Смертоносный меч, Неотразимая стрела. Глава 9

Александр Михельман
Выдался нелёгкий день,
Бригадирша ищет тень,
Автор трудится как вол,
Наконец обед пришёл.
Александр добыл к обеду
Новую в труде победу.
Только Главнюку всё мало,
Снова вкалывать послал он...
А в трамвае - прочь усмешку,
За собой заметил слежку...

Ну а Лань взяла не даром
Письмецо у Танцевара...


Борис Готман.   


Денёк предстоял мне, мягко говоря, не самый приятный. И даже не потому, что придётся заливать дорожку, размешать кучу раствора, просто, работать предстоит с бригадиром. Все восемь часов, плюс обед. Как вы уже знаете, чёрная армянка не из тех существ, с которыми приятно общаться, даже и несколько минут. Каждый раз, когда мне предстоит подобное испытание, собираю чемоданчик с носильными вещами, сухари уже лет семь, как насушил, даже феню учу потихоньку и законы уголовные. Мало ли что, я, когда сильно устаю, становлюсь жутко нервным и агрессивным. Могу психануть чуть-чуть. А женщины такие хрупкие существа, особенно, в возрасте… Знаете, после того, как начал переводить сказку, часто задумывался, как бы пригодилась мне руна Тало. А что, вселил мёртвого короля в лопату и пусть помогает размешивать, или в тележку, тогда сможет сама ездить. Мелочь, а старому еврею чуточку легче. Тут главное не забыться, а то начнёшь лоб утирать, а инструмент сам в это время, в ящике ворочает. От такого зрелища, у штукатурши последние ролики за шарики заедут. А она и так, не подарок, мягко говоря.
Поскольку, трудиться придётся немало, начальник попросил начать пораньше, аж в шесть утра. Разумеется, меня, а не бригадира. Её он боялся так же, как и все другие, рыльце то в пушку, а хитрованка обожает собирать сплетни и всё про всех знает. А что не ведает, то придумает и не постесняется донести куда надо. Полицейским только дай повод прицепиться, навешают столько, за всё украденное на заводе и им, и другими, отвечать придётся, а воруют у нас о-о-очень много.
Для начала, я навозил песочку для «подушки». Люди менее опытные таскают в бочках, приходится высыпать, раскидывать. Долго и тяжело. Я предпочитаю вёдра, наставил на тележку с десяток, наполнил, подъехал, похватал, высыпал и готово! Пять – шесть раз съездил и в шоколаде. Теперь, пролить. Пару вёдер в руки и вперёд, благо, туалет в двух шагах, в энергокорпусе. Песочек благополучно осел, осталось утрамбовать, досыпать, ещё раз пролить. Теперь, первый ящик раствора, к счастью, жидкий, под проливку. А он не маленький, сто килограммов песка входит, да пятьдесят-семьдесят цементу и воды вёдер пять. Пока закончил, как раз и армянка нарисовалась. А куда ей спешить? Вся работа – разравнивать поданный мною растворчик. Не скажу, что это – лёгкая работа, я, наверное, так красиво не сделал, но… Немедленно поспешила проверять, что и как я сделал.


- Надо же, пролил водой, а я думала – забудешь, - заявила бригадир, пожевав губами, - ну, разливай.


И началось. Я носился туда-сюда, разбрасывал, размешивал вновь, семь ящиков «пролетели» незаметно. Каждый делал своё дело. Один работал, другая – ровняла, ворчала и бурчала. Надо сказать, есть у моего организма свойство особенное, мозг устаёт первым. То есть тело способно ещё пару – тройку часов функционировать, а разум объявляет: - «Абонент временно недоступен» и выключается. Иногда это вредит, но в данном случае, я просто перестал воспринимать слова «напарницы», ну бубнит что-то, как взбесившиеся радио и ладно, уже, ни до чего нет дела. Казалось, дорожка никогда не закончится, но, к счастью, всему наступает конец.
- Ого, два часа уже, - бригадир близоруко прищурилась, глядя на телефон, - быстро время пролетело. Давай увози всё, мой ящик, лопату, инструменты, а я отдыхать. Будем надеяться, наш любимый начальник больше ничего не поручит.


