Записки альпийских туристов. Часть 1

Шестакова Евгения
Часть 1

Алма-Ата, Амстердам, Инсбрук, Нойтштифт, Муттерберг, Ледник Штубай.

Путевые записки из заваленной снегами Австрии.

Как-то у меня все никак не получалось сесть и написать про эту вашу Австрию.
Вам еще не надоела зима?

Вы хотите вернуть полюбившиеся минус шестнадцать с ветром и ледяной крошкой, которая летит в лицо, и больно царапает нежную кожу? 

Вы хотите продлить неземные ощущения, состоящие из двух комплектов термобелья, свитера, каски, перчаток и тяжеленных горнолыжных ботинок с лыжами в придачу? *улыбаюсь*.

Тогда вам к нам, на ледник Штубай, или на Stubai Gletscher!  А еще этот ледник пишется так –  Stubaier Gletscher. Высота самого высокого пика в этом районе 3505 метров над уровнем моря. Высота точки катания – 3333 метра. Курорт окружают несколько гор поменьше – это пик Serles 2717, Kesselspitze – 2728, Peilspitze – 2393, Blaser – 2241 метров. Здесь даже в марте ночные температуры легко могут доходить до минус 30. Внимание, мы не на Северное полюсе, мы в Австрии.  *улыбка*.  Из-за ночных морозов и постоянных снегопадов здесь нет весеннего снега на горнолыжных склонах.  Самый настоящий зимний снег без всякой подложки изо льда. Высота снежного покрова сейчас,  в конце марта, составляет от 120 см до 240см. Смотришь на все это снежное великолепие и кажется, что снег здесь не тает никогда. *улыбка*.

Очень я хотела весной попасть в Австрию, только в Вену. И, видимо, не совсем точно сформулировала для мирозданья свое желание. В Австрию я попала, но, только тут до Вены, как пешком до Аляски.

На дворе 25 марта. В отеле Муттерберг мы отдыхаем уже неделю. Скоро реально станем похожи на колобков. В этом отеле, расположенном под самой горой, рядом с подъемной станцией,  кормят на убой. Еще бы за 110 евро  в сутки с морды лица  они нас плохо кормили. *улыбка*.

Иногда вечером устраиваются большие  гала ужины, на которых гостей отеля ожидает  по шесть перемен блюд. Вот вчера на гала ужине была чудная дикая утка. А на гарнир…Перловка. *улыбаюсь*. Наверное, для австрийцев это экзотика.

Кстати, самую вкусную перловку я ела в ноябре в Стамбуле. В неприметной забегаловке в торговом районе Лалели. Я заказала под свежее пиво Эфес жаренные куриные крылья. Получила огромный поднос еды, крылья, салам и какая-то красно – розовая крупа. С начала я все съела, так как мы с подружкой были дико голодные после целого дня прогулок по Стамбулу, а уже потом поняла, что это перловка. Официант сказал, что повар вываривает крупу в томатно – гранатовом соусе. В итоге получается не перловка, в итоге получается какой-то волшебство.

Но вернемся от турецкой, к австрийской кухне.

В отеле Муттерберг все было вкусно, вот только с уксусом у них перебор. Реально – перебор. Какой бы ты не взял салат, все просто залито уксусом. Даже на горе. Мне сразу вспомнилась такая же точно еда в Швейцарии, на горнолыжном курорте Скуоль в отеле Robinson Club Schweizerhof .

На горе на леднике Штубай мы обедаем в ресторане на высоте 2900 метров над уровнем моря. Непередаваемые адские ощущения!  Выпиваешь глоток вина,  и ты уже пиан. *улыбка*.

Напилася я пьяна, не скачуся с я горки.  Обед на горе стоит 12-18 евро. По местным меркам очень даже бюджетно.

С прокатом лыж и досок выбор небольшой. Два проката от  Интерспорта на горе и все. Кому не нравится, езжайте вниз  за 16 км в деревню.
Для детей ски пасс бесплатный. 9 летний сын моего бывшего мужа не только катался бесплатно, но на прокат его лыж была очень большая скидка.
Для подростков тоже существуют хорошие скидки.   Их ски пасс стоит 17 евро в день. Взрослый чуть дороже.

Моему ребенку мы взяли в прокат лыжи на две недели, но потом купили новые.

Сдали прокатные  назад,  нам вернули деньги. Я очень этому удивилась.

Сегодня у нас в отеле Mutterberg  был итальянский ужин, вся еда кругом  была фарширована сыром Моцарела. Я, конечно, этот мягкий сыр очень люблю, но тут с ним вышел явный перебор.

