Поля целлулоидной славы

Александр Ламакин
Сценарий

комедия



Нат. Берег Финского залива. День.

   Тихий, пустынный берег Финского залива. Вытянувшиеся  к небу сосны, сказочные валуны,  набегающая на берег волна...На камнях заснули чайки. Откуда –то издалека, из самой дали моря донесся гул теплохода и смолк. Тишина. Только тихо – тихо на берег набегает волна.

Нат. Лес. День.

  По лесной грунтовой дороге к берегу аккуратно пробирается легковой автомобиль. Он подъехал к самому берегу и остановился. Из него выходят три человека. Размявшись  после   долгого сидения, они идут вдоль берега.

Оператор
А сколько мы всего серий сняли, никто не считал?

Режиссер
Пятьсот шестнадцать.

Оператор
Это сколько?

Художник
По метражу, мы переплюнули и шестидесятников и неореалистов вместе взятых.

Режиссер
Мы можем!

Остановились. Оператор  берет визир, висящий на шее

Оператор(посмотрел в визир)
Не то. Дальше идем

Они опять идут вдоль берега.

Оператор
Секунду.

Остановились, оператор снова стал смотреть в визир

Оператор
Что скажет художник


Художник
А что говорить. Зимой выбирали натуру, все согласились

Оператор
А что мы здесь снимаем?

Художник(вытаскивает вызывной)
Кафе

Оператор
Что происходит господин режиссер?

Режиссер
Актриса плачет на лавке

Оператор
И все?

Режиссер
Все


Оператор
А ее партнер?

Режиссер
Она одна


Оператор
Отлично. Сегодня поснимаем!

Режиссер
А зимой здесь было и кафе и аллея с гирляндами. Было настроение. Стиль!

Оператор
Хорошо, что мы смысл перестали искать.

Художник
Что делаем?

Режиссер
 Что у нас для кафе есть?

Художник
Три стола семь стульев и два зонтика. Остальное придумать надо.

Оператор
Кафе ставим вдоль берега. Там, где в первый раз остановились.

Рисует  пальцем на песке как ставить столы

Оператор
А вот тут поставим кран. И полетаем немного. Утверждаем?

Режиссер
Утверждаем.


Художник
Группа приедет – сделаем

                Оператор
Крайняя смена, крайняя сцена…

Режиссер
Поскорее бы.

Идут назад.  Художник вытаскивает телефон. Звонит. Гудки.

Инт. Автобус массовки. День.

Автобус едет по асфальтированной дороге. В салоне веселая массовка поет хором песню

Массовка
Вместе весело шагать по просторам
По просторам
И конечно наливать лучше хором….

2 режиссер (берет трубку)
Алло ,алло…

Робот
К сожалению связь прервалась. Позвоните позднее

Массовка
Лучше хором, лучше хором..

2 режиссер
Можно потише, с группы звонят

Массовка утихла

2 режиссер (набирает номер сам)

Робот
Номер заблокирован или находится вне зоны действия сети

2 режиссер набирает еще раз

Робот
Абонент находится вне зоны действия сети

2 режиссер
Выбрали местечко. Ни одни трубка не берет

Водитель
Ты с навигаторами умеешь обращаться? Глянь ка

2 режиссер берет навигатор

2 режиссер
Показывает прямо, значит прямо!

Нат. Асфальтированная дорога. День.

По дороге проносится автобус. Слышна веселая песня

Нат. У залива. День

   Режиссер сидит в раскладном   кресле, сзади которого прикреплена вывеска «Режиссер - постановщик» , в специальную нишу на спинке кресла воткнут легкий зонтик. Зонтик раскрыт . Режиссер задумчиво смотрит на залив. Оператор сидит на  своем раскладном  стуле со столиком и нишей для стакана. На  стуле надпись: « Director of photografi». Художник  сел на легкий раскладной стульчик рядом. Сидят и молча смотрят на море. Тишина.

Художник
Куда второй режиссер подевался? У него письмо от генерального с пожеланиями. Наверное там разнос за Сахару

Режиссер
Да не каждый день мы пустыню на хуторе снимаем.

Оператор
С группой приедет, все выяснишь. За эту пустыню нам всем на орехи достанется. А помните как Пенелопа по этой пустыне ползла!

Все вместе
Ха-ха-ха

Режиссер (протягивая руку)
«Пить, пить…» и падала в изнеможении

Все вместе
Ха-ха-ха


    Неожиданно раздался резкий звук. Творческие парни оглянулись. Около машины на которой они приехали, ходит водитель с антенной и ловит хороший сигнал. Сигнал то появляется, то пропадает. Из динамиков то раздается голос диктора, то треск

Водитель (извиняясь)
То изображение, то звук. Вместе не ловится

Оператор
Попробуй поймать картинку, а звук по радио.


Водитель взгромоздил на машину огромную антенну и полез в салон. Раздался устойчивый звуковой сигнал. Водитель высунулся в окно и показал большой палец

Водитель
Во!

Творческая группа отвернулась и вновь стала наслаждаться видом Финского залива.

Оператор(посмотрел на часы)
Должны уже приехать.

Нат. Проселочная дорога. День

По проселочной дороге к заливу едет автобус «Пазик». Едет правда он не сам, а сзади его толкает люди в смокингах. На автобусе надпись «Ритуальный». Автобус останавливается на поляне около первого автомобиля , из него выходит Дирижер, мужчина лет пятидесяти. Очень подвижный.

Дирижер (своим музыкантам)

Отдохните. Впереди много работы

Подбегает к сидящим

Дирижер
Здравствуйте, мы приехали. Когда вынос?

Режиссер, оператор и художник посмотрели на автобус. Уставшие музыканты тяжело дыша сидят на земле.

Режиссер
Вы уверены, что именно мы вам нужны?

Дирижер
Извините

Звонит по мобильному телефону

Дирижер
Алло. Борис Петрович мы приехали. Ждать? Все ждем. Извините еще раз

Дирижер отходит к автобусу
 
                Оператор
Мы тупеем на этой войне.

На. У воды. День

Режиссер подходит к самому краю воды и отпечатал на песке след, его тут – же смыла волна. Он снова оставил след, но и его смыла волна, тогда он в третий раз оставил след, но и его смыла волна.


Титр

«Поля целлулоидной славы»


 Нат. Проселочная дорога. День.

    Сквозь деревья видны зажженные фары грузовиков. Машины долгой колонной преодолевают грунтовую дорогу. Надсадный гул моторов. Музыка. Люди в кабинах кушают быстро приготовленную лапшу. В кабине спит девушка – помреж обняв хлопушку. Осветители играют в карты.  Парень в наушниках поет песню. Прополз гримваген.
    К заливу подъезжает съемочная группа.  Машины выстраиваются на полянке. Выходит разномастная толпа.
  Водители выносят телевизионные антенны и устанавливают их на кабинах. Из разных машин начинает играть разная музыка и дикторские голоса. Работают портативные автотелевизоры

К оператору подходят парни

1 парень
Че делаем?

Оператор
Красоту. Ставим кран место я сейчас покажу. Осветители!

Прибежал 2 паренек

Оператор
Тащим самый самый!

Осветители
Наконец – то, а то каждый день возим-возим самый – самый и ничего

Оператор
И ставим его вон туда. начинаем работать

Парни
Делается

Нат. У берега. День

Режиссер (в рацию говорит)
Палатку принесите… Пожалуйста


Нат. У машин. День.

К оператору подходит директор

Директор
Степан Дмитриевич,

Оператор
Приятно увидеть директора съемочной группы. Ты где был, опять юбилеи готовил?

Директор
Конечно! сегодня 700000 кадр и конец сезона – два юбилея сошлись.

Оператор вытаскивает кошелек, достает пять тысяч и отдает Директору

Оператор
Петрович, не забудь про красную рыбку

Директор
Поедет администратор, я не могу же бросить площадку. Вдруг кто приедет! Но пожелания передам.

Директор уходит

Нат. У пазика оркестра. День

Директор подходит к Пазику с музыкантами. Его с распростертыми объятиями встречает Дирижер

Директор
Маэстро рад видеть

Дирижер
По первому зову.

Директор
Придется немного подождать. Пока ставим свет, то да се….

Дирижер
Мы тут Борис Петрович. Мы тут. Помните о нас. Ребята конечно устали, представьте, три выноса и банкет. А вода кончилась. Вы меня понимаете Борис Петрович? Вода кончилась.

Директор
Подойдите к столику, скажите что от меня и возьмите 10 литровую бутылку воды

Дирижер
Лучшей музыки я еще не слышал. И ни одной фальшивой ноты. Я пошел?

Директор
Идите

Дирижер
Все ухожу.

Директор
Не смею задерживать

Дирижер
Бегу, бегу

Дирижер убегает

Нат. У палатки режиссера. День

Носят к площадке детали для сборки крана и т.д. Рабочие устанавливают над режиссером палатку. Режиссер смотрит на залив. Подходит помреж с хлопушкой

Помреж
Здесь снимать будем?

