Труженик тыла

Александр Кузьмич
Я-- труженик тыла.  У меня есть и медаль, и удостоверение к ней. Да и льгота как  уважительный привет  за труд из прошлого... Хоть и копеечная льгота, но приятно.  Типа почтения, как- будто слово ,,здравствуй".

А брата лишили этой самой льготы, обьяснив причину отказа. Помню, что настроение у него из-за этого долго плохим было. Царствие тебе Небесное, Ваня! Там тебе Господь усмотрит льготу, если нужным посчитает.
 
Когда война началась, я четыре класса  закончил в одном из сёл  Ульяновской области. А брат мой Иван успел к тому времени пройти шесть. Чай, на 2,5 года старше меня.
 Но в школу нам с ним больше не пришлось ходить потому, что в работу втянулись. На спиртзаводе  очень старательно трудились. А он, кстати, в здании бывшего храма находился. Да. Ведь фронт нуждался в спирте.
Мы  с братом  на подхвате были. Но в основном занимались заготовкой хвороста.  И зимой, и летом, в любую погоду тащили  из леса то, что  могло пригодиться для топки.

Морально нам было, наверное, труднее, чем другим детям. Ведь остальные жили с матерями и бабушками, отцы -то на фронте у всех.

А нашу мать ещё в 37-ом  трактор нечаянно задавил. Она, беременная на 8-ом
месяце и уставшая от жары , прилегла  на поле, да и уснула на беду.
А бабка наша, получив с фронта похоронку на  младшего любимого сына, нашего отца, которого она родила в 54 года, умерла  от неожиданного горя почти сразу. Погрустила пару дней  и отошла в возрасте 96-ти годков.
 
Брат наш старший на фронте воевал, сестра в городе трудилась, младший  в детдоме находился.
Одни и остались, в родной деревне- то.
 А кому из нас такая мысль пришла шальная, которая зачала действие и родила неприятность, уже и не помню. Но наверное Ваньке. Он всегда отличался своей хозяйственностью и рассудительностью по этой части. Правда.

Ну так вот. Ночью украли мы с ним мешок пшеницы на складе. И даже спрятать его в погреб успели, прикрыв  чем то. Довольные уснули, хоть и уставшие. Тем более, что про работу свою всегда помнили. А вставать рано.

А уже  утром мы жалели о том, что натворили. И очень хотели вернуть вчерашний день. Но ведь такое всегда невозможно!

Оказывается, мешок был рваным. И не трудно было найти воров по тонкой дорожке из зёрнышек.

Когда Ваньку увозила машина в город, в тюрьму, я , рыдая и всхлипывая, бежал за машиной и громко кричал, что мы воровали оба. А значит и срок пополам нужно разделить...Я не хотел оставаться без своего хозяйственного братишки. Ведь я гордился им и был очень привязан к нему, как к старшому.

 Вот из-за этой истории и не причислили Ивана к труженикам тыла, хоть и запрос он несколько раз отправлял. Причина такая вот.
( А я всю жизнь вину перед ним чувствую, если честно)