Марья Петровна, выухуели?

Петр Евсегнеев
Прапорщик Гена Черницын служил на Урале в штабе дивизии. Был он мастер на все руки - точно и ровно алмазом разрезать толстое витринное стекло, нарисовать как настоящий дорогостоящий прибор гравиметр для учебного центра, смастерить полочку или удобный стульчик в секретную часть - тут ему равных не было. До армии он работал заведующим рабочим клубом на медеплавильном заводе и потому вынужден был все делать своими руками.
Но так как он был родом с озера Балхаш (древнее прибежище разбойников и анархистов), то горячая казачья кровь давала о себе знать. И потому Гена постоянно влипал в дурацкие истории.
Однажды прапорщик поймал в бывшем песчаном карьере два десятка окуней. Почти все они были размером с ладонь - одного помета, но два оказались просто гигантскими для Уральских озер - длиной 35 сантиметров! И тем самым прапорщик Черницын побил рекорд штабного майора Копылова, державшийся целых семь лет.
Правда, злые языки уверяли (из числа прапорщиков с Донбасса), что он всю ночь тянул окуней за хвост - ну это просто наговор завистников и неудачников!
Как человек широкой души, прапорщик решил поделиться уловом (и заодно похвастать). И потому подарил жене генерала Марье Петровне десяток окуней.
 Дело в том, что его жена дружила с генеральшей - она работала поваром в детском саду, где генеральша была заведующей. Жена прапорщика Черницына (вторая жена) была родом с Украины (с Малороссии, а не Галичины) - и сокровище было еще то. Кто не видел фильм по Гоголю - рекомендуем посмотреть!
На другой день (в понедельник) прапорщик спрашивает генеральшу:
- МАРЬЯ ПЕТРОВНА, ВЫУХУЕЛИ?
Минутное молчание - генеральша весила двести кило и потому туго соображала.
- Да что с вами, Геннадий Александрович?!
- ТАК ВЫУХУЕЛИ ИЛИ НЕТ?
Генеральша пошла красными пятнами - раскрыла рот, как рыба на берегу, и не знает что сказать! А прапорщик не отстает - твердит свое.
Наконец до него дошло - и он поправился:
- Марья Петровна, вы рыбный суп ели? Вы уху ели?!
И повеселевшая генеральша радостно закричала:
- Уху ела, уху ела я! Ах, как хорошо!