мисс Осень». Участвовали девочки 8-11 классов, приз получила Варя. Перед этим событием они вместе придумали костюм «Осени»и шили его почти целый месяц. Наряд получился необыкновенным. Легкая ткань, укрытая почти живыми листьями, которые они соорудили из окрашенной марли. Кроме того, эрудиция  Вари и её необыкновенная внешняя привлекательность не оставили без внимания  школьное жюри.

   На следующий год она уже участвовала в конкурсе «Мисс Кубань», который проходил в Краснодаре.

-Мама, ну почему я? Столько девочек красивых принимало участие на областном смотре, а в Краснодар еду  одна.

-Да, Ставрополь ты покорила. И в газете про тебя писали, и звонили мне, куда-то тебя приглашали. Все потому, что ты у меня красавица. Только с умом надо пользоваться своими преимуществами перед  другими. И в первую очередь учиться. Скоро экзамены. Потом поедешь на конкурс, ну а что будет дальше, ты знаешь. Наша любимая деревня  Грачевка.  Дядя Паша заждался нас. Да и папа нервничает, переживает за брата.  С тех пор, как умерли их родители, места себе не находит. А мы с тобой как всегда -  посадим цветов, наведем порядок в доме и будем спать,  отдыхать, бегать купаться.  Начнем готовить тебе школьное платье. Я уже материал выбрала. А ты нарисуй фасон. Ты ведь такая выдумщица. Из тебя выйдет хороший дизайнер. Ты чувствуешь ткань, умеешь подобрать цвет, а главное, нарисовать то, что тебе нравится. Ты очень одаренный ребенок. Мне повезло с дочерью.

-Это всё потому, что ты со мной занимаешься, учишь меня. Кстати, наша англичанка в восторге от моего английского языка. Мне кажется, что даже она так не умеет говорить. А папа с нами поедет?

-Он останется в городе. У него какие-то проблемы с бизнесом. Но он всё решит, я уверена в этом. А в Краснодар поедем вместе. Не могу я тебя отпускать одну никуда. Уж больно  ты примечательная девушка.

 
   Корона  сверкала на Варе всеми цветами радуги, а красная лента с надписью «Мисс Кубань» подчеркивала победу дочери. Мария Степановна не любила вспоминать этот конкурс, потому что возле её дочери крутилось очень много незнакомых и несерьезных людей, мужчины осыпали комплиментами дочь, предлагали встречи, дарили цветы. Хотелось одного: забрать Варю и уехать в деревню, подальше от любопытных глаз.
   
   Николай правильно говорил.

-Ты, Маша, сошла с ума. Девчонке 15 лет, ей надо учиться в первую очередь. А ты её таскаешь по конкурсам. Тебе это выйдет боком.

-Просто она очень красивая и живая, понимаешь. Красота плюс обаяние, плюс…

-Маша, я давно уже не вмешиваюсь в твое воспитание Вари, но всё происходит  слишком быстро. Но сейчас я хотел  поговорить с тобой о другом.  Я взял кредит на расширение своего автомобильного сервиса под залог нашей квартиры. Но случилось непредвиденное. Пожар в основном цеху, сгорело две машины. Деньги пришлось отдать хозяевам за ущерб, чтоб избежать судебной тяжбы. В общем, платить кредит мне нечем, банк забирает нашу квартиру.

-А мы куда?

-Поедем жить в деревню. Пойми, если не отдадим по доброй воле, найдутся люди, которые воспользуются ситуацией. А я не хочу, чтобы с тобой или с Варей что-то случилось. Вы вернетесь из Краснодара, а я здесь подчищу все свои хвосты, соберу вещи. Постараюсь перевезти мебель, и начнем новую жизнь в Грачевке.

-Коля, но здесь у Вари друзья, элитная школа, танцевальный ансамбль. А что там?

-А там жизнь, Маша, жизнь. Варька умная, поймет. Получать  среднее образование будет в районной школе. Я там учился когда-то, не так все и плохо. Ну не думала же ты её определить в ансамбль народного танца в Москву?  Все заработанные награды и достижения останутся при ней.

-Все очень неожиданно, я не знаю, что и сказать.

-Ничего не говори, собирайся потихонечку.

   Может и хорошо, что так случилось. После того, как дочка одержала победу на конкурсе "Мисс Кубань", беседы с мамой стали вести представители каких- то модельных агентств. Приглашали в Москву на обучение,  предлагали принять участие в новых конкурсах.  В родном  Ставрополе семье Успенских не давали  прохода. Одноклассники, соседи, мальчики дежурили у подъезда. Варя стала бояться выходить из дома. Мамины  слова «мы уезжаем в деревню, наверно, навсегда», стали благодатной новостью для девочки. Мария иногда думала:  "В кого у неё такая дочка? Выиграла столько конкурсов, одарена призами и грамотами, а до сих пор не зазналась. Всегда спрашивает совета, очень уважительная и дисциплинированная. Слава и успех её не сделали  бездушной и заносчивой девочкой. А наоборот. Она все больше пряталась за спину матери, боясь  своей известности. Но это и к лучшему".

   В деревню они возвращались на старой Оке, которую отец купил у  приятеля. Его новая машина тоже была отдана за долги. Отец чего-то очень боялся. Выезжая ночью, он постоянно оглядывался,пристально смотрел в зеркала. Наверно, боялся погони. Но ничем не обеспокоенные жена с дочкой тихо сопели на заднем сиденье.
   
