Я сломал палочку. Глава 3

Ли -Монада Татьяна Рубцова
Глава 3


     Я сломал палочку. Жалею ли я об этом? Сначала жалел, а теперь нет. Почему? Да потому что не выходи мы на поверхность на разные тяжелые работы, я вряд ли встретил бы Флору, свою любовь. А любовь промеж нами началась с той истории с птицей. Мы даже урывками встречались пару раз. Да что там встречались… Мы целовались! Я и не знал, что  о поцелуе любимой девушки можно столько помнить. Лежа на нарах, я перебирал в голове редкие моменты наших встреч, я мечтал о новом свидании. Теперь, когда похотливые бабенки зазывали меня, я не обращал на них никакого  внимания. Только Флора была на  уме. Только Флора. Я выстирал ее платочек  и , когда становилось совсем тошно, вытаскивал его и разглядывал. Платочек напоминал, что все произошедшее с нами не сон, не наваждение.

     - Флора, выходи за меня замуж, - сказал я на одной из наших тайных встреч.
     - Да как же я могу?  Ржавым брак запрещен. За нами, лекарками, тоже строго присматривают, удивляюсь еще, как мне удается оторваться от своих. Скоро в лесу собирать будет нечего, что же нам тогда делать?
     - Любимая, если я тебе тоже небезразличен, я готов идти с тобой на край света,- уверял я.
     - А кто же совершит над нами обряд?
     - А зачем нам обряд, подкрепленный печатью этого самодовольного Фрукера? Разве нас не могут повенчать земля, небо, солнце и луна?
     - Как красиво ты говоришь. Совсем как наши мудрецы.
     Я достал из-за пазухи  ожерелье из блестящих крылышек бронзовки. Оно переливалось разными оттенками зеленого. Флора не могла оторвать взгляда от подарка.
     - Отныне и вовеки веков, Флора, я твой муж, а ты моя жена, - торжественно объявил я и надел ожерелье на шею любимой. – Согласна ли ты быть со мной в горе и радости?
     -Я согласна, Гарик, - зарделась девушка.- Только как нам теперь быть?
     - А давай сбежим!
     - Куда? – ахнула она.
     -Куда наш глаз глядит.
     - Впереди холод, стужа. Как же мы одни-то зимовать будем?
     Я задумался. Решение пришло сразу.
     - Постой, я сейчас влезу  на дерево, может быть, оно укажет нам путь.

     Взбирался  я на березу долго. Совсем измучился. Когда добрался почти до середины, увидел вдалеке людское жилье. Из труб  валил дым, значит, люди развели огонь. Назад я спустился мигом, правда, ободрал колени и ладони. Флора опять пошептала над моими ладонями, и ранки затянулись. Из кармашка она вытащила какую-то склянку с мазью, смазала мне колени, и боль утихла.
     - Послушай, Флора. Я знаю, как удрать из Лабиринтии. Через три дня состоится крюкей на земле. На матч соберутся все, так как такое зрелище у нас, ты  знаешь,  не пропускают. Охрана потеряет бдительность, и я сбегу. Жди меня у забора,  окружающего нашу резервацию, ближе к южным воротам. Если же я не выйду, возвращайся к своим. Только обо всем молчок! Это наша тайна. Хорошо?
- Хорошо, я буду тебя ждать, - согласно кивнула Флора.

     На матч собралась почти вся Лабиринтия. Лабиринтяне  любили крюкей на земле. Стадион был забит до отказа. В особой ложе сидел Фрукер Десятый с семьей. Трехпалые заняли все лучшие места. Но и остальной народец был доволен. Играли две команды: трехпалые против военных. Клюшки-крючки вытачивали в специальной мастерской, я туда снес немало консервных банок. Шайбой служил круглый орешек. Ворота представляли собой два  гибких ивовых прутика, согнутых дугой и прикопанных в землю. Со стадиона слышались  ругань, крики. Свист долетал даже до территории ржавых.  Гравер с Солюрой не удержались, они оставили свой пост и пристроились к дыркам в заборе стадиона.

      Я выглянул в коридор: два молодых охранника сидели на лавке и похрапывали. Ржавые уже улеглись по команде «Отбой!» Недолго думая, я  залез в кладовку, вытащил зажигательный прибор, привязал к поясу под правой рукой набросал в карманы зерен, которые мы припрятали в укромном месте, и вышел вроде как в уборную.  Осторожно перебрался через забор и был таков. Я не знал, что за мной наблюдало несколько глаз ржавых, но никто не остановил меня. Если бы у них было больше смелости, возможно, они тоже бы смогли убежать, но с детства воспитанные в повиновении, ржавые не посмели. Все, кроме меня. Они знали, если беглеца, нарушившего закон Лабиринтии, поймают, тут же зароют живым в землю.