В отеле интернет нормально работает только в лобби днем. Когда никого нет. Когда все катаются. Часа в 4 вечера интернет начинает пропадать. А если идет снег,   интернета просто нет.

Из Алма-Аты, через Амстердам мы прилетели в замечательный австрийский городок Инсбрук.  Здесь мы жили в отеле Инсбрук. Отель был категории 4 звезды.  Стоил номер 110 евро за двоих. Завтраки подавались отдельно.  За 8 евро. Зато утром было шампанское без ограничений. И если раньше я стеснялась брать бутылку с общей стойки и наливать себе шипучку, то в этот раз я решила отбросить прочь эти предрассудки. И совсем об этом не пожалела.

Прошлой осенью я на целых 5 дней ездила на джипах с друзьями в путешествие по пустыне у нас в Казахстане. Ну так вот, каждое утро, после завтрака, нас, девочек, поили шампанским. Пока мальчики собирали лагерь, мы наслаждались этим божественным напитком. Считаю это очень хорошей традицией.
И в отеле в Инсбруке был очень хороший вай фай. 

В отеле Миттерберг завтраки и ужины у нас были включены в стоимость номера. И мы скоро станем не просто колобками, а пьяными колобками.
Неделю спустя я поняла, что даже любимый Савиньон Блан может надоесть. А в Австрии чудные Савиньоны, должна вам сказать. По 21 евро за бутылку. Потом мы съездили в Инсбрук, и  купили в супермаркете вино этой марки по 4 евро бутылку.

Но, учитывая стоимость поездки на автобусе из Муттерберга в Инсбрук (18 евро за двоих), и обратно на такси по 30 евро за двоих, можно было за вином и не ездить. *улыбка*.

Теперь это вино охлаждается у меня на балконе в номере, потому что холодильник – минибар закрыт на ключ в этом отеле. Видимо, хозяева отеля так не доверяют посетителям, что… Еще в номере прикольный сейф.  С малюсеньким ключиком.  Шанс потерять этот ключ гораздо более высок, чем то, что благополучные бюргеры упрут наш голубой казахский паспорт, который вызывает прямо таки такое недоверие, что даже на перелете Амстердам - Инсбрук, когда мы были уже внутри Шенген зоны, у нас перед посадкой в самолет авиакомпании Трансавиа еще раз проверили визы. Сколько я не летала внутри Европы, такое было в первый раз. Задержали всю очередь на посадку, и внимательно пролистали все 8 паспортов нашей большой и дружной компании.

Лоу кост авиакомпании интересные.  Девушка, которая в нашем понимании должна была лишь проверить посадочные талоны, затем побежала открывать ворота рукава. И тут  мы  подумали, что она, наверное,  по совместительству является пилотом нашего авиалайнера.

Что-то я удалилась от рассказа про отель и еду.

Итак, наш деревянный отельчик стоит одиноко на пригорке. Больше здесь ничего нет. Только елки, снег и одинокая, полная луна, время от времени мелькающая среди туч.

Вчера  вечером я  неожиданно решила, что с такой едой у меня уже достаточно выросли щеки и нужно срочно гулять после ужина.

8 вечера в Австрии.

Вокруг отеля полнейшая тишина, вечерняя дискотека возле летнего бара закончилась уже часа 2 назад. Дискотека начинается в 4 дня, заканчивается в шесть вечера. Австрийцы и их дамы за это время успевают напиться пива, и сплясать в горнолыжных ботинках на столах. Столы тут мощные, как и ножки австриянок.

Ну так вот,  вокруг отеля стоит тишина.  Фонарей нет.  По ущелью вниз и вверх не проехало ни одной машины. За отелем находятся три огромные парковки,   размером с хорошее футбольное поле.

Я дошла до нижней и давай по ней  нарезать круги. В какой-то момент  из-за туч выползла огромная луна… И мне стало страшно. Вокруг не души, одни сугробы и елки. А если меня сейчас за попу укусит злобный волк?
Откуда взяться волку? Ну, не знаю. Когда на склонах полно зайцев и горных козлов, то их же кто-то должен таки кушать? *улыбка*.

В общем, я сбежала на верхнюю парковку.  Она была ближе всего к отелю и мне подумалось, что уж отсюда, даже с прокушенной попой  до людей в отеле я как-нибудь доползу. *улыбка*.

В отеле вместе с нами жили три русские семьи.  Но вот казахстанцы, мне кажется, тут впервые.