«А уж я-то как этого хочу»! – подумал я, закончил свои дела и побрёл к раздевалке, покачиваясь из стороны в сторону. Нет, не подумайте, так-то я существо выносливое, могу и девять часов отпахать, пару, раз и одиннадцать выдерживал, но без такой «соратницы», с ней час идёт за два. Добрался до раздевалки, упал на диван плашмя и немного выключился.


Разбудил меня голос начальника, с трудом разлепил глаза, попытался сфокусироваться.


- Что, устал? – поинтересовался главнюк с изуверской улыбочкой.


- Да-а-а!!! – прохрипел я.


- Замечательно, - закивал мучитель, - там мебель из кабинета в Административном корпусе вытащить надо по-быстрому, будет ещё пять человек, справитесь за пару минут, а потом можешь сразу идти домой.


Я открыл, было, рот, чтобы послать негодяя куда подальше, но вспомнил, что после слова «нет» можно сразу писать бумагу на увольнение по собственному желанию, прецеденты были и не единожды, а мне уже тридцать восемь лет, такие работники в Москве считаются старыми, никуда не возьмут даже на самую мизерную зарплату, да и отпуск не догулян до конца. Придётся идти. Поднялся, побрёл вперёд, споткнулся на пороге.


- Осторожнее, под ноги смотри, - главнюк хмыкнул, - мне травмы на производстве не нужны.


Какая трогательная забота. Забавляет меня руководитель. Когда действительно стоит побеспокоиться о рабочих, и не вспоминает, а по мелочам просто чудо природы, ангел милосердия, почти, папаня родной. Сразу вспоминается старый советский анекдот: - «Партия мне мать родная, Сталин же – отец родной, все, о чём всю жизнь мечтаю, поскорей стать сиротой»!


Очередным сюрпризом оказалось то, что вместо пятерых мифических помощников имелись только двое. Дворник Джанибай, хороший мужик, средних лет, невысокий, но крепкий, себе на уме, разумеется, и сынок нашего начальничка, как я его называю - Принц Альберт. Ну, зовут его Альбертиком, и сын нашего «короля». Славный молодой человек, наделённый всеми достоинствами папаши, но без его недостатков. Вот когда начинаешь понимать, что относительно повезло с руководителем, так это при встрече с кем-то из директората. Этих вообще только воровать и научили. Даже такая простая вещь, показать, куда и какую мебель ставить и носить, вызывала у этих людей ступор. Шкафы и столы приходилось не просто выносить, а таскать туда-сюда, с первого этажа на второй и обратно. Тем временем, у меня будто второе дыхание открылось, оба напарника через час уже были в мыле, тихо матерились, а я хватал мебель, норовил волочить один, подгонял соратников. Наконец, остался всего один шкаф и пару ящиков.


- Ты когда работать начал? – спросил Принц.


- В шесть, - честно ответил я.


- Тогда иди домой уже, мы тут как-нибудь сами всё разрулим, - махнул рукой молодой человек, - если отец спросит, скажу, что отпустил.


- Правда? – насторожился я.


- Конечно, - парень похлопал меня по плечу, - иди-иди, с одним шкафчиком управимся вдвоём.


Спорить я не стал, попрощался, побрёл в раздевалку. На часах было ровно шестнадцать часов. Любит наш лидер «раньше времени» отпускать.


Идя домой, я мало что замечал, сел в трамвай. Вопреки обыкновению, шлёпнулся на сидение, поднял затуманенный взгляд. За транспортным средством медленно ехала чёрная машина, внедорожник, на первый взгляд, достаточно дорогой. Не обгонял, но и не отставал, притормаживал на каждой остановке. Что это, богатенький нувориш решил вспомнить молодость и покататься на электротранспорте, а охранники присматривают? Я приподнялся, нет, пассажиры в салоне выглядели, как обыкновенные смертные. А не по мою ли душу эти незнакомцы? С одной стороны, не логично, лучше маскироваться, чтобы я не заволновался, и не удрал с сокровищем или не отыскал покупателя, а с другой… Вот ведь, оказался в каком-то дешевом детективном сериале! Не зря, всегда брезговал вещами с помойки. Главное, чтобы до мордобоя дела дошло, а то и до убийства. Я же не знаю истинной цены находки. И ведь не отговоришь незнакомцев, не уломаешь. А выбросишь томик, пропадёт не в те руки, не спасёт. Одна надежда, что я накручиваю себя и выдумываю небылицы. Ох, как бы я хотел, чтобы руна Тало не была лишь красивой сказкой! Ворогам неведомым досталось на орехи. Уже всё продумал и придумал.