Режиссер
Здесь

Помреж
Какую сцену

Режиссер
154

Помреж
Окей. Если что я рядом.

Режиссер
Я тоже

Помреж
Нихт ферштеен я тоже

Режиссер
Я тоже рядом

Помреж
Окей. Сцена 154

Записывает номер на хлопушке и уходит
Следом подходит звуковик . На шее портативный магнитофон, в руках микрофон на палке.

Звуковик
Здравствуйте

Режиссер
Здравствуйте

Звуковик
Мне будет нужно  прописать атмосферу

Режиссер
Так

Звуковик
Для этого надо чтобы вся группа помолчала минуты три, максимум пять.

Режиссер
Может в обед попробовать?

Звуковик
Отл. Я тогда подойду в обед

Режиссер
Хор. Подходи, но после обеда

Звуковик уходит

Нат. У машин. День.

Открываются двери фургонов и на свет появляется огромный прибор. Его держат три человека. Это совсем нельзя назвать прибором – это чудовище, готовое всех спалить своим светом

Оператор(в восторге)
Вот это да!

Осветитель
Точно его?

Оператор
Хочу-хочу.

Прибор начинают снимать с машины. Его выкатывают на опускающуюся площадку машины. И начинают опускать вниз.


Нат. Берег Финского залива (у худвагена). День.

   Художник выкидывает из худвагена столы и стулья. Ковыряется в самом различном хламе.  Худ.группа сидит и смотрит как из машины вылетает, то ножка от стола, то стул без ножки…

Художник (высунулся из двери с ножкой от стула)
А стул где?

Асс. Художника
Когда Сахару снимали, вы стул на шашлык отдали. Еще сокрушались что ножка затерялась

Художник
А! Минус один стул

Асс. Художника
А шашлыки и правда лаком отдавали

Художник прыгает на землю и осматривает то, что он выкинул

Художник
Вот из этого…надо построить…кафе. Понесли к берегу

Нат. Асфальтированная дорога. День.

По дороге проносится джип

Инт. Салон Мерседеса. День.

На заднем сидении едут продюсер (миловидная женщина) и сценарист

Продюсер
Положили бы сценарий в багажник и ехали спокойно. В окно наблюдали

Сценарист
Не смог. Что – то останавливает. И совсем мне сценарий не мешает в окно наблюдать

Продюсер
Максим Федорович, а почему вас к писанине потянуло. Вы же еще года два назад троллейбус водили?

Сценарист
Талант. Да талант, не давал мне покоя и вот …

Сценарист вытер слезу

Продюсер
Вы что это? Я вас обидела?

Сценарист
Ничего – ничего, просто троллейбус свой вспомнил, коллектив. Я очень сентиментален. Глубоко чувствую значит.

Продюсер
Не плачьте пожалуйста

Нат. Съезд на грунтовую дорогу. День

Мерседес поворачивает с асфальтированной дороги на грунтовую и теряется в лесу

Нат.  Объект. День.

Художники носят хлам и складывают все  у берега, в том месте, где наметили съемку. Художник принес последний стул. Подходит оператор


Оператор (показывая на хлам)
Это что?

Художник
Кафе

Оператор
Смело!

Художник(своим)
Ставим  вдоль берега

Худ.группа
Делается

Художественная группа выстраивает кафе.

Оператор смотрит в визир. Видит, как художники выстраивают кафе. ПНР.

Режиссер сидит на кресле и смотрит на залив. ПНР
Видит , что к гримвагену подъезжает авто актрисы


Нат.У гримвагена. День.

К гримвагену подъезжает БМВ . Выходит Актриса. Загадочно одета. Вид нездоровый.

Актриса (себе под нос)
Куда они меня затащили? Сидели бы и сидели у «Ленфильма». Все время где – нибудь в полной заднице снимаем. Негде даже кофе выпить. Ладно хоть крайняя смена. И два месяца я  этих рож мерзких не увижу.


Актриса проходит в гримерку

Инт. В гримерке. День.

Гример раскладывает свои профессиональные принадлежности. Актриса садится в кресло

Актриса
Опять мигрень. Не могу, эти боли. Прилягу

В гримвагене для актрисы сделан лежачек с ширмочкой

Актриса(из – за ширмочки)

Татьян тебя когда уволят?

Гример
Скоро

Актриса
Побыстрее бы. А что за сцена сейчас?

Гример
154

Актриса
А что там?

Гример (открывает сценарий)
Изольда плачет…

Актриса (из – за ширмы подхватывает)
…на скамейке. Слезы катятся по ее щекам, но наполненные добротой глаза смело смотрят вперед!

Гример
Ага,она самая

Актриса(из –за ширмы)
Это ключевая сцена всего 72 серийного блока. Любовь прошла, ушли друзья…. Только осталась  опустошенное сердце, любящее опустошенное сердце. Сцена – исповедь, сцена – откровение, сцена – истина,  сцена – сама героиня. Как же болит голова… Костюм сегодня какой?

Костюмер
Платье легкое. Посмотрите?

Из-за ширмы показалась изможденная рука. Костюмер передала платье. Рука исчезла за ширмой.

Актриса
Боже мой! Какая пошлость!

Нат. У залива. День.

В палатке режиссера монтируют плейбек. Подходит Директор

Директор
Сегодня сошлись два юбилея, 700.000 кадр и конец блока

Режиссер не слова не говоря вытащил купюру и отдал


                Режиссер
Когда картинку увидим?

Оператор
Смотри

Включает камеру, которая уже установлена на кране. На плейбеке появилась картинка – Финский залив


Режиссер
Это чудесно

Оператор
Я тоже так думаю.

Директор
Лучшие кадры нашего проекта

Режиссер
Художники, когда кафе будет?

Художник
Не придумали еще


Нат.Съемочная площадка . День.

   К развернувшейся съемочной площадке подъезжает джип
Из джипа выходит продюсер и сценарист. Сценарист несет кипу бумаг, у продюсера тоже большая стопка.

Продюсер
Ну как тут наши творцы. Все в порядке? А мы новые серии привезли. Восьмой сезон. Да Максим Федорович?

Они подходят к палатке режиссера и складывают бумагу на свободный стул. Получилась довольно внушительная стопка.


Сценарист
Да. Написал знаете.  И в Индию наши герои полетели, и в Тайланд.

Режиссер
Снимать будем в Зубатовке?

Продюсер (став серьезней)
Зубатовку все узнают сразу. В прошлом сезоне мы там Сахару снимали и Аргентину. В пятом сезоне там Венецию сняли! Мы сейчас с Максимом Федоровичем посовещались и решили, Будем говорить с каналом о командировке за границу

Оператор
В Индию поедем! В Тайланд! Ура

Режиссер с тоской посмотрел на него.

Сценарист
Так приятно вас видеть радостными . А у меня столько работы, столько работы. Пальцы разболелись. На массаж хожу. Вот посмотрите (показывает подушки пальцев, садится на стул – стул под ним рухнул)

Режиссер
 Рабочие!

Прибежали рабочие и подняли сценариста

Сценарист
Столько идей, столько идей, видите, даже мебель не выдерживает

Режиссер (рабочим)
парни не уходите

Сценарист
И грустный момент, грустный

Режиссер
 Что такое?

Сценарист
Убьют одного главного героя. Жеронима

Режиссер
 Жаль мы все к нему привыкли. Жаль.

Продюсер
Ничего переживем

Режиссер
А как это произойдет?

Сценарист
О! Очень оригинально. Я горжусь этим эпизодом. Его укусит скорпион

Режиссер
Это было в первом сезоне

Сценарист
Да вы что?

Режиссер
 Да. Мы так избавились от Виталия Надоедова

Сценарист
 Бизнесмен влюбленный в нашу героиню? Тем не менее, оригинальность не потеряна! Потому что Жеронима укусит скорпион соперника, который держал его у себя только для…

Продюсер (перебивая)
Отличная сцена получилась. Не ссорьтесь. У нас впереди еще три утвержденных сезона. Вы лучше расскажите пожелания канала.

Сценарист
Да. Они хотят, чтобы из мелодрамы мы потихоньку перетекли в детектив. С теми – же героями. Веяния моды.

Режиссер
Давайте перетечем.

Сценарист
По этому новый любовник этой Горгоны – следователь. Такой знаете ли не Шерлок – нет, скорее – Жеглов. Или соединенный образ этих двух образов. Включая его в сценарий мы немедленно перетечем в детектив .

Режиссер
Отлично, перетекаем

Нат. Около гримерки. День

   В гримерке раздается крик.

Актриса
Это пошло!

Актриса гневно  выходит из гримерки и гордо , через всю съемочную площадку идет с платьем в руках. подходит к продюсеру

Нат. У палатки режиссера. День.

Актриса подходит к продюсеру

Актриса
 Может вы скажете, а то костюмеры молчат как рыбы.

Продюсер
Здравствуйте

Актриса
Здравствуйте! Вы можете ответить на один вопрос?

Продюсер
Пожалуйста

Актриса
 В этом платье умерла Габриэлла?

