Диатриба, в поисках истины

Борис Диченский
(* диатриба – греческое выражение, обозначающее нечто невозможное)
      
        «А больше ищу ответ на вопросы:
         Кто я? Что Я?  Что мы? Куда стремимся?»
                Пётр Евтеев

   Эврика! Я искал ответы на поставленные тобой вопросы в прочитанных мной книгах авторов, мировоззрение  которых  было, по сути,  и моим мировоззрением. Как ни странно, я нашёл истину в Библии, в первой книге Моисеева «Бытие». Эта истина касается сотворения Богом человека и сути сотворённого Богом человека:
Первая книга Моисеева,
   Глава 1,
   26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
   27. И сотворил Бог человека по образу Своему по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
   28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся на земле.
   29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет  в пищу;
   30. А всем зверям земным, и всем птицам небесным,  всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травяную в пищу. И стало так.
   31. И увидел Бог всё, что Он создал, и вот хорошо весьма.
   Действительно, всё, что Он создал, было весьма хорошо:
   Человек (мужчина и женщина) были равными с Богом, разумными, обладали свободной волей, и не были рабами Божьими, ибо были созданы по образу и подобию Божию.
Надеюсь, что вы понимаете, что Бог обладал всеми теми качествами, которые он вложил в сотворённого им человека.
    И насадил Бог рай, в котором он произрастил из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. И поместил там человека, которого создал.
   Дерево жизни посадил Бог для того, чтобы человек жил, не зная болезней и смерти.
   Дерево познания добра и зла посадил Бог для того, чтобы человек разумный, вкусив плод с этого древа, мог отличать добро от зла и не иметь злых помыслов.
   На земле хватало пищи, данной Богом, и человеку и всем, в которых душа живая.  И был мир на земле. И не было убийства братьев наших меньших – животных. И не было даже помыслов о войне. Свобода, Равенство и Братство были сущностью жизни на земле вместе с Любовью, Счастьем, Честью и Совестью. И ни один человек, созданный по образу и подобию Божию, не представлял себе возможным посягнуть на свободу воли, а, значит и свободу деяний  своего Создателя – Бога.
   И Бог, пользуясь этим обстоятельством, создаёт иного человека, зависящего от воли Бога, лишённого свободной воли, то есть раба Своего.
   Первая книга Моисеева,
   Глава 2,
   7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
   Вы заметили, что Бог, после создания Своего раба, стал величать себя Господом, то есть Господином.
   15. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его.
   16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть;
   17. А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь.
   18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.   
   21. И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно и ребр его. И закрыл то место плотию.
   22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку.
   25. И были оба наги, Адам и его жена, и не стыдились.
   Вот так Господин Бог стал распоряжаться судьбами рабов Своих – Адама и Евы.
   Далее  в Библии идёт повествование о наказании раба Своего за нарушение заповеди Господа Бога не есть от дерева познания добра и зла:
   Первая книга Моисеева,
   Глава 3,
   17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором  Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от неё во все дни жизни твоей.
   19. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься.
   Да! Сурово наказал Хозяин раба Своего за непослушание и указал ему его рабское  место – прах ты. Но это только ягодки. Далее следует более суровое наказание. Господь Бог опасается, как бы созданный им раб, познавший добро и зло, не обнаглел в Эдемском саду и не стал творить зло, познавши его. И Господь Бог изгоняет Адама из рая вместе с женой его Евой.
   22. И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
   23. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
   24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
    Адам и Ева и за пределами Эдемского сада стали плодиться и размножаться и наполнили землю кастой рабов, не имеющих свободной воли. Эти рабы, познавшие не только добро, но и зло, стали творить это зло на всей земле. Они стали есть не только рекомендованную Богом в пищу всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, но и употреблять в пищу убиенных ими беззащитных зверей земных, и всех птиц небесных,  и всяких пресмыкающихся по земле, в которых душа живая. И стали эти рабы, не имеющие свободной воли, создавать религии, разделяющие людей, стали создавать оружие, в том числе массового поражения,  разжигать войны и убивать себе подобных. Хаос и мрак воцарились на земле. Эти поддонки незаконно захватывали власть и творили расправу над людьми, имеющими свободную волю. Рабы Божии, не имеющие свободной воли, создали различные религиозные концессии, считающие, что только их Бог – единственный Бог на земле, и что только их религия самая – самая Божественная и чистая. Это приводило к постоянным распрям и войнам, на которых гибли ни в чём не повинные люди, в том числе дети, женщины, старики и пушечное мясо – солдаты. Убить неверного считалось подвигом для религиозного фаната, который даёт ему право сразу после убийства попасть в  Божественное Царство небесное и обрести вечную жизнь. Церковь, утверждая то, что всякая власть дана Господом Богом, слилась с государством и помогала и себе, и власть имущим держать рабов Божиих в послушании и повиновении. Я полагаю, что правители государства, своеобразного аппарата насилия, ходят в церковь не из за любви к Господу Богу, а потому что церковь узаконивает их власть и даёт право угнетать, грабить и убивать подвластных государству людей. Концессия стоящих у власти правителей: «Хочешь мира, готовься к войне!» абсолютно несостоятельна, так как оружие, изготовленное для войны, обязательно выстрелит.  «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить» - из письма Антона Павловича Чехова к литератору Александру Лазареву - Грузинскому.
