Сердце друга 97

Гунаев Иса
* * *
Ислам, единственный выживший боец из отряда Сулимана, смог навестить своего командира только на следующий день.
Брат Сулимана предупредил его о визите друга, чтобы тот подготовился к этой встрече.
Наконец, в палату вошел Ислам. Он был в военной форме. Наклонился над больным и, еле сдерживая эмоции, друзья обнялись.
- Ассаламу Алайкум Сулиман – шепнул на ухо лежащему командиру Ислам.
- Ваалайкум Ассалам брат. Как ты?
- Я-то нормально. Ты как себя чувствуешь?
- Уже лучше. Могло быть и хуже.
- Намного хуже. Аллах вернул тебя нам снова.
- Денилбек, проследи чтобы нам никто не помешал, – попросил его Сулиман.
- Хорошо, – ответил тот. – Мне выйти?
- Как хочешь. Ты нам не мешаешь.
Денилбек вышел в коридор, попросил медсестру, чтобы никого не впускала в палату, а сам вернулся и сел рядом.
Ислам взял стул и сел рядом с койкой Сулимана.
- Извини, что не поднялся тебе навстречу, – сказал Сулиман.
- О чем ты? Хвала Аллаху, что ты вообще можешь меня встретить.
- Ислам, – после минутной паузы, обратился к нему Сулиман. – Я в курсе, что в живых остались только мы с тобой. Расскажи, как все было. С момента ранения я ничего не помню.
- Мы оказались в самом пекле, – начал Ислам. – Основная их сила двинулась в нашу сторону. Руслан из Сержень-Юрта прикрыл тебя, когда выстрелили из гранатомета. Если бы не он, мы с тобой сейчас не разговаривали. Он погиб сразу же. Потом Хасан бросился к тебе, и оттащил в сторону. Мы вас прикрывали. Хасан взвалил тебя на плечи и побежал вглубь леса. Мне приказал бежать за ним, а остальным, прикрыть нам отход. Около ста метров он нес тебя на себе. Без передышки. И даже мне не давал помочь. Потом, когда мы отбежали на более безопасное расстояние, Хасан переложил тебя на мои плечи, приказал бежать как можно быстрее и как можно дальше. Сам вернулся обратно к ребятам.
Ислам заметил, как по щекам Сулимана потекли слезы. Он прервал свой рассказ и взял командира за руку.
- Сожми ее крепко, – попросил Сулиман. – До боли сожми.
Денилбек подошел и вытер слезы Сулимана, которых тот стеснялся, но сдержать уже не мог. Сулиман повернул голову к стене.
- Может, хватит? – предложил Денилбек. – Может просто, поговорите?
- Нет, – ответил Сулиман. – Мне больнее было находиться в неведении. Мне лучше знать, что и как было. Продолжай, Ислам. Прости меня, за проявленную слабость.
- Около часа я брел по лесу. У меня больше не было сил. Я положил тебя на траву, подложив свой китель, и сел рядом. Кругом лес, горы, я уже даже не знал, в каком направлении идти. Часто прислушивался к твоему дыханию, которого уже почти не было, прощупывал пульс. Ничего не оставалось, кроме как надеяться на чудо. Перестрелки с места боя уже не было слышно. Только пение птиц, и ничего вокруг, одни деревья и кусты. Я кричал, что было сил, звал на помощь. Оставалось только уповать на Всевышнего и надеяться, что кто-нибудь услышит мой крик. Я уже потерял надежду, что ты выживешь, ты почти не дышал. И помочь тебе я не мог ничем. Руки, ноги уже не слушались меня. И вдруг, мне послышались голоса в лесу. Я прикрыл тебя ветками и сам отполз, сначала в сторону, чтобы отвести от тебя, я ведь не знал кто это. А потом пошел к ним. Узнав в них наших сотрудников, я позвал их на помощь и показал, где ты находишься. Командир срочно вызвал по рации вертолет, и нас с тобой переправили в город.
- А с теми что?
- С противником?
- Да.
- Их было более двухсот человек. Около тридцати взято в плен. Остальные уничтожены.
- Они сдались? Или ранеными попали в плен?
- Некоторые сдались добровольно. Были и обессиленные. И раненные тоже. Мы всех кроме иностранцев привезли.
- Понятно. И правильно сделали.
- Мы ведь сами были из тех. Решили дать им шанс вернуться к семьям, к мирной жизни.
- Дай Аллах, чтобы им снова не пришлось взяться за оружие.
- Амин!
- А где похоронили ребят?
- Каждого в своем селе.
- Спасибо тебе, Ислам. Хоть и печальные вести ты для меня принес. Но все равно. Хоть как-то душу успокоил. Да убережет тебя и твою семью Аллах от бед и несчастий!
- Амин! Да убережет Аллах всех нас. Сулиман, честно скажу, даже сглазить боюсь. Но надеюсь, страшное уже позади. Не думал, не ждал, не надеялся, что мы с тобой встретимся снова. То, что ты выжил, это просто чудо. Ты ведь и там уже почти не дышал.
- Хвала Аллаху! – вмешался сидевший до сих пор безмолвно Денилбек.
- Хвала Аллаху! – поддержал его Ислам.
- Благо, что жизнь в руках Всевышнего. И только Он знает время смерти человека.
Ислам задержался недолго, понимая, что его командир и друг нуждается в покое. Пожелав ему скорейшего выздоровления, он покинул палату.
* * *