Продюсер
Какая Габриэлла?

Актриса
Любовница Антуана. Из третьего сезона. Помните про акварель?

Продюсер (внимательно осматривает платье со всех сторон)
Если это и оно, то Габриэлла скончалась …

Актриса
 Значит это оно! ОНО!!!

Режиссер
 Зафиксируйте краску

Продюсер
Оно вам не нравится? А по моему очень хорошее платье. И вам оно очень подходит

Актриса
 но в нем умирала Габриэлла. И любая женщина это сразу увидит. ЛЮБАЯ! И по роли моей получится, что я наряжаюсь в гардеробах умерших соперниц.


Продюсер
Да никто ничего не увидит, а  габриэлла между прочим сейчас в «золотой парче» снимается.

Актриса
 хороша карьера: «Нити судьбы» – «золотая парча». Прям ткачиха ивановская!

Продюсер
 Не знаю хороша или нет, но там она ткет в паре с Подлизовым!

Актриса(с завистью)
С  Подлизовым?

Продюсер
С Подлизовым.
А это платье у нас из сериала в сериал гуляет. Есть такие вещи, которые сделаны на все времена. И это платье к ним относится

Актриса
 Почему же вы его не носите

Продюсер
 Когда – то и я его носила

Актриса
 Ну что ж, тогда  это делает мне честь.

Продюсер
 Хорошо, что вы умная женщина

Нат. Съемочная  площадка. День.

Актриса негодуя идет к гримвагену. Вид ее воплощение самой гордости. На глазах застыли слезы, но она не пролила ни слезинки. Вот какая она молодец. И только сильно хлопнула дверью

Нат. Съемочная площадка. День

Все повернулись от гримвагена

Продюсер
А куда у нас задевался второй режиссер? У него  письмо от генерального

Художник
Сами не знаем. Телефон недоступен

Продюсер
Интересно что там?

Режиссер
Хотели бы и мы это знать

Директор
Он поехал на автобусе с массовкой дорогу показывать

Продюсер(набирает номер)
Сейчас мы узнаем где он затерялся

Робот
Аппарат абонента выключен, или находится вне зоны действия сети

Продюсер
 Ну ладно, приедет если что –то важное меня наберете. Максим Федорович! Поедемте в офис.

Продюсер уходит. Вслед за ней неуклюже посеменил сценарист
 Со съемочной площадки уезжает джип с продюсером и сценаристом. На прощание бибикает


Инт. Автобус массовки. День.

Автобус стоит около большой свалки. Водитель и 2 режиссер стоят около автобуса. Из окон на них смотрит массовка.

2 режиссер
Нет точно, мы проехали поворот

Водитель
Навигатор до сих пор прямо показывает. На глянь

Показывает навигатор

2 режиссер
Давайте развернемся и потише поедем.

Водитель
А что толку!

2 режиссер
Может кого из своих встретим!

Водитель
А если не встретим? Вы там были хоть раз?

2 режиссер
Был. Зимой, когда натуру выбирали.

Водитель
Ладно, поехали назад.

Водитель и 2 режиссер заходят в автобус. Автобус разворачивается и едет потише.

Нат. Съемочная площадка. День.

Худ.группа занимается  постройкой кафе. На пустынном берегу мал по малу появляются столы и стулья, загородки. Художники их поставили вдоль сосен у берега.

Художник
Отвратительно. Что у нас еще есть?

Асс. Худ
С триллера «Варикоз» осталось несколько гирлянд

Художник
Отл. И шмонаем весь фургон. Ищем, что может пригодиться.

К художникам подходит директор Борис Петрович.

Директор
Здравствуйте

Художник
Сегодня что Петрович

Директор
Конец сезона, совпал с 700.000 кадром.  Со всех собираем на мероприятие
Администрация уже приложилась.

Художник (вытаскивая деньги)
Кто – бы сомневался

Мужики из худ группы тоже полезли в карманы за деньгами

Директор
Не скупитесь, такой праздник! Встретились два юбилея!

Асс. Художника
Петрович не бери красную рыбу

Директор
Борис Петрович

Асс. Художника
Борис Петрович не берите красную рыбу

Директор
Вы не любите, а  операторская группа не может без нее. Она собраться с мыслями помогает.

Директор ушел и художники принялись за построение декорации.

Художник
Не проект, а рюмочная. Давайте тащите что у нас с триллера осталось
Что-нибудь блескучее

Подходит оператор

Оператор
Что – то у вас хило

Художник
Все в стадии работы

Оператор
Ну ну. Вон лучше посмотри какой красавец

Красавец операторский кран был уже практически собран. На него навешивали грузы.

Художник
Тебе в первую пятилетку надо было жить.

Оператор
Почему?

Художник
Там тоже всякой железяке радовались

Отходит, чтобы заняться кафе


Инт. Гримваген. День.

Режиссер заходит в гримерку.

Режиссер
Давайте репетировать.

Актриса (лежа за ширмой)
Вся жизнь – это подвиг! Маэстро, я вас давно жду.

Режиссер
А мы так будем разговаривать?

Режиссер остановился около ширмы

Актриса
Я к сожалению нездорова. Вам лучше меня без грима не видеть.

Режиссер
Сыграть сможете? Или…

Актриса
Работа есть работа. Сцена 154. Хотелось бы с вами маэстро ее разобрать. Чтобы настроиться, прочувствовать свою героиню до …до… всю прочувствовать


Режиссер садится у ширмы

Режиссер (зевнул)
Благороднейшее дело


Актриса
Мне кажется, Сейчас не просто сцена – это сцена исповедь. Исповедь без слов на скамейке. Слезы катятся по ее щекам, но наполненные добротой глаза смело смотрят вперед!

Режиссер
Точно

Актриса (из –за ширмы)
Это ключевая сцена всего 72 серийного блока. Любовь прошла, ушли друзья…. Только осталась  опустошенное сердце, любящее опустошенное сердце. Любящее опустошенное отвергнутое сердце. Сцена – исповедь, сцена – откровение, сцена – истина,  сцена – сама героиня. Как же болит голова… И такое платье….

Режиссер
  Так , а что до этого эпизода было? «Ты грязная лгунья», ага это ее оклеветали. Значит еще, плач  оклеветанной девушки!

Актриса
Да вижу, вижу. Это надо прочувствовать.

Режиссер
А Антуан в это время в офисе…

Актриса
Вы извините, можем мы прерваться?

Режиссер
Потом подойти?

Актриса
Мне надо кое что обдумать. На площадке поговорим.

 Реж уходит. Актриса смотрит вслед

Актриса
И что только у человека в голове. мУсорный бак! Ничего не понимает не только в кино, но и в актерском мастерстве. Только тексты пересказывает.

Гример
Угу

Актриса
На прошлом проекте режиссер умничка был. Все 600 серий ходил и улыбался

Гример
Это кто

Актриса
Кто – то  - Улыбалов!

Костюмер
Он сейчас полный метр делает

Актриса
Да?

Костюмер
Съемки в Италии, Черногории, Париж

Актриса
Улыбалов – талант! Тонкий психолог и умничка. А когда кастинг был? Мне агент ничего не говорила?

Костюмер
Еще идет.

Акриса
Идет?!

Актриса выскакивает из – за ширмы (не совсем одетая)

Актриса
Где мой телефон

В гримерку входит директор

Директор
Здравствуйте. Как ни зайду, у вас все время что – то происходит.

Актриса (Слегка прикрывшись)
Что сегодня? Господин директор

Директор
Двойной юбилей

Актриса
Конец сезона и…

Директор
И 700.000 кадр.

Актриса
Конечно, если это стадо не нажрется, то вся работа насмарку. Держите


Дает директору деньги.

Директор
Нельзя так людей не любить.

 Директор уходит.

Актриса
До чего мерзкий тип. Ненавижу! Где – же мой телефон? А!

Берет телефон звонит

Актриса
Милечка, а за что я тебе деньги плачу? Ты агент или нет? Нет ты скажи ты агент? Агент? ДА! Почему уважаемый АГЕНТ все стоящее проходит мимо меня? О ком я говорю? Проект Улыбалова. Что значит дети? Я могу и ребенка и взрослого сыграть…Мой диапозон позволяет.  Не надо мне ничего говорить. Ты что нибудь слышала про Станиславского, систему Чехова?! Нет! Я так и думала. Так вот…

Нат. У автобуса оркестра. День.

Водитель копается в двигателе, рядом с ним несколько оркестрантов. Водитель бережно передает им запчасти из двигателя и они аккуратно складывают их на промасленные газеты

Водитель
Ниче, сейчас отремонтируем раз и навсегда и только кататься будем.


Другие оркестранты занимаются в автобусе своими инструментами.

Дирижер(с моб.телеф.)
Хорошо завтра. Детский праздник. Марши. Все будет. до завтра.

Он кладет трубку, но вновь раздается звонок. Дирижер посмотрел на номер. Собрался с духом

Дирижер(скорбно)
Алло… Да , да конечно… До свидания

Положил трубку.