   Трудно бороться со злом, выпущенным на свободу. Но человек, имеющий свободную волю, стал всеми силами бороться против зла и насилия. И я, причастный к этой борьбе, верю, что человек, в котором есть свободная воля, когда-то победит зло! И восторжествует на земле Свобода, Равенство и Братство!
   Назову только некоторых из тех, мировоззрение  которых  было, по сути,  и моим мировоззрением, разоблачивших ущербность Господа Бога и созданных им рабов:
Фридрих Ницше:
«У нас ведь нет никакого органа для познания, для «истины»: мы «знаем» (или верим, или воображаем) ровно столько, сколько может быть полезно в интересах  людского стада, - и даже то, что называется здесь «полезностью», есть, в конце концов, тоже лишь вера, лишь воображение, и, возможно, как раз та самая роковая глупость, от которой мы однажды погибнем. 
Эрих Мария Ремарк:
«Вера легко ведёт к фанатизму. Вот почему во имя религии пролито столько крови».
«Времена, когда жизнь человека рушится по законам политических режимов, а простая порядочность требует мужества, повторяются с печальной закономерностью».
«Если видеть во всём перст судьбы, то нельзя будет  шага ступить».
Альберт Эйнштейн:      
«Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчёт Вселенной я не вполне уверен».   
 «Человек, - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и пространстве».
«Мир невозможно удержать силой. Его можно лишь достичь пониманием».
Максимилиан Волошин:
«…Когда-то тёмный и косматый зверь,
Сойдя с ума, очнулся человеком, -
Опаснейший и злейший из зверей –
Безумным логикой
И одержимым верой».
«Твой Бог в тебе,
И не ищи другого
Ни в небесах, ни на земле;
Проверь
Весь внешний мир:
Везде закон, причинность.
Но нет любви:
Её источник – Ты!»
Николай Заболоцкий:
«…Нет в мире ничего прекрасней бытия.
Безмолвный мрак могил – томление пустое.
Я жизнь мою прожил, я не видал покоя:
Покоя в мире нет. Повсюду жизнь и Я».
Лиина Костенко:
«Вічна парадигма історії: за свободу борються одні, а до влади приходять інші. І тоді настає лукава, найпідступніша форма несвободи, одягнута в національну символіку, зацитькала національним пафосом, вдекорована атрибутами демократії».
«Чужа душа - то, кажуть, темний ліс.
А я кажу: не кожна, ой не кожна!
Чужа душа - то тихе море сліз.
Плювати в неї - гріх тяжкий, не можна».
Борис Диченский:
«Не поклоняйся вечности, она
Лишь тень твоих сегодняшних метаний.
Она – иллюзия твоих воспоминаний,
Но лишь она безмерному верна.
Не сожалей, что эта тень исчезнет
И растворится в беспредельной бездне.
Так утро пробуждается от снов,
Освобождая душу от оков
Существовать, во что бы то ни стало.
Ей вечности мгновений, видно мало»
Константин Случевский:
Скажите мне, что значит человек?
Откуда он, куда идёт,
И кто живёт под звёздным сводом?
По-прежнему шумят и ропщут волны,
И дует ветер, и гонит тучи,
И звёзды светят холодно и ясно, -
Глупец стоит – и ждёт ответа!
Эразм Роттердамский:
«Не всегда лучшим является то, что одобряет большинство».
«Я не приписываю себе ни учения, ни святости, не уверен, что во мне есть дух, но я просто хочу старательно рассказать о том, что меня беспокоит. Если кто-нибудь попытается меня научить, пусть знает, что я не стану противиться истине. Но, если они предпочитают открыто хулить того, кто вежливо, без брани скорее сопоставляет, чем спорит, то не лишены ли они сами того евангельского духа, о котором всё время говорят?»
Михаил Булгаков:
«…трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри (Иисус Христос). Нет, философ, я (Понтий Пилат) тебе возражаю: это самый страшный порок ».   
«…конечно, когда люди совершенно ограблены, как мы с тобой, они ищут спасения у потусторонней силы».
«…все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет выпить из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие!»
« не обманывай-то хоть сам себя. Никогда слава не придёт к тому, кто сочиняет дурные стихи».
Книга Екклесиаста, или проповедника: 
«Сказал я в сердце своём о сынах человеческих, чтоб испытал их бог, и чтобы они видели, что они сами по себе – животные; потому что участь сынов человеческих  участь животных – одна; как те умирают. Так умирают и эти, и одно дыхание у всех. И нет у человека преимущества пред скотом; потому что всё – суета».
«Всё идёт в одно место; всё произошло из праха, и всё возвратится в прах. Кто знает: дух человеческий восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?»
«Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости».
Книга притчей Соломоновых:
«Доколе, невежды, будете любить невежество? Доколе буйные будут услаждаться буйством? Доколе глупцы будут ненавидеть знание?»
«…упорство невежд убьёт их, и, беспечность глупцов погубит их».
 «Когда страна отступит от закона, много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна».