29. Четверг. Анечка

Ольга Кузнечик
- С утра было пасмурно, к вечеру - вылезло солнце, и такое ощущение, как будто на улице снова лето!..
- ...
- И птички поют, и бабочки летают!.. Оля, ну, посмотри же!
- ?
- А небо какое... Правда, красота?
- ===
- Так и хочется петь!..
- %
- Или написать какой-нибудь красивый стих! Например: "О, райских врат блаженный запах..."
- Нет, это уже слишком! Алло, это проходная? Отчего пропускаете в здание посторонних? У меня в кабинете - террорист, угрожает физической расправой, пришлите наряд, срочно!
- Оля!!!
- Что?
- Это я-то посторонний?
- Нет, это я не про тебя.
- Да-а-а?! А мне показалось, что про меня! Что, в кабинете еще кто-то есть? Я что-то не вижу!
- Сейчас будут.
- Интересно было бы знать, как это ты себе представляешь? Так и скажи...
- Руки за голову, всем лежать, иначе буду стрелять! Это - нападение!
- Руки за голову, всем лежать, это охрана!
***
- Оля!!! Что это было?!
- Анечка, нападение. Это было - нападение...
- А как?
- Ну, мне кажется, ты видела - как.
- Да я не про это! Как ты догадалась?
- Это крайне сложно объяснить, но прежде - объясни мне, что ты видела в окне помимо бабочек?
- К подъезду подъехала тонированная машина, из нее вышел человек, в руках - сумка и... Оля! Это был как раз вот этот!
- А почему ты это не сказала сразу?
- Я не обратила внимание! И потом - я же рассказывала тебе про природу, про красоту и...
- Ну, а я как раз обратила внимание. Если ты пообещаешь внимательно меня выслушать, то - расскажу, как я догадалась про нападение.
- Ну... Я выслушаю.
- Ну хорошо. Сегодня - четверг, так?
- Так.
- Рабочий день, так?
- Так.
- Причем сейчас - рабочее время, так?
- Так.
- В наши обязанности входит беседа про погоду и стихосложение?
- Нет, но...
- Остановимся на "нет", а "но" я впрягу в другое предложение: есть некие законы мироздания, в соответствии с которыми если двое или трое в рабочее время соберутся беседовать не в целях исполнения служебных обязанностей, то на их работодателе это скажется отрицательно. Как-то...
- Но ведь!..
- Да, впрягаю "но": но поскольку у нас была не беседа, а монолог, то неприятность случилась не у работодателя, а у беседующих.
- Подожди, какая?..
- При этом я старательно уклонялась от поддержания разговора, так ведь?
- Так.
- А ты - просто описывала словами происходящее, так?
- Так.
- Поэтому я точно знала, что неприятность произойдет в этом кабинете, и нигде больше.
- Но как ты узнала про нападение?
- Так! Слова "солнце ВЫЛЕЗЛО" и "ЗАПАХ райских врат" - это уже само по себе нападение. Потом, структура твоего монолога была такова: "резкая перемена к неадекватным календарю перспективам, бездумная радость, попытка трансформировать "внешнее чужое" в "внутреннее свое" - это я сейчас про твои стихи, в целом - приближение образа нападения. На отдел рекультивации, потому что используя наши методы (преобразование некультурного в культурное, только наоборот) ты тратила рабочее время на личное. Поняла?
- Не-е-ет...
- Так, еще раз, но кратко: если бы мы с тобой беседовали на рабочую тему, то абсолютно то же самое ты сказала бы так: "Оля, я вижу, как к подъезду припарковалась тонированная машина, из нее вышел человек, чей внешний облик вызывает подозрения, он держит в руке странную сумку, неадекватную назначению нашей конторы, но при этом - он заходит в подъезд. Это - странно". Поняла?
- Нет, я не поняла!!!
- Последний раз объясняю, но имей в виду, это - страшная коммерческая тайна, за которую я ставила подпись о неразглашении, так что тебе придется отрабатывать остаток вечности в моем кабинете. Кофейным аппаратом. Если в рабочее время ты говоришь о работе, то проговариваешь реальность такой, какая она есть. Если не о работе - то проговариваешь "криво", но тоже вполне удобопонятно тому, кто в это время думает о работе. Мне, например. Если ты это не поняла, то я люблю кофе со сливками и очень сладкий.
- Я поняла! Я больше никогда-никогда...
- Отлично! Поговорим о работе!
- Ты не дослушала! Я больше никогда-никогда с тобой вообще разговаривать не буду!
- Это очень удобно. Мне как раз и нужен именно такой кофейный аппарат!
- Ты!..
- Ольга Ивановна, вас вызывает начальник!
- По поводу нападения?
- Да, по поводу нападения.
- Отлично, я зайду к нему в пятницу вечером!
- Можно узнать, почему?
- Потому что у меня кофейный аппарат сломался, кофе не наливает!
- Я - не сломалась! Просто ты!..
- Отлично, значит вопрос с "разговаривать не буду - отпал". Я зайду к начальнику в пятницу утром!
- Почему утром, Ольга Ивановна, вы с кем там разговариваете?
- С кофейным аппаратом. Он мне сливок не наливает в чашку!
- Я не кофейный аппарат!!!
- Ну, здорово! Это просто здорово! Может быть, поговорим о работе? Раз уж не кофейный аппарат!
- Я для того и пришла!
- Иду!
- Куда?
- К начальнику, он же вызывает!
- А я?
- А ты садись на мое место и - стихи дописывай! Про райские врата!..