Нат. Строительство декорации. День.

Художники уже укрошают загородку летнего кафе

Оператор(сидя на кране)
хотелось бы увидеть репетицию.

Художник
У нас не готово

Оператор
Вы делайте, делайте! Нам движение крана отработать

Режиссер
Давайте помрежа положим и отрабатывайте

Оператор
Отлично. Где помреж – клади! Приготовились к репетиции

Режиссер приводит помрежа

Режиссер
Ложись на лавку и лежи.

Помреж положила хлопушку под голову – легла

Режиссер
Можем!

Оператор залезает на кран

Оператор
Плейбек включите! Смотри

Режиссер садится у телевизора.

Оператор
Командуй, мы готовы.

Режиссер
Приготовились. Голову опусти! Как бы камера…

Помреж опустила голову

Режиссер
Начали!

Помреж лежит на лавке. Кран медленно панорамирует и  поднимается вверх. В плейбек видно, что выше и выше над землей взлетает кран и в конце камера видит Финский залив. На плейбеке все время гуляет фокус.

Оператор
ну как?

Режиссер
Что?

Оператор
Как было?

Режиссер
Не слышу!

Оператор
Опустите кран

Кран опускается, останавливается перед режиссером

Оператор
Ну как?

Режиссер
Вначале надо будет немного подержать на актрисе, чтоб была возможность увидеть крупный план и подниматься помедленнее.

Оператор
Окей. Давай еще разок

Режиссер идет к плейбеку.

Режиссер
Приготовились к репетиции

Нат. У машин. День

Водители оторвались от телевизора

1 Водила
Пойдем посмотрим

2 Водила
Пошли

Нат. У палатки режиссера. День

Водители подходят и ставят стулья , за ними еще подтянулся народ . Образовалось нечто похожее на кинотеатр

Нат. Съемочная площадка. День.

Голос режиссера
Начали!

Камера медленно скользит по лавке на которой растянулась помреж

Голос режиссера
Еще медленнее

Кран начал двигаться медленнее

Голос режиссера
Хорошо. На лице слегка задержаться.

В плейбеке видно спящее лицо помрежа

Голос режиссера
Пошли вверх…. Держим лицо, держим

Плейбек : кран поднимается все выше и выше.

Голос режиссера
Отлично!!!

Плейбек: Камера панорамирует и медленно выходит на финский залив

Голос художника
Это лучший кадр.

Все засмеялись.

Оператор (сверху)
Ну как?

Режиссер
Чего?

На этот раз кран опустился

Оператор
Ну?

Режиссер
Отл

Оператор
Мы сейчас еще разок промеряемся и можно начинать

Фокусник
Давайте еще разок попробуем

Оператор
Давайте

Режиссер
Приготовились к репетиции. Тишину организуйте!

Директор
Друзья не будем мешать трудиться! Ведь нас ждет маленький сабантуй. Да может оркестр позвать, с ними порепитируем.

Режиссер
А они к нам приехали?

Директор
На читке обсуждали. Вы запросили оркестр


Режиссер
Окей. Поставьте их немного сбоку

Приходит оркестр. Их расставляют в кадре.

Дирижер
Что играть?

Режиссер
Что хотите

Дирижер (оркестру)
Как обычно


На площадке тишина

Режиссер
приготовились! Начали

Камера панорамирует по лавке, с заснувшим помрежем. Оркестр начинает играть похоронный марш. На площадке начинают смеяться

Плейбек : показывает, что все в фокусе. Оператор выполняет все, что говорил режиссер в предыдущей репетиции, но как только камера стала подниматься, то появилась масса нефокусов.
Оркестр продолжает играть .

Режиссер
Стоп. Хватит исполнять гимн нашего проекта!

Вокруг смеются

Фокусник
В прошлый раз удачнее попал. Надо промериться еще раз.

Оператор
Обязательно

Режиссер (дирижеру)
Может что – нибудь другое? Тили – тили, что – нибудь массовое

Дирижер
Окей

Художник
Ребята приступай к достройке

Звонит мобильник у режиссера

Режиссер(поднимает телефон)
2 режиссер объявился!

Берет трубку

Режиссер
Алло

2 режиссер
Ал

Робот
Связь прервана. Позвоните позднее..

Режиссер набирает номер. Слушает.

Робот
Аппарат абонента находится вне зоны действия сети.

Инт. автобус массовки. День.

Автобус едет по асфальтированной дороге. Вокруг лес. Вся массовка спит

Водитель
Буржуи эти навигаторы придумали

2 режиссер
Удобно же

Водитель
Вот например сейчас – не удобно.

2 режиссер
Где же этот поворот?

Автобус вновь выезжает к огромной помойке. Из него выходят 2 реж и водила.

2 режиссер
Сейчас машина поедет и спросим

В обе стороны пустынная дорога.

Водила
На обед бы не опоздать. Я на него рассчитываю.

2 режиссер
Теперь даже не знаю

Водила
Там помойка, здесь помойка. Где вы кино свое только снимаете!


Нат. Съемочная площадка. День

Группа художника продолжает работать над кафе. Помреж лежит на лавке, начинает потихоньку сопеть. Все похихикивают, но никто ее не трогает и она продолжает спать

Инт. Гримерка. День.

Актриса лежит на кушетке и смотрит в окно. До нее доносится печальная музыка.

Актриса(выглянув в окно)
Дураки.  Когда все это кончится?

 В руках тарелка. Японскими палочками, она аккуратно кушает горох. Берет по одной горошине и нежно кладет в рот и долго, долго, долго жует. Потом со страданием глотает.

Актриса
Как болит голова!

Прибегает в гримваген ассистент по актерам

Асс. акт
Пенелопа Петровна..

Актриса(из-за ширмы)
Хоть здесь не называй меня так. Это псевдоним. Для прессы.

Асс. акт
Хорошо. Пенелопа Петровна вас приглашают на площадку

Актриса
10 минут

Асс. акт
Ок

Ассистент по актерам уходит. Слышно разговор на улице

Голос режиссера
Скоро она ?

Голос асс. акт
Сказала 10 минут

Голос режиссера
Как минимум полчаса есть

Актриса
Как минимум час.

Продолжает есть горох.

Нат. У палатки режиссера. День

К режиссеру подходит звуковик

Звук
У нас сейчас затишье, давайте я пока оркестр запишу. В студии хорошо все равно не получится

Режиссер
Что для этого нужно

Звук
Тишина

Режиссер (обращается к группе)
Друзья давайте поможем нашему товарищу записать оркестр. Для этого нужна тишина

Нат. У воды. День

Дирижер
Что исполнить?

Звук
Что – нибудь лирическое

Дирижер (к оркестру)
Давайте все поняли?


Музыканты кивнули. Звуковик настроил аппаратуру

Режиссер
Тишина!!!!

Ему ответило эхо

Звук
Можно

Дирижер взмахнул рукой…… и ……….

     Полилась нежная лирическая мелодия. Вся группа застыла как вкопанная, очарованная чудесной мелодией. Музыка как – будто уговаривала людей. Музыка говорила : «будьте добрее друг к другу». Она размягчила сердца. Оркестр играет – группа слушает. Оркестр играет – группа слушает
Из окна гримерки высунулась актриса
Водитель слушает выглянув из окна машины
Как будто сама природа вторит музыке,  принимая ее как родственную себе стихию.
Зашумели сосны, волна стала интенсивнее набегать на берег, даже чайки стали попадать в ноты своим криком…
Лица музыкантов воодушевились. Медь отражает солнце.

Вдруг раздается храп. Все повернулись. Храпел помреж, которая еще лежала на лавке.

Звуковик
Достаточно. Спасибо.

Группа хихикает.


                Оператор (в рацию)
Можем мы увидеть артистов?

Актриса (выходит из вагончика)
Смотрите пожалуйста!

Режиссер
Пенелопа Петровна милости просим!

Актриса спустилась с лесенки и мягкой кошачьей походкой направилась в сторону съемочной площадки. В такт ее шагов заиграл барабан, потом подхватила труба и актриса пришла на съемочную площадку очень довольная под музыку оркестра. Она снисходительным кивком головы поблагодарила оркестр и взмахнув рукой, как дирижер остановила музыку . Она остановилась перед лавкой. На лавке по прежнему дремала помреж.

Актриса
Кто разбудит ребенка? Посмотрите как сладко спит.

Все вокруг посмеиваются. Подходит директор

Директор
Что случилось?

Актриса
Вот

И показала на спящего помрежа

Директор(громко)
Мотор!

Помреж вскочила, бросилась к камере. Встала перед нею с хлопушкой

Помреж
Сцена 154 кадр 1дубль 1

И хлопнула. Дружный хохот от которого девушка – помреж окончательно проснулась

Актриса
Вы жестокий человек

Директор
Я  производственник. Ну ложитесь же, ну…

Актриса присаживается  на скамейку

Актриса
 покажите мизансцену

Режиссер
 Вы лежите здесь,

Актриса
 А может мне подвигаться. Показать себя

Режиссер
Если вы начнете двигаться и себя показывать, то разрушите стилистику всего сериала

Актриса
 Ага поняла, простите. Как ложиться?

