Терроризм по-русски

Ирина Федурина
Опять Париж. Мечта. Восторг. Елисейские поля. Лувр. Диснейленд. Покупки.
Вы когда-нибудь думали, что рядовая покупка может сыграть катастрофическую роль в вашей жизни? Вот и мы, тридцать школьников из России и пять сопровождающих учителей, тоже об этом ничего не знали.

Но расскажу обо всем по порядку.

Диснейленд – это знаменитый на весь мир парк развлечений, настоящая сказочная страна, в которой хочет оказаться каждый малыш. Там можно насладиться не только изумительными представлениями, страшными горками, замком  Спящей красавицы, ресторанами фастфуда, но и прекрасными и очень дорогими магазинами, которые предоставляют товары на любой вкус.

Вот и русские детки, насытившись красотами парка, решили в оставшееся от экскурсии время  пройтись по магазинам. Дело было перед Рождеством, поэтому полки ломились от различных новогодних украшений: шаров, звездочек, гирлянд и другого  интересного и необыкновенного товара.

У девочек загорелись глаза от восторга. Они  выбирали сувениры, магнитики, маленькие подарки своим близким. Мальчики… Мальчики лениво перемещались с одного места на другое, ничем особо не интересуясь, но все обсуждая и трогая.
И вдруг в одном из отделов они увидели разнообразное детское игрушечное оружие. Здесь были наборы для рыцарей, изготовленные из мягкого пластика, но совершенно не отличающиеся от настоящих. Было оружие на пульках, с лазерным прицелом. Пистолеты ковбойские, пиратские, полицейские, водяные и обычные. А уж всяких шпионских штучек на полках лежало видимо-невидимо.

Наши мальчики поняли, что пропали. Они носились от одного ряда игрушек к другому, и, как совсем маленькие дети, изображали войнушку.

– Илюха, заходи справа, мы сейчас им покажем! – кричал пятнадцатилетний Сережка.

– Вань, посмотри, тебя сейчас убьют, – доносилось из другого угла.

– Та-та-та, – брызгая слюной, старался Илюшка, которому тоже было пятнадцать лет, сжимая в руках полицейский пистолет.

– Вь-ю-ю-ю – ба-бах, – изображал взрыв Серега.

Вспотевшие русские школьники перемещались с одного места на другое, и никто не останавливал их боевой порыв.

Конечно, уйти от такого великолепия было сложно, но время нашего путешествия, увы, закончилось.  Ребята убрали оружие на свое место, вытерли вспотевшие лбы и пошли к выходу, только Илья никак не мог расстаться с полицейским пистолетом и положить его на полку. Он подумал еще минуту и решился. Догонял он нас уже с коробкой в руках, совершенно счастливый от сделанной покупки.

Наутро мы возвращались домой. Улетали двумя разными группами с большим интервалом: так продала билеты авиакомпания. Костя, руководитель нашей поездки, отвез в аэропорт маленькую группу, состоящую из семи детей и двух учителей, и вернулся за нами.

Обычная предотъездная суета, рассаживание по микроавтобусам, гонки за руководителем по огромному пространству аэропорта Шарль де Голь. Наконец все успешно зарегистрировались на рейс, прошли паспортный контроль и столпились в зоне таможенного досмотра. Проходили через рамку металлоискателя по одному и собирались в кучку, потом часть детей, с Костей во главе, двинулась к посадочному выходу, а я собирала остальных.

Проконтролировать каждого ребенка в огромном аэропорту, переполненном людьми, очень сложно, поэтому мы все время  пересчитывались. Вдруг кто-то из детей воскликнул:

– Ирина Викторовна, а где Илья?
– Какой Илья? – растерянно оглянулась я. – Он же с вами был. Я его десять минут назад, когда стояли  перед рамкой, видела.

Мы все стали недоуменно оглядываться, пытаясь сообразить, куда исчез мальчик, но Ильи нигде не было видно.

– Подождите, не паникуйте, может, он ушел с Константином Михайловичем? – сообразила я, еще не веря, что у нас мог пропасть достаточно большой ребенок, причем неплохо знающий английский язык.