   Вот так бывшие горожане стала деревенскими жителями.
 
  Но воспоминания молодой женщины были прерваны. Внимание  Вари привлек какой-то посторонний звук, который  явственно был слышен только здесь, в лесу. Кто-то стонал или пищал, и стало неуютно, захотелось убежать... но вдруг этому "кому-то"  нужна  помощь? 
 
  И Варя пошла на этот стон.

Все,  что она увидела, вначале напугало её. Возле дерева полулежал мужчина с закрытыми глазами, в хорошем костюме. Как он сюда забрел, было непонятно. Он был в бреду, не реагировал на окружающее. В  руке его был красивый  чемоданчик,  прикованный  к запястью  наручниками, а на пальце блестело нереальными цветами необыкновенное кольцо.

-Мужчина, очнитесь, что с вами? – слегка тормошила его Варя  - Чем вам помочь?  Что случилось?

   Видимых ран не было, но мужчина тяжело дышал. Наверно, у него был сердечный приступ. Он что-то говорил в бреду, произносил какие-то бессвязные слова, называл цифры, каялся в чем-то. Оставлять его тут было страшно, она боялась, вдруг он умрет - помочь ему Варя не могла.Решение было принято молниеносно - надо бежать  в деревню за помощью. Но вдруг увидела, что мужчина открыл глаза, очень ясно на нее взглянул, поманил свободной рукой.

-Девочка, не суетись, мне никто не поможет сейчас. Такая жара, а  у меня больное сердце . Не пугайся, я, кажется, умираю. Возьми чемодан, там деньги . Может  они помогут тебе обрести счастье,- и уже почти в бреду отчетливо сказал ,- запомни код ячейки :«Сашка, английскими буквами, три пятерки» . Это в Лондоне, в национальном банке, и кольцо  возьми – оно бесценно. Вот черт! Не могу его снять... - и опять что-то непонятное забормотал.

   Затем голова его откинулась, начались судороги, изо рта пошла пена. Мгновенье – и человек затих.

   Варя  стояла как вкопанная и все еще не верила, что так может быть . Она никогда с этим не сталкивалась и   стала тормошить его, просила очнуться – но напрасно.

-Что  теперь делать? - думала она. - Куда идти?

   Импульсивно она помчалась на край леса в желании убежать от всего этого,  мчаться в деревню за помощью. Но, услышав чьи-то голоса,вдруг остановилась и присела на корточки.

   По тропинке на окраине леса  шли друг за другом двое мужчин, также облаченных в дорогие костюмы. От этого было и смешно, и грустно.

   -Значит так, - говорил один из них, - его надо искать тут. Ребята Тимура отчетливо видели машину, которая сюда свернула. Сколько он мог тут проехать? Думаю немного, лес весь заросший. Сегодня обзвоню всех своих. Завтра  будет помощь, человек  сто  соберу, будем его искать, а также все ближайшие деревни  проверим. Он не должен уйти. Сегодня  будем дежурить на  выездах  из леса  и на дороге  в  десятикилометровой   зоне. Если все в порядке, он сам появится. Живым он мне нужен. Он  последний, кто владеет очень важной информацией, да и кейс у него набит валютой. К тому же  прихватил еще кое-что,ему  не принадлежащее. Найдешь  его, Леший - разбогатеешь, я обещаю.

   Варя боялась пошевелиться, задерживала дыхание . Руки и ноги от страха сделались у неё ватными, сердце стучало как бешеное.  То ли бежать дальше, то ли стоять? А перед глазами умирающий мужик и его слова   – «бери  деньги». Это и остановило девушку. Слово «деньги» как магнитом зацепило разум, а в голове  звучали последние слова  умирающего.

   Когда незнакомцы прошли, Варя решила вернуться на  то же место. Возле трупа уже роились мухи.  Она,забыв про наручники на руке и кейсе,  попыталась вырвать чемодан из рук покойника, но не тут-то было. Лихорадочно она стала шарить по  его карманам в надежде найти ключи, чтобы отцепить  чемодан, но нашла только небольшой мягкий мешочек. Открыв его, она  даже не удивилась. На ладонь посыпались какие-то блестящие камушки. Этот мешочек   Варю не  впечатлил, и она, небрежно сунув его в карман, стала думать о том, как забрать  главную добычу. Найдя  булыжник в лесу, она стала бить  им по чемодану, но он был сделан из такого прочного металла, что даже удары камня не оставляли на нем следов.
Варя  боялась  шумом привлечь внимание свидетелей - грибников или кого-то ещё.
 
   Время подгоняло - надо было что-то делать.
   
   Возникшая проблема - как снять чемодан с руки - ещё  не была решена. Несколько раз  Варя  повторяла себе,  что надо бросить всё и уйти. Встать и просто уйти. Ведь этот кошмар случился не с нею.А может быть, с нею, но только  во сне. Но, каждый раз, глядя в сторону мертвеца, она возвращалась к вопросу,  как забрать этот чемодан.

   «Деньги - вот что нужно для счастья, они сделают  меня счастливой, - подумала девушка,- так сказал и этот мужик. А вдруг это правда?»

Продолжение
http://www.proza.ru/2017/10/29/1795