Режиссер
Как помреж лежала

Актриса ложится на лавку

Актриса
 вы понимаете, мне хочется найти его, поцеловать, упасть к его ногам я поэтому и предложила движение.

режиссер
 А вы лежите

Актриса
Что ж, просто лежать?

Режиссер
Не просто лежите, а  проявляйте характер
по сценарию Антуан в офисе сейчас переживает. Сидит, переживает и проявляет характер. А вы лежите и проявляйте свой , - вот и конфликт

Актриса
Конечно, простите. Конфликт.

Режиссер
Приготовились! Как бы Камера

Оператор
Как бы Есть

Режиссер
Начали

Камера повторяет движение. Актриса лежит, но не играет

Режиссер
Стоп. Пенелопушка петровна вы чего это не репетируете?

Актриса
Боюсь расплескать чувство. Начнем снимать…тогда…

Гримеры
У нас грим полетит

Режиссер
Можем попробовать снять этот незамысловатый кадр

Оператор
Да!!!

Художник
Зажигай гирлянды!!!

Загораются гирлянды, и кафе преобразилось. Оно стало радостным.

Оператор
Волшебники!

Художник
Мы можем

последние поправки грим – костюм

Режиссер
Приготовились

Актриса легла на лавку. Все затихло.

Голос
Стойте

Прибегает реквизитор с чайником и отдает актрисе

Актриса
Так стоп. Это зачем?

Реквизитор (показывая вызывной)
Вот, в этой сцене чайник

Актриса
А что он здесь делает?

Реквизитор
Не знаю, но в вызывном чайник есть.

Актриса
Откуда у меня чайник, кто – нибудь скажет?
и почему я пришла с ним в кафе. Это вопрос к режиссеру

режиссер
Историю чайника мы еще не снимали, а сейчас наверное мы снимем его конец.

Актриса
 А когда будет сниматься история чайника.

Режиссер
 Неизвестно. Материалы еще не поступали

Оператор
давайте сценаристу позвоним

Режиссер
Давайте

Все некоторое время сидят и смотрят на режиссера

Режиссер
Я должен звонить?

Актриса
ДА

Режиссер берет телефон и звонит сценаристу

Режиссер
Алло, алло Максим Федорович у нас в сцене 154 неожиданно появился какой – то чайник. Вы не могли бы рассказать его историю

Слушает, кладет трубку и говорит

Режиссер
чайник приплыл из другого сценария, над которым сценарист работает параллельно с нашим проектом.

Актриса (отдает чайник реквизитору)
Хорошо, что разобрались. А то, что делать с этим чайником, какой у него характер, придумывай биографию.

Режиссер
Давайте снимем и поедем домой!

Оператор
Мы готовы!

Режиссер
Камера….

Оператор
Есть!

Помреж
Сцена 154 кадр 1 дубль 1

Режиссер
Начали!

Камера медленно панорамирует и выходит на лицо актрисы . Она талантливо плачет. Начинает течь туш и актриса рыдает еще сильнее..

Режиссер
Добавь еще…еще…. Не уходи в истерию….

Некоторые женщины на площадке начинаю пускать слезы

Режиссер
Камера наверх потихоньку….

Камера начинает подниматься вверх


У режиссера звонит телефон (вибровызов). Звонит  Максим Федорович. Он берет трубку слушает

Режиссер
Стоп! Чайник из этой сцены

Актриса (заплаканная)
давайте разбираться. Или я сыграю в полсилы.

Рабочие смеются. Актриса посмотрела на них с презрением

Инт. Джип продюсера. День.

Продюсер и сценарист едут сзади

Продюсер(водителю)
Разворачиваемся, едем назад. Совсем забыла про чайник. Если можно побыстрее.

Мерседес проносится по асфальтированной дороге


Сценарист
Сейчас появилось столько молодой интересной режиссуры

Продюсер
Эта молодая режиссура – достала. Все лезут, лезут, лезут. И нет чтобы прийти и снимать, нет, им национальную идею подавай. Спасатели хреновы. Я нашему сказала если на канале что – нибудь не понравится, я его фамилию в титрах огромными буквами напишу.

Сценарист(немного подумав)
Главное чтоб не в рамочке.

Нат. Асфальтированная дорога. День.

По дороге проносится джип



Нат. Съемочная площадка. День.


Оператор
Давайте попробуем  подымить. Для атмосферы. Посмотрим, что получится. Все равно стоим

Режиссер
Давайте

Оператор
Седого позовите.

Приходит молодой парень в тельнике. Вынимает из ушей наушники

Оператор
Седой, можешь здесь какую – нибудь атмосферку сделать?

Седой
Отчего же нет. Давайте натурный армейский попробуем, а то возим, возим.

Оператор
Твори!

Седой сует наушники назад в уши, разжигает. Начинает густо валить дым. Постепенно режиссер, оператор, группа, актеры погружаются в облако

Актриса
Скажите кто – нибудь что хватит

Режиссер
Хватит!

Смех. Группа погрузилась в плотный туман

Голос режиссера
А без дыма нельзя было никак?

Оператор
Вынь вам и положь. За красоту страдать надо. Сейчас Все будет. Седой хорош!

Голос
Он в наушниках где – то ходит.

Оператор
 Ждем.

В дыму начинаются хулиганства

Помреж
Ой!

Звук пощечины
Голос
А я то причем

Актриса
Хватит трепаться. Сделайте что – нибудь! Чьи руки? Чьи руки я сказала

Грим
Это я гример. Страшно

Актриса
Ладно держись. А дым этот не вреден?

Смех

Появляется звук двигателя машины

Директор
Давайте воздержимся, начальство  едет на площадку.

Смех
Голоса
Администрация  по звукам уже ориентируется

Звук двигателя приближается.  Все ближе и ближе.

Голос
Они нас не передавят

Директор
Хорошая идея сэкономить на зарплате!

 Слышно как авто врезалось в дерево. Дерево начинает падать

Голос
Прощайте

Дерево рухнуло и что – то загремело

Голос продюсера
Здесь есть кто?

Тишина

Голос Директора (прокашлялся)
Есть

Голос Продюсера
Борис Петрович А что происходит?

Директор
Работаем над атмосферой

Продюсер
Ну и как?

Оператор
Пока в поиске

Продюсер
Молодцы художники. Заканчивайте этот балаган.

Кто-то машет куртками прогоняя дымовую завесу.Туман начинает рассеиваться. Из тумана начинают проявляться люди.


Дерево упало посреди поляны. Около него стоят люди и рассужают, сколько нужно сил и дурости, чтобыего свалить. Недалеко стоит авто продюсера – ни царапины.

 продюсер  и сценарист Подходят к палатке режиссера. Режиссер сидит перед плейбеком, смотрит в пустой экран.

Продюсер
Забыла, зачем и приезжала. Чайник нужно показать в кадре. Показать крупно, что бы было видно марку. Мы  договор подписали на продуктплейсмент.

Подходит актриса

Актриса
 Я не буду сниматься с чайником, пока вы не уладите этот вопрос с моим агентом

Продюсер
А может быстро снимем и…

Актриса
Разговаривайте с агентом

Актриса уходит в сопровождении гримера и костюмера в гримерку.

Продюсер (берет телефон)
Агент, агент, агент. Алло

отходит в сторону

Оператор
Гасим прибор.

Осветители
Делается

Приборы потухли

Инт. Автобус с массовкой. День.

Автобус с массовкой стоит на дороге в плотном дыме.

2 режиссер
Узнаю работу Седого

Водитель
Седого?

2 режиссер
Пиротехник наш. Он на флоте дымовую завесу для кораблей ставил и на новой работе масштаб не поменял. Это я его устроил. Дебют у парня

Водитель
А нам что делать?

2 режиссер
Поехали потихоньку - потихоньку. Они где – то рядом

Нат. Асфальтированная дорога. День

По задымленной дороге тихо едет автобус – работают аварийные огни.

Автобус едет, едет.
Массовка смотрит из окон встревожено
Впереди стоит машина «пирожок». Надпись на фургоне «Обеды для киногрупп»

Инт. Салон автобуса. День

Водитель
Теперь я без обеда не останусь!

Нат. Асфальтированная дорога. День

К автобусу подходит водитель «пирожка»

Инт. Салон автобуса. День.

Водит. пирожок
Куда ехать – то ? Ничего не видно

2 режиссер
За нами давай

Нат. Дорога. День.

По задымленной дороге едет автобус и «пирожок» на обоих транспортных . Средствах работают аварийные огни

Инт. Салон автобуса. День

От асфальтированной дороги идет поворот направо. Там начинается грунтовая дорога.

2 режиссер
Давай туда

Автобус поворачивает в лес, за ним «пирожок с обедами.» Машины растворились в дыму.

Инт. Гримерка. День.