– Нет, в той группе его точно не было, – сказала Соня.
– Ты уверена?
– Не очень, – протянула Соня.
– Ребята, поднимите все руки, я вас пересчитаю.
Дети дружно вытянули ладошки вверх. Мы давно привыкли к такому способу проверки.
– Раз, два, три, – начала считать я, но остановилась, – нет, это бессмысленно, я не могу понять, кого не хватает.
– Я сбегаю к Константину Михайловичу, – предложила Соня и, не дождавшись ответа, сорвалась  с места.

Мы остались терпеливо ждать. Через пять минут вернулась Соня, а за ней шагал злой и уставший за сегодняшний день Костя.

– Что у вас тут? Не можете жить без приключений? – сердито высказался руководитель, но, увидев мое расстроенное лицо, смягчился. – В моей группе Ильи тоже нет.

– Нужно искать, – вздохнула я.
– Ну вот, из-за Васильева мы теперь в Дьюти Фри не успеем, – проворчал кто-то из девочек.
– Как тебе не стыдно! – набросилась на нее Сонечка, честь и совесть нашего класса, – мы в чужой стране, не знаем, что случилось, а ты только о тряпках думаешь.
– Девочки, не ссорьтесь. Соня, проводи ребят к остальным и проследи, чтобы все находились в зоне посадки. Мы и Ириной Викторовной пойдем Илью искать. А может, кто-нибудь ему позвонит?

Все молча переглянулись, и как раньше не сообразили, но сколько ни набирали номер, дозвониться не могли.

Дети ушли вслед за Соней, а мы с Костей вернулись к месту таможенного досмотра. Обошли все рамки, попытались заглянуть за спины полицейских, попускающих очередную массу людей, но мальчика нигде не было. Наконец Костя обратился за помощью к сотрудникам авиационной безопасности. Наш руководитель хорошо знал английский язык, но слабо владел французским, а полицейский наоборот. Пока они пытались понять друг друга, я услышала издалека родной голос:
– Ирина Викторовна, я здесь.

Я стала лихорадочно оглядываться, но нигде своего птенца, выпавшего из гнезда, не видела.

– Вот он, – раздался рядом голос Кости.
Я проследила за его рукой и с удивлением обнаружила нашего мальчишку по ту сторону рамки.
– Хотите, анекдот расскажу, – во весь рот улыбался Костя, понявший наконец, что ему говорил полицейский.
– Не до анекдотов сейчас, – отмахнулась я, пытаясь снова найти глазами мальчишку, который опять исчез.
– Так это анекдот про Илью. Когда его ручная кладь ехала по самодвижущейся ленте, на экране компьютера высветился пистолет.
– Какой пистолет? Погодите, он же игрушечный, купленный в Диснейленде.
– Но сотрудники об этом ничего не знали, вот Илью и оставили для личного досмотра.
– Это же быстро, да и осматривают ручную кладь здесь, на месте, – ничего не понимала я, – а мальчик пропал на целых двадцать минут, а то и больше.
– В этом и заключается анекдот. Илью не только досмотрели, но и проводили в специальное помещение и составили акт изъятия у него оружия.
– Мне кажется, вы меня разыгрываете, – не верила я, – какой акт изъятия! Это же игрушечный пистолет, купленный во Франции! По-моему, он еще и пластмассовый.
– А это, дорогая Ирина Викторовна, уже неважно, – потешался надо мной Костя, – оружие, оно и есть оружие. Сотрудник еще говорил что-то о русском терроризме и о французской бдительности.
– Ну что за ерунда! – все еще не верила я и, увидев Илью, помахала ему рукой. – Я с таким чудом еще не сталкивалась.

Мы забрали возбужденного Илью, пережившего такое приключение, и вернулись к детям, которые встретили друга восторженными криками.

Вы думаете, что история про русского террориста закончилась шуткой? Нет. Ошибаетесь. Служба таможенного досмотра отнеслась очень серьезно к игрушечному пистолету. Его изъяли у мальчика, и на целый год оставили в хранилище аэропорта. Только спустя двенадцать месяцев, и ни днем раньше, Илья мог забрать назад свое сокровище.

Видимо, за год игрушечный пластмассовый пистолет станет совершенно безопасен для окружающих, а пятнадцатилетний русский паренек из террориста превратится в законопослушного гражданина.

Вот так!