Рано

Баева Кира
Бежала, бежала и споткнулась. Растянулась на весь перрон из-за малюсенького бугорка на асфальте. Обидно! Вчера с вечера готовилась. Накрутила кудряшки на карандаш и клейкую жидкость, найденную на верхней полке в ванной. Нарезала бутерброды с докторской колбасой и зеленым луком по книге рецептов «Что приготовить, когда мамы нет дома». Накрасила кромки ногтей коричневым лаком, у основания – розовым. Бабушка предположила, будто лак облез. Откуда ей знать о модных тенденциях? Месяц назад она назвала мой фиолетовый педикюр отдавленными пальцами. Скорее сослепу. У бабушек после 55 не может быть хорошего зрения по определению.

Приготовления не прошли незамеченными. Язвительная Александра Семеновна прищурила глаз и намекнула, что приезд мамы здесь не при чем. Дело попахивает любовными страстями. Я гордо откинула локон с лица и ответила:
- Я еще маленькая. Мне всего девять.

Старая плутовка! Как она догадалась?

Мальчика звали Олег (и зовут так до сих пор. Как оказывается трудно раскрывать тайну первой влюбленности, даже по прошествии стольких лет!) – так вот, мальчик Олег жил в соседнем дворе. Старше на 3 года, высокий и сутуловатый, густая коричневая челка по самые брови, пронзительные глаза, неправильный прикус  – таким я запомнила Олега в день нашего знакомства в городе. Сейчас у бабушки в гостях я ожидала новой встречи. Моя мама пообещала тете Лене довезти Олега в поселок.

И теперь я летела ласточкой по перрону, вдоль асфальта, проскользила телом и разбила коленку в кровь. Локомотив протянул вагоны вперед. Есть надежда, что мой позор остался незамеченным.

Мама вышла из вагона, как всегда солнечная, с желтой копной непослушных волос. Олега встречали его родственники. Пожалуй, он и не заметил бы меня. Надумала себе.

- Моя крокодилица! – умильно крикнула мама на полвагона вперед, завидев меня. Тут-то Олег и кинул взгляд в мою сторону, пока его не окружили бабушка с дедушкой.

Я предполагаю, что мое любовное фиаско (мы так и не поженились) – целиком и полностью вина мамы, несдержанной на оригинальные сравнения. Почему это я «крокодилица» и зачем при всех?

Однажды Олег пригласил меня на рыбалку с дедушкой. Малиновый купальник с желтыми рюшами не сделал моего возлюбленного смелее, и дружбу он мне так и не предложил.

Девчонки во дворе сплетничали, что мы нравимся друг другу. Наверное, потому что Олег провожал меня до дому несколько вечеров подряд. Ночи в Казахстане в августе теплые, звездные. Темнело рано. Желтые шары цветов на клумбе высились блеклыми пятнами. Мы молчали. Становилось тихо-тихо. Квадраты окон ложились наземь, на мягкую серую пыль. Из чьей-нибудь открытой форточки доносились длинный писк и новостная заставка: «Программа «Время». Значит уже 22:00. Пора по домам.

Всю следующую зиму я выспрашивала у старших, во сколько лет влюбляются. Они отвечали в голос:
- Нет, в девять – рано. Еще маленькая.

29.04.17