Актриса в гримерке с телефоном,  сидит в кресле, ей правят грим

Актриса(по телефону)
На мол тебе чайник. Снимайся! И не говори! Ну мы их сейчас отпистолим! Что у тебя? Костюм дерьмо…. Пятнадцать серий в черном ходишь? Надо это менять. Нет у нас с костюмами все ок! Все супер говорю. Очень крутые костюмы! … Надо себя уважать…правильно… Все пока.

Кладет трубку. Набирает другой номер

Актриса
Представляешь, они меня кинуть хотели!

Нат. У машин. День

Продюсер ходит и разговаривает по телефону

Продюсер
Это не самолет, это чайник. Вы понимаете –Чайник…. Не могли сразу сказать….чайник появился в последнюю минуту….. Канал ….канал наверное знает…. Давайте говорить о денежках. Вы же знаете, на проекте совсем нет денег – все идет на производство…Совсем нет!

Инт. Гримерка. День

Актриса с телефоном слушает
Актриса
НЕ у нас все феерично. Режиссер – у него как будто динамо вместо сердца. Еле поспеваю за его мыслями. Столько идей, столько идей – еле-еле успеваем визуально оформить. И работа над моей героиней. Я никогда не встречала такого проницательного мастера. У нас все суперсуперсупер.

Кладет трубку.

Актриса
Святая актерская кухня….Скоро?

Гример
2 минуты

У актрисы  звонит телефон.

Актриса
Алло, Милечка вообще – то надо внимательно просматривать предложения. Договорились? Сколько?....Сколько?! Пошли сниматься!

Нат. У гримерки. День

Все выходят из гримерки и идут на съемочную площадку

Нат. Съемочная площадка. День.

Группа сидит и смотрит на залив. Тишина… Волны лениво катятся. Чайки летают над волнами в поисках рыбы.

Актриса берет чайник. Никто из группы ее не заметил.

Актриса
Я тебя обыграю!

Все повернулись в ее сторону

Режиссер
Приготовились.

Оператор
Зажигаем приборы

Осветители
Делается!

Оператор
Нормально. Можем снимать

Осветители
Не можем. Приборы не разгорелись
Нужно пять минут.

Все стоят, ждут. Приборы разгораются

Оператор
Можем?

Осветитель
Нет.

Продюсер
Может помочь чем?

Режиссер
Повысьте ставку

Продюсер
Да кстати,   второй режиссер так и не объявлялся??

Директор
Нет

Продюсер
Понятно. Увез пожелания канала и с концом.


Оператор
Можем?

Осветитель (читает книжку)
попробуйте


Режиссер
Приготовились!

Продюсер и сценарист усаживаются рядом с режиссером

Режиссер
давайте работать

Продюсер
Без дыма

Режиссер
Приготовились……Камера.

Оператор
Есть

Помреж
Сцена 154 кадр 1 дубль 2


Режиссер
Начали!

Заиграл оркестр. Камера плавно панорамирует по лавке на которой плачет актриса. Рука актрисы на чайнике. Складывается впечатление, что это самое дорогое, что есть  у ней в жизни. Она рыдает навзрыд. Продюсер внимательно смотрит  на дубль

Продюсер (тихо)
Чайник хорошо.

Камера поднимается вверх, плач актрисы стихает. Камера выходит на финский залив. Долго, долго держится кадр финского залива

Режиссер
Стоп!

К актрисе подбегают гримеры и начинают приводить расплывшееся лицо в порядок

Продюсер (режиссеру)
А название чайника можем покрупнее снять?

Режиссер
Можем дублик сделать?

Гример
Пять минут!

Оператор
Мы можем

Режиссер (оператору)
Пожелание. Чайник покрупней

Оператор
Сделаем

Режиссер
 Приготовились! Технический дублик… Приготовились

Идут последние приготовления перед съемкой

Режиссер
Приготовились

Гримеры все работают

Режиссер
Приготовились

Народ разбежался

Режиссер
Камера

Оператор
Есть

Помреж
Сцена 154 кадр 1 дубль 3

Режиссер
Начали

Заиграл духовой оркестр. Камера панорамирует по лавке на которой плачет актриса. Чайник сняли покрупнее. Режиссер посмотрел на продюсера – та удовлетворительно махнула головой. Актриса замечательно плакала, камера без помарочки поднялась и показала финский залив

Режиссер
Стоп! Снято

Актриса
Нужен актерский дубль

Вокруг нее вьются гример и костюмер и попутно делают свое дело. Поправляют складки костюма, убирают потекшую тушь.

Режиссер
Пенелопа Дмитриевна давайте дублик посмотрим, а потом…

Актриса
Диктатор! Включайте же скорее!

Вся группа сгрудилась около плейбека, смотрят дубль

Голоса
ВО-Во-во хорошо

По проселочной дороге едут машина обеденная и автобус с массовкой. Подъезжают к машинам группы. Из автобуса выскакивает человек

Голос
А вот и второй режиссер приехал!

Продюсер
На обед!

Группа отвернулась от плейбека и повернулась к автобусу. Раздался дружный хохот. Под этот дружный хохот 2 режиссер подошел к плейбеку

Продюсер
Александр, вы где катаетесь? Все сняли!

2 Режиссер
Может покажете?

Оператор
Только на «Бис»

Включают дубль. 2 реж смотрит

2 режиссер (директору)
А вы почему меня не дождались?

Директор(хватается за телефон)
Алло, алло…. Сейчас подождите

Уходит

2 режиссер
Вот бумага с пожеланиями от канала. Читайте.

Режиссер (берет бумагу, читает)
Предложения.. Актриса пусть не плюсует..

Актриса
Что?!?!?!

2 режиссер(забирает бумагу)
Дальше не важно…

Актриса
Можно полюбопытствовать


2 режиссер
Сразу 4 пункт

Режиссер
Сцена 154 – Флешбек . Сцену сделать зимней и ночной. 

Продюсер
Зимней и ночной?

Оператор
Зимней?

Подошел художник
Художник
О чем все беседуют?

Режиссер
О тебе!

Художник
Что серъезно?

Режиссер
О том какой ты счастливый!

Нат. Съемочная площадка. День

В палатке режиссера

Оператор
Что делать будем?

Художник
Как в Александре невском. Бросим на воду пенопласт

Режиссер
Пенелопу оденем в теплое

Оператор
Длинный фокус И со штатива….

Директор
Обед привезли…

Режиссер
Давайте пообедаем и потом покумекаем

Директор
Объявляется перерыв на обед!

Нат. У машины продюсера. День.

Продюсер
Я уверена вы справитесь!

Режиссер
Постараемся

Продюсер
Не надо отчаиваться. Зима так зима. Да кстати я вам не сказала, Индия отменяется – все снимаем в Зубатовке, и Тайланд тоже

Художник
Давайте хоть другой населенный пункт выберем

Продюсер
Пока мы искать будем! Зубатовка то , что надо

Оператор
Художник хотел сказать, что на песчаных карьерах довольно сложно играть в Индию

Продюсер
А кто говорил, что будет просто? Все, в Зубатовке. Все. Максим Федорович поехали

Продюсер села в машину  и уже из автомобиля сказала

Продюсер
Если кому – то что – то не нравится, я никого не держу. За вами очередь стоит

Захлопнула дверь и машина  уехала .

Режиссер, оператор и художник смотрят ей вслед

Режиссер
Продюсерское кино!


Нат. Поляна у залива. День

     На живописной лужайке поставили вряд три стола  На столах тарелки, салфетки, ложки и разное другое. Вся пища в армейских бачках. Дымится. Стоит очередь читает меню.

Рабочий
Салат - морковка корейская. Второе гарнир рис и картошка… морковная котлета

Осветитель
Мы сегодня как зайчики

Тем не менее народ подходит и выбирает.
 Народ живописно питается на полянке.
Актриса под большим зонтом у гримерки вместе с гримером и костюмером

Нат. Съемочная площадка. День.

Режиссер кушает в своей палатке.

Оператор берет текст сценария читает

Она
Милый сегодня наш юбилей. Ты помнишь тот день когда мы познакомились?

Он
Да любимая я помню

Она
                Давай все бросим и как тогда

Он
Я не могу бросить человека на операционном столе. Я только начал операцию делать.

Оператор
Мы тупеем на этой войне. Пойду подремлю


Уходит.

Подошла женщина из массовки

Женщина
Вы ведь творческий человек

Режиссер
Я?

Женщина
Да, вы

Режиссер
Вроде того

Женщина
Вы должны послушать мое стихотворение

начинает ковыряться в сумке, выпадают скомканные листки бумаги

Женщина
 не обращайте внимания – это мои муки. Я только на пенсии поняла, что не могу не писать.  Ах вот оно!
Вы готовы слушать?

Режиссер
Готов

Женщина
Я купила дом в деревне…

Режиссер
Дорого?