Наш ледник Штубай, это место катания местного населения, поляков и немцев.
Вот прошлогодний Ишгль – это да, тут много всяких народов побывало, как никак – самое тусовочное место в Австрии, а вот Штубай. Это такой холодный Дубай, где все на немецком.

Отель бронировался и оплачивался месяца за 3-4,  потому что мы приехали 19 марта.   Это самый что ни на есть высокий сезон. Вроде и весна, но тут склоны расположены очень высоко, снег еще зимний, ни разу не весенняя каша.
Перед нашим приездом природа вообще решила все заморозить.   Ночью на леднике было минус 33. Потом минус 20. В первый день днем на горе были бодрые минус 16 с ветром!

Красота. В Алма-Ате, тем временем,  стояла жара. Было плюс 25. Люди ходили в шортах и тонких футболках.  А мы тут в тяжелых горнолыжных ботинках, теплом термобелье, теплых, не продуваемых куртках и подшлемниках с пуховыми варежками.

Мы приехали кататься в теплую Австрию. В Алма-Ате,  когда я отказывалась ехать на Чимбулак кататься в минус 16, бывший муж говорил,  что уж в Австрии я очень хорошо покатаюсь при плюс пяти.

Обманул. Пришлось везти полный чемодан теплой одежды. И еще обогреватель - ветродуйку. Как же мы в Австрии без своего обогревателя. (Вспоминая ледяной номер в отеле горнолыжного курорта Скуоль).   И еще без фена.
Слава КЛМ-у с его 23 килограммами багажа.
Кстати, про КЛМ. Сколько я не летала, первый раз столкнулись с опозданиями этой авиакомпании.

2, 5 часа задержки. А ночью, даже лишний час дается с таким трудом. В общем, в 5 утра мы не вылетели из Алма-Аты.  И, поэтому,   совсем не успели погулять по Амстердаму и отведать тамошних пирожных.

Нам сказали, что  в фюзеляж  самолета попала птица. После такого происшествия нужен осмотр лайнера, а пока проходит осмотр – заправлять самолет нельзя.
Но что-то здесь было еще в плане задержки.  Потому что самолет и из Амстердама вылетел позже.

Только мы сели в кресла самолета, стюарты стали искать среди пассажиров врача.   Кому-то был плохо, врача не нашли, побежали за ним в аэропорт.

Очень хотелось спать. И еще первый раз в жизни на рейсе КЛМ была отвратная, не вкусная еда и  совершенно грубая стюардесса, которая очень не хотела нам давать вино. Кстати и вино было отвратным.
В общем, когда я читала отчеты людей, что у КЛМ-а так бывает,   я не верила. Оказалось – зря. Бывает.

А на перелете Амстердам- Инсбрук было просто не оторваться от иллюминатора.

Горы, реки, озера, шикарный вид города Инсбрук и потом посадка среди скал! Это был самый красивый перелет в моей жизни.  Даже садиться в Хорватии и на Мадейре было не так. Не так красиво.

С погодой в этом году в Европе очередная засада. В прошлом году я мерзла в Париже в конце апреля, было +3+5, а тут замерзаем на горе.
Одеваемся утром, как капуста. Днем временами на горе становится жарко, если не дует холодный ветер.

В субботу и воскресенье на горе столько народа, что…
Приезжают кататься из всех окрестных деревень и селений.

В воскресенье, которое оказалось Вербным, на горе пели молитвы. А сегодня, в понедельник, наверное, у европейских детей начались каникулы, горы забиты киндерами.

Я никогда не видела одновременно столько маленьких детей на горнолыжных трассах. Плюс туман, плюс снег. А к обеду почти на все трассы опустился такой туманище, что мы просто ничего не видели. А мы были почти на самом верху зоны катания.

Совершенно не понятно, куда ехать на красной трассе. У меня началась паника. Самая настоящая.
 
Я встала на каком-то участке горы и стала почти реветь, что  мне очень страшно, вы, наверное, хотите меня убить! Обычно я ни разу не паникер, я не боюсь собак, я не боюсь летать на самолетах, но тут. Представьте себе, что вокруг вас разлито молоко. Вы вытягиваете вперед руку, и она теряется в тумане. Куда ехать?! Как?! Никаких ориентиров, дальше кончиков лыж не видно.

Когда сзади подъехал бывший муж, который очень хорошо катается,  с квадратными глазами и сказал, что на этой отвесной трассе страшно даже ему…Я поняла, что остается ехать только вниз, вверх, до подъемника,  я уже никак не доползу, даже выкинув в пропасть лыжи.