Учёный городок

Ольга Щербакова 2
    Сегодня я расскажу одну красивую историю, но сначала спрошу: Когда вы слышите имя Варвара, кого вспоминаете? Злую сестру Айболита? Варвару-красу-длинную косу? А я – девочку из соседнего подъезда, Вареньку, вспоминаю.

    У нее коса как у принцессы Рапунцель, только красивше, цвета спелого пшеничного колосса, и глазоньки ее, как васильки синие полевые.

    У дома нашего площадка для игр имеется. Мамы деток туда выводят, приглядывают за ними. Ну, пока Варенька не появится, приглядывают. А как Варю малыши увидят, обрадуются, и к ней. Тут и начинается: и хороводы водят, и три притопа, два прихлопа делают, и замки из песка строят, и на тренажерах тренируются-соревнуются. А как приустанут, сказки Варюшкины слушают. Любят детки Вареньку. А как не любить, когда к тебе с уважением и добрым сердцем обращаются?

    У Вари дядя родной есть, большой ученый, в академ. городке в Сибири проживает. По племяннице сильно скучает. И вот начальники разрешили ему принять девочку в гости. Прилетела путешественница на самолете, встрели ее, обрадовались, чай с тортом пить стали, разговоры разговаривать.

    Ну, а я пока про городок ихний расскажу. Жили-поживали здесь как положено, когда люди науке служат, открытия большие открывают. Детки старшие в большом городе обучаются, только на каникулы приезжают. А с малышней – нянюшки. Сами понимаете – Пушкинская няня да Мэри Поппинс нынче редко встречаются, но детки ухожены, без пригляду не остаются. Только беда в том, что без сказок растут. Отцы на работе до ночи, а мамаши вечерами на «суарэ» (посиделки по-нашему) налаживаются – по статусу положено, чтоб от современности не отстать. Детушки же все больше за компьютером: стрелялки, мигалки, игралки, ходилки, ужастики разные. Недружные меж собой, да и как тут подружишься.

    В тот день, как обычно, малыши горохом на площадку высыпали, вместе с нянюшками. Правду сказать, те и другие сразу в планшеты уткнулися. А вы теперь вправе меня спросить: «Волшебство где?» Было волшебство, было. Когда баба Яга ночью на ступе в городок залетела. От этого ее визита приборы поотключались, и все опыты порушились. Ученые объяснили это неизученной аномалией. Сказать бы им, что аномалию Ягушей кличут. Да разве поверят. Так что сказочные армии хоть и крутятся вокруг, в городок ни-ни, навредить боятся.

    Ну, да ладно. Нынче и Варенька на площадку вышла. На качельки уселась, на коленях котеночка держит, гладит его, на малышей поглядывает, улыбается. Одному рукой махнула. Мол, хочешь погладить? Подошел, погладил. Вы сами- то гладили когда-нибудь мягкую пушистую серую шкурку? Вот и ему понравилось. Другие потянулися, так в кучу и собрались. Потом кормушки пошли искать, зернышек подсыпали. Посмотрели, как птички клювиками стук-стук – здорово! Из песочка много чего слепили. А уж когда Варя книжку открыла, вовсе про планшеты забыли.

    … В день Вариного отъезда дети ее до машины провожали. Долго вслед руками махали. А когда возвращались, не порознь шли, как раньше. А толпой. Мячик пинали, разговоры разговаривали.

    … Вы, может, думаете, что Варя наивная простушка, про каких говорят: круглей ведра ничего не видела, слаще морковки не ела? Нет. Она в лицее учится, с компьютером крепко дружит. Одноклассники её в шутку хакершей называют. Да и другим многим чем полезным, а то и модным, занимается. Только сердечность свою девочка не теряет, бережет. По большому счету, это главное.
Вот и конец моей, не совсем сказочной, истории