Женщина
Это так стихотворение начинается

Режиссер
Извините

Женщина
Я купила дом в деревне
И пошла я погулять
Осмотреть свои владенья
Пыльны тропы потоптать

Режиссер
Вы прямо картинки рисуете

Женщина
Вдруг гляжу – цветок на поле – Цветок это образ

Режиссер
Я сразу это понял

Женщина
Только выбился – дрожит
Аромат с него нисходит
Он в пыли земной лежит

Режиссер
Это про нас

Женщина
Побежала за водою
До реки – километр

Режиссер
Мерили?

Женщина
Да

Режиссер
Я в стихах точность очень люблю

Женщина
здесь все точно

Побежала за водою
До реки  - километр
Не взяла же я с собою
Здесь строчка еще не придумана. Но тут я хотела рассказать, что бросилась за водою, чтобы напоить цветок, но никакой банки с собой не взяла


Режиссер
Не каждый день мы с банками гулять выходим

Женщина
Это вы, а я и теперь  с собой ношу.

Режиссер
Давайте дальше

Женщина

Я в своих руках водицы
Флору здешнему снесу
Я руками то своими
Полну речку зачерпну
Пей же пей цветок любимый

Директор (неожиданно появился)
Я правильно услышал? Все пьют, а администрацию не приглашают

Женщина
Пей же пей цветок любимый
Напитай зеленый ствол

Директор
Извините, Александр Дебютыч
Все ухожу (уходит)

Женщина
Жалко только
Что в ладонях
Только каплю принесла

Режиссер
Два раза «только» - по ушам бьет

Женщина
Исправим

Что – то записывает в блокнот

Женщина
Каплю, в коей свет родимый
Виден вдоль и поперек
Жалко только – эта капля
Не насытила цветок

Здесь вы видите, от общего к частному – какой симпатичный лифт получился


Режиссер
Да это место особенно удачное. А что с цветком?

Женщина
С каким

Режиссер
Который вы поливали?

Женщина
А! После обеда дождь прошел, а потом его коровы съели. Для меня главное, что он чувство разбудил. Заставил меня страдать, изменить свою жизнь. Только вот не знаю что делать с этим.

Режиссер
Дописать про то, что банку с собой не взяли и рассылать в журналы.

Женщина
Вы думаете такое интересно

Режиссер
Только такое и интересно!

Подходит оператор

Оператор
Пойдем кадр посмотрим

Женщина
Ой извините, отвлекла вас. Извините.

Оператор
Пошли

Оператор и режиссер отошел от палатки с монитором

Режиссер
Спасибо.

Оператор
Долг платежом красен. Помнишь того фотографа – художника, который фотки углем разрисовывал.

Нат. У залива. День.

Режиссер с оператором сидят на камнях у Финского залива

Режиссер
Зачем все это было нужно?

Оператор
Что?

Режиссер (внимательно на него посмотрел)
Пять лет есть одну кашу и пить пустой чай.

Оператор смотрит на залив

Режиссер
зачем нам показывали «Летят журавли», «Дорогу», «Балладу о солдате»

Оператор
«Конформиста», «Рим в 11 часов»

Подсаживается художник

Художник
                «Андрей Рублев»

Режиссер
Зачем? Кому это было нужно? Над нами издевались! Вот смотрите как можно – и в ….!

Оператор
А что нам должны были показывать?

Режиссер
«Санта Барбару»

Оператор и художник засмеялись

Режиссер
Конечно. И вопрос должен был стоять только один. Как продержаться на ящике десять лет, и чтобы тебя все это время смотрели!

Художник
Не все так плохо.

Режиссер
Я на это надеюсь.

Оператор
Ну сходил бы  к продюсерам

Режиссер
Ходил. И знаешь, что я тебе скажу. Никакие дебютанты, никто  этим продюсёрам  нахрен не нужен. А нужна только репутация среди молодых. Вот мол, могу любого до небес киношных поднять.
 За такими  бегают и в рот заглядывают , Что он еще гениального высерет.

Оператор
Да ладно, вон запустили Улыбалова. Съемки в Париже, Чехии.

Режиссер
И все это в Зубатовке!

Художник
Да ты че!

Режиссер
Вчера мне Улыба  пьяный звонил. После отбора натуры. ЗУ-БА-ТО-ВКА!!!

Оператор
Да , а надеяться на что-то хочется.


Директор (голос далеко)
Обед закончен!

Нат. Площадка. День

Оператор
Кран на, прибор на, всех на.
Готовим ядерную зиму.

Осветители, крановщики начинают работать


Инт. Худваген. День.

Художественная группа роется в недрах худвагена

Художник(В худвагене)
А это что?

Он показывает всем на мешок

Ассхуд
Снег

Художник
Дай я тебя расцелую. Я думал, что мы его давно спалили.

Асс.худ
Не скрою, была попытка. И вы мне еще сказали. Если пригодится то я вам десять пиявок засвечу…

Нат. Площадка. День.

Крана нет. Прибора нет. Стоит камера на штативе перед  лавкой, на которой плакала актриса.

Художник
У нас немного снега есть.

Сует руку в мешок. Там мелко нарезанная бумага

Оператор
Отл. Бросать будем сверху. Ты лед обещал

Художник
Вон стоит

Оператор
Покажешь как будет

Художник
Ребята киньте пенопласт в воду

Асс.художника схватили пенопласт и бросили его в воду. Пенопласт лежит на воде.

Художник
Ну как?

Оператор посмотрел в визир. Слишком широкий кадр.

Оператор
Ставим семьдесят пятый

Камермены стали переставлять оптику

Оператор
Может быть, может быть.

Инт. Гримерка. День

Актриса лежит на кушетке за занавесью

Актриса
Я это одевать не буду! Хватит надо мною издеваться

Перед занавеской сидит костюмер

Костюмер
Да вы посмотрите. Хорошая шубка

В руках у нее «хорошая шубка»

Актриса
Я только недавно тараканов в квартире морила и что опять? Не одену!


Режиссер
Пенелопа Петровна

Занавеска резко распахивается

Актриса
Я три года пенелопа. Петровна. Три года Ношу старые платья, ношенные шубы, Три года тексты мне пишет Максим Федорович. Логик с большой буквы «М». Три года у нас потрясающий рейтинг! И это благодаря мне! А не вам! Знаете как вас всех называют на «ленфильме». Нет? Пенелоповцы!

Заходит оператор с волчьей шкурой

Оператор
Примерь

Актриса
Что это ? Волк?

Оператор
НУ примерь, вроде как воротник

Актриса  накинула на плечи волчью шкуру и понюхала

Актриса
Пахнет настоящим диким зверем! Ты Степушка спаситель

Оператор
Панорамку сократим (начнем с плеч)и получится что надо

Оператор с режиссером выходят из гримерки

Режиссер(передразнивая)
Пахнет настоящим диким зверем

Оператор
Конечно, Егорыч, водила с лихтвагена третий год на ней зад греет

Нат. Площадка. День.

К режиссеру подходит звуковик

Звуковик
Вы обещали, что после обеда мы запишем атмосферу

Режиссер
 для этого нужно Три минуты…

Звуковик
Три минуты тишины

Режиссер
А до этого

Звуковик
А до этого я оркестр писал

Режиссер (громко)
Друзья! Сейчас будет писаться звук. Пожалуйста три минуты не издавайте никаких звуков.

Звуковик подошел к морю и направил микрофон 

Звуковик
На раз, два, три – все молчим

Звуковик отошел к заливу и выставил палку собакой. Повернулся к режиссеру


Звуковик
Можем!

Режиссер
Раз, два, три

На площадке стало тихо. Даже люди преобразились. Кто –то общается знаками как в немом кино, кто – то смотрит на залив. Кто – то спит. У кого – то зависла шахмата  над доской и он не решается ее опустить , чтобы не издать шум. Появляются другие звуки. У кого – то бурчит живот, начинают скрипеть двери и суставы. Актриса смотрит на все из гримерки. Некоторые застыли во время работы, кого где застала команда. На три минуты это было застывшее царство. Звуковик стоит и нацелил собаку в воды Финского залива. Появляется звуковая партитура, которая в наушниках. Три минуты тишины

Актриса
А-А-А-А-А пчхи!!!

Звуковик, и вся группа повернулась к ней. Актриса зашторила окно.

Звуковик
Для кольца хватит. Спасибо.

Раскланялся и ушел

Режиссер
Продолжаем трудиться.

Царство очнулось и задвигалось, загоготало.

Директор
Друзья! Я надеюсь вам здесь больше не нужен. Если нет , то я поеду готовить праздник. Напоминаю, празднуем 700.000 кадр и конец сезона на базе! До свидания друзья.

Директор садится в машину и уезжает.

Нат. Площадка. День.

Дирижер
Давайте поддержим коллектив

   Раздается резкий звук трубы и оркестр начинает играть веселую мелодию.   Группа встрепенулась, и начала потихоньку подтанцовывать. Из худвагена вытащили старый телевизор

Асс. Художника
Вот наш властелин! Наш кормилец!Где шест?

 Нат. У Площаки. День.

 Из-за машин выносят телевизор. Он на шесте.  Его с огромным почетом несут по площадке. Нашелся кусок ткани и из него соорудили хвост. Получился дракон

Художник
Не поломайте хвост дракона. В следующем сезоне Тайланд снимать!