      На следующий день в «Новостях Лабиринтии» сообщалось: «Трехпалые победили со счетом 3:1». Как будто могло быть иначе. Все простолюдины знали, что военные поддадутся, ибо никто не мог поколебать  незыблемый авторитет  элитной касты. А еще ниже следовало:  «Сбежал ржавый по имени Гарик. Особые приметы: наглый, вспыльчивый, может иметь при себе оружие. Тот, кто узнает о его местонахождении и доложит властям, получит пятьдесят тилей.» Но я уже не знал об этой заметке. Не знал, что Граверу и Солюре досталось от короля по первое число, но понижать их в должности было  невозможно,  ибо они и так были разжалованы, турнули их  из армии за разгильдяйство. Теперь трудились оные  охранниками ржавых, а это хуже некуда.

      Мы же с Флорой имели одну цель: пересечь границу Лабиринтии. Девушки хватились позже, но нам с ней было уже все равно. У Флоры тряслись колени. Я взял ее за руку, и она успокоилась. Ночь помогала нам. В многочисленных переходах было тихо, я приблизительно знал, в какую сторону нужно идти. Флора захватила с собой бутыль с нектаром, мы отпивали по глотку, и это придавало нам сил. Не обошлось и без столкновения. На одном из поворотов мы наткнулись на стражников, отвечающих за порядок в нашей маленькой стране. Они неспешно обходили территорию, а тут мы им навстречу. «Стой! Кто идет?» - закричал один из них, выпучив глаз. Дожидаться разборок я не стал, а отцепил от пояса зажигательный агрегат, нажал на рычаг. Пламя, ставшее от сквозняка еще больше, напугало всех. Стражи  порядка разбежались: они тоже хотели жить и поэтому договорились молчать, иначе с них  шкуру спустят.

      По времени на поверхности уже должно светать. Мы присели на землю, перекусили парой-тройкой зерен и приготовились к последнему рывку. Граница уже близко. Что нас ждет за кордоном, мы не знали, но точно были уверены: хуже не будет. И вот, наконец, шлагбаум. До него оставалось метра три, не больше, когда перед нами вырос пограничник.  «Ну все, конец!» - подумал я. И тут в  бравом военном я узнал Козера. Мы посмотрели друг другу в глаз.  Мне даже показалось, что Козер нам   с Флорой завидует. «Удачи, друг!» - шепнул он. Недалеко послышались крики: «Господин офицер! Новая ориентировка пришла!» - «Стойте там, я уже иду!» - строго сказал Козер и пошел навстречу своим подчиненным. А мы прошмыгнули под шлагбаумом. Прощай, прежняя жизнь! Прощай, Родина!

     Дальше начиналась территория кротов. И поле, и луг принадлежали им. Кроты были заняты своими делами, на нас они не обращали  никакого внимания. Им и в голову не приходило, что  какой-нибудь лабиринтянин вот  так запросто  забредет к ним «в гости». Лишь один раз пришлось применить зажигательный аппарат. Какой-то толстый крот перегородил нам путь, ну  я  и поджарил немножко его шубу. Если мы видели, что на нас ползет слепыш, мы через кротами же вырытые ямки выбирались на поверхность и бежали по траве. Здесь нам нечего было бояться, разве что огромной птицы. Солнышко уже грело по-осеннему, нити паутинок запутывались в траве. Мы присели под лопушком, выпили еще немного нектара. Не знаю, что на нас нашло, но мы потянулись друг к другу, наши тела сплелись, и произошло то, что обычно случается с мужчиной и женщиной. Это было великолепно, может быть, еще и потому, что наша близость произошла под чистым небом. На свободе.
     Мы лениво разлеглись на подстеленной мышиной шкурке и немного поспали. Потом спустились под землю и продолжили путь. Подземелье странным образом разветвлялось. Перед нами было три прохода. Куда идти?
     -Ну-ка, Флорушка, что тебе сердце подсказывает?» - подначил я.
     Флора закрыла глаз, что-то пошептала. Потом серьезно сказала:
     - Нужно идти прямо. Я так чувствую.
     И мы пошли…

     (Продолжение следует.)