Вот и моя остановка, пулей понёсся домой. К счастью, никто не задержал, не остановил. Я двигался зигзагами, чтобы прицеливаться было труднее.
 

****


Девушка зажмурила глаза и представила себе жилища цвергов Дальней Горы. И вот засветилось яичко, появилось вокруг скорлупы поле, состоявшее из энергии, начало увеличиваться, пока не окружило Неотразимую Стрелу, на барьере возникли линии и точки, одна из которых светилась ярче других. На чудесной карте расстояние казалось не таким уж и большим.


- Какая любопытная вещица, - оживился кентавр, - за такую не жаль цену ещё на четверть скинуть. Доработать немного и я смогу продать выгодно и вообще полжизни не искать клиентов с их дуратскими заказами.


- Не раньше, чем покончу с врагом своим, простите, разве что, в долг дадите, под честное слово, - воительница покачала головой, - единственная просьба, не напишите послание карликам, с просьбой продать мне металл, по крайней мере, не пошлют куда подальше сразу.


- Знаешь, учитывая твою магическую силу и обилие фокусов, отчего-то начинаю верить, что всё получится, можно и написать? – мастер улыбнулся, - в крайнем случае, всегда смогу сказать, что послание подделка и ведь поверят.
Странница приняла свиток, поклонилась низко и активировала плащ.


И вот оказалась наша героиня в горах. Почти таких же, как её родные. Островерхие пики вспарывали небесный свод, цеплялись за них проплывающие мимо кудрявые облачка. Парили в вышине огромные хищные птицы, со скалы на скалу перескакивали могучие барашки. К твердыням вела хорошая дорога, мощённая широкими толстыми плитами. Такие способны выдержать любого гиганта, не вдавятся в землю, не треснут. Впереди высились две каменные квадратные башни, между которыми располагались стальные ворота. Принцесса решительно направилась к ним.


- Стой, кто идёт? – послышался грозный окрик.


Из окна в башенки высунулась голова стража в высоком стальном шлеме с длинным коричневым султаном.


- Доброго вам времени суток, достопочтенный, - девушка поклонилась низко, - я прибыла по поручению господина моего, мастера Танцевара. Хочет хозяин прикупить немного ценного металла антимагического.


- Врёшь ты всё, - цверг фыркнул, - мы прекрасно знаем купцов, с которыми кентавр дело имеет.


- Прежде имел, - уточнила Робкая Лань, - в отличие от них я умею мгновенно перемещаться на огромные расстояния и доставлять товар всего за пару дней там, где обычно уходят месяцы. Вот письмо от него. Хотите прочитать лично или доставите вашим старейшинам?


Воительница помахала свитком.


- Уж слишком ты уверенно себя ведёшь для обманщицы, - страж покачал головой, - ссориться со столь ценным клиентом, как Танцевар не хочется, заходи, а там уж пусть наши руководители решают, как поступить должно.


И вот створки ворот начали медленно раскрываться. Неотразимая Стрела не без волнения миновала их и оказалась в довольно большом и широком дворе. Напротив имелся ещё один вход, непосредственно в царство цвергов. И по периметру створок располагались ниши, из которых торчали наконечники стрел. Любой враг, сумевший пробиться так далеко, немедленно оказался бы истыкан снарядиками парящими, не самая приятная перспектива. В башне за спиной путешественницы открылась дверка узкая, и из неё боком выбрался довольно упитанный карлик, закованный в броню с ног до головы. В руках он держал длинную алебарду.


- Давай своё послание, - попросил он.


- Конечно – конечно, добрый господин, - Стрела поспешно поклонилась и отдала письмо.


Страж потопал к воротам, переваливаясь, как утка и до того забавно выглядел, принцессе пришлось прикусить нижнюю губу, чтобы не расхохотаться. И вот недоросток остановился перед створками, выкрикнул какие-то слова, стукнул ногой об землю три раза. Плита под ним вздрогнула и начал медленно опускаться вниз. Одновременно, принялись съезжаться створки нового люка, пока не сомкнулись над головой малыша. Необычайно хитрая система.


- А ведь если бы не злой колдун, так и осталась дома и ничего этого не увидела, - пробормотала себе под нос странница.


Отсутствовал посланец довольно долго, но вот вздрогнули створки люка, поплыли в разные стороны, а из глубин прохода показалась голова цверга, потом плечи, торс. Поспешил он к гостье, не забывая кланяться через каждые несколько шагов.


- Простите, что заставил ждать вас, - карлик подобострастно улыбнулся, - подумать только, не каждый день приходят покупатели, желающие приобрести забранний! Следуйте за мной, пожалуйста.


«Хм-м-м, вы не были столь любезны, если бы знали, что моих средств не хватит и на половину бруска, - девушка мысленно вздохнула, - потребуется чудо, чтобы меня не скинули в жерло вулкана или не отправили на рудники, дробить камень сутками за кусок хлеба и глоток воды»!


Теперь уж пришли в движения створки основных ворот, начали раскрываться, медленно и плавно. Только сейчас Неотразимая Стрела поняла, какие они толстые, не меньше двух футов. Как такая махина могла трогаться с места непонятно. Навстречу покупательнице вышел отряд стражей из двадцати воинов, за ними четыре крепыша волокли носилки, украшенные золотом и драгоценными камнями.


- Просим вас, - страж оказал на паланкин, - путешествие до старейшин довольно длинное и трудное, особенно для слабых ножек большунов.


Комплимент был довольно сомнительным, но девушка решительно не возражала против того, чтобы покататься, забралась на носилки, улеглась на мягкие подушки, сшитые из звериных шкур. И процессия двинулась в путь. А тоннель, по которому шли, впечатлял, не меньше ста футов в высоту и двухсот в ширину. Стены и потолок украшены тончайшей изумительной по красоте резьбой, на полу были выложены уже знакомые толстые плиты. Из основного коридора шли бесчисленные боковые, более мелкие, настоящий лабиринт. Туда – сюда сновали подземные жители, катили тележки, волокли грузы. Вышагивали воины с длинными пиками и алебардами, которые должны были в схватке с любым врагом компенсировать недостаток роста. И домашних ездовых монстров хватало, многие из них напоминали кротов или землероек. Наша героиня только и успевала крутить головой, рассматривая чудеса подземного мира. Вскоре заметила и первых цвержих, вполне симпатичных карлиц, отличавшихся разве что некоторой полнотой. На поверхность девы из рода недоростков не выходили никогда, поэтому даже возникла легенда, что подземные жители появляются на свет прямо из камней, вылупляются подобно птицам из яиц.


Впереди показались очередные ворота, которые вели, непосредственно в город, были они изукрашены ещё больше, чем предыдущие, в свете тусклых светильников, развешенных под потолком и по стенам, сверкали драгоценные камни. Охраняли проход десятка три цвергов в странных доспехах голубого цвета, казавшихся невесомыми. И вооружены были эти храбрецы исключительно цельнометаллическими арбалетами. Только вот процессия до них дойти не успела. Из одного из боковых тоннелей выскочил цверг в робе, с всклокоченными волосами без обычного для гражданских колпачка, глаза вытаращены. Бросился к воротам с воплями.


- Тревога – тревога! – кричал он.


- Что там ещё случилось? – один из стражей врат, вероятно старший, шагнул к крикуну.


- Беда, это всё новый тоннель, - гонец нагнулся, уперев руки в колени тяжело душа, - мы пробили стену и оказались прямо в норе Жуков Пуканцов.


- Боже мой, - сразу все воители начертили в воздухе руну, отгоняющую тёмные силы.


- С десяток наших попали под ядовитый газ насекомых и потеряли сознание, твари сожрут несчастных! – рудокоп скрипнул зубами, - нам надо доложить старейшинам и получить разрешение на то, чтобы обвалить стены тоннеля, пока Пуканцы не прорвались дальше.