 Все рассмеялись. Кому хватило места взялись за хвост дракона и иммитируют его движения

Асс. Художника(голосом дракона)
Естьхочу!!!!

Режиссер
Кормить дракона!

Телевизор опускают вниз, скручивают заднюю крышку

Режиссер
Что у нас сегодня вкусненького!

В нутро телевизора бросают мусор. Утаптывают его ногами, чтобы влезло больше

Оператор
Ешь!!!! Наедайся!!!

Асс. Художника(голосом змея)
Пить! Пить !

Режиссер
Неситите пепельницу!

Принесли ведро с бычками и льют внутрь телевизора. Все смеются. Художники закручивают заднюю крышку телевизора. Поднимают шест с телевизором.

Асс. Художника(голосом дракона)
Откройте мне веки!

Оператор
Администрация!! Тащите питание от буфета!И удлинитель

Режиссер
Прячемся! А то окаменеем

Вся группа разбежалась и залегла за деревьями

Художники установили «дракона» в центре поляны. Оператор подсоединил к нему удлинитель и тащит за дерево, куда уже принесли розетку от буфета

Оператор
 Приготовились!

Режиссер
Вот сейчас долбанет.

Телевизор одиноко стоит посреди поляны, с него капает вода, из-за задней стенки свисает капустный лист.

Оператор сует штепсель в розетку. Все ждут взрыва…

Но в телевизоре что-то чихнуло, и он заработал. Сам стал настраивать каналы.

Асс.художика(из-за дерева)
Звук только пропал…

  Все радостным криком и овациями приветствуют оживший телевизор .
   Люди весело, взявшись за руки образовали хоровод и танцуют вокруг него. Получилась какая-то вакханалия. Которую с удовольствием поддержал оркестр.
Все танцуют

Оператор
Готовимся! Луну надуваем.

Рабочие несут уже надутую луну

Режиссер (показывая на Луну)
Вот она наша звезда! Она светит нам два года!

Оператор
Ура нашей звезде!

Все
Ура!

Режиссер
Ура нашим надеждам!

Оператор
Ура нашим надеждам!

Все
Ура!

Оператор(рабочим)
Молодцы! Водрузите ее. Нашу надежду

А оркестр еще играет и вся группа дружно пританцовывает


    В экране телевизора отражаются танцующие.

                Режиссер
Давайте сворачивайте палатку и плейбек! Так снимем. И массовку отпустите!

Нат. Палатка режиссера. День.

   Рабочие начинают убирать палатку.  И неожиданный порыв ветра разметал листки сценария 8 сезона по всему берегу. Музыка оборвалась. Группа начинает веселясь собирать сценарий. А бумага летает и ее хватают прыгая на лету или собирает с деревьев, с земли. Достают из воды залива.

                Оператор(смотрит сколько бумаги)
Много

Режиссер
Ничего. Завизуализируем!

И  вместе со всеми собирают бумагу. Телевизор так и остался стоять посреди поляны. Работает.

Нат. Площадка. Ночь.

В небо поднимается полная «луна»

1 рабочий
Вот так, а теперь иди с ней в воду и закрепи там. Только смотри, чтоб не сорвалась.

2 Рабочий
Улетит?

1 Рабочий
Утонет. Она дырявая. С час повисит и … привет надеждам

2 рабочий держит луну за веревку пошел в залив. В виде якоря к луне привязан камень. Он размахнулся и бросил камень. Над морем засветила «луна»

Нат. Съемочная площадка. Ночь.

Режиссер
Приготовились!

Оператор встал к камере. Ассистент художника полез на верх с мешком бумажного снега

Художник
Пенопласт бросаем!

Художники бросили пенопласт в воду.

Режиссер
Актрису позовите на площадку!

Из гримерки выходит актриса ,ее окружают гример и костюмер. Они идут на площадку. Актриса подходит и ложится на лавку. На сколько возможно ее укрывают волчьей шкурой.

Режиссер
Можем?

Актриса
Да!

Режиссер
Приготовились…. Камера

Оператор
Есть!

Помреж
Сцена 154 кадр 2 дубль 1

Режиссер
Начали

Панорама(совсем небольшая) со штатива. Актриса лежит и плачет.

Режиссер
Стоп! Где чайник?

Бежит ассистент по реквизиту с чайником.

Асс. реквизит
Извините, извините

Ставит чайник и убегает

Режиссер
Сколько времени надо, чтобы подготовить актрису

Гример
5 мин

Режиссер смотрит на часы

Режиссер
Через пятнадцать минут у нас смена закончится

Оператор
О! Давай пока чайник крупно снимем. На всякий случай

Режиссер
Приготовились к съемке. Камера

Оператор
Есть

Помреж
Сцена 154 кадр3 дубль 1

Режиссер
Начали

В кадре крупно чайник.

Режиссер
Давай его с панорамкой

Мягкая панорама по чайнику

Режиссер
Теперь в другую сторону

Мягкая панорамка по чайнику в другую сторону

Режиссер
Снизу вверх давай!

Мягкая панорама по чайнику снизу вверх

Режиссер
И обратно!

Мягкая панорама по чайнику сверху вниз

Режиссер
Стоп. Чайник есть. Что с актрисой?

Оператор
Хочу снять операторский план

Режиссер
Давай

Оператор снимает чайник с нижнего ракурса

Оператор
Класс! Снято!

Голос
Ведут

На площадку бежит актриса

Режиссер
Приготовились!!!! Друзья мало времени. Камера

Оператор
Есть!

Актриса только прыгает в кадр. Костюмер поправляет костюм, гример правит грим

Режиссер
Бегом из кадра

Все убежали

Помреж
Сцена 154 кадр 2 дубль 2

Режиссер
Начали!

Мягкая панорама по актрисе. Она ревет

                Режиссер
Надо добавить

Актриса ( не видно , что она говорит)
В горе уйти или в истерику?

Режиссер
Горе!

Актриса начинает стенать


Режиссер
Добавить

Актриса заходится плачем

Режиссер
Хороший градус – держим. Держим

Актриса безудержно ревет. Камера поднимается над ней . Мы видим ночные воды Финского залива. И полную луну.

Режиссер
Стоп! Технический дублик. Приготовились. Время друзья

Грим Костюм
И нам надо время!

Режиссер
Давайте давайте,  еще дублик снять

Грим – Костюм
Можем! Только не сразу пусть лицо поднимает, а как будто давно плачет.

Режиссер
Приготовились! Камера.

Оператор
Есть

Помреж
Сцена 154 кадр 2 дубль 3

Реж
Начали…

Актриса начинает плакать. Играет оркестр

Реж
Неплохо. Держим. Держим

Актриса заходится плачем

Режиссер
Молодчинка … добавь….

Актриса плачет

Режиссер
Камера на чайник….

Камера мягко панорамирует на чайник и выходит на финский залив с луной

Режиссер
Подержим маленько  красоту такую …С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-т-т-т-т-т-т-то-о-о-о-о-о-о-п! Снято
Всем спасибо смена закончена

Все
УРА!

На площадке гаснет свет.

Нат. Поляна с машинами. Ночь.

   Режиссер, оператор и художник садятся в машину и уезжают.

Оператор
Друзья не забываем про базу!

Голоса
Не забудем!

 Машина с режиссером, оператором, художником проезжает мимо автобуса, в котором сидит оркестр.

Следом уезжают лихтваген, гримерка и т.д.  Над ночной поляной стоит гул автомобилей.
Водитель «пазика» заходит в салон и пытается завести автобус. Не получается.
Между тем, поляна опустела.
Водитель «Пазика» все пытается завести , но не получается

Нат. Грунтовая дорога. Ночь.

Машины освещая фарами лес уезжают. Слышится веселый смех

Нат. Бывшая съемочная площадка. Ночь.

   На полянке остался только автобус, на котором приехали музыканты. Их древний «Пазик» не заводится. Водитель крутит ручку, но ничего не получается. Ему помогает дирижер.
  Уставшие  Оркестранты сидят и смотрят на них. Лунный свет отражается в меди труб. Один из музыкантов вышел к морю и заиграл на трубе (басовой).  Над морем звучит красивая мелодия. Неожиданно автобус завелся. Музыканты зовут друг друга и бегут скорее к автобусу. Автобус уезжает.

Нат. Грунтовая дорога. Ночь.

Пазик уезжает , освещая дорогу фарами. В автобусе начинает играть веселая мелодия. Но двигатель вдруг затрещал стрельнул. Из остановившегося автобуса выбегают музыканты и толкают автобус в сторону города.

 Нат. Бывшая съемочная площадка. Ночь

Финский залив теряется в  тревожащей сердце темноте. Над морем стоит полная «луна». Неожиданно «луна » покачнулась и упала в воды залива.

Нат. Берег Финского залива . Ночь.

  В волнах прибоя «луна». Волна выносит ее на берег, но он снова стремится в море, волна вновь выносит «луну» на берег, но та вновь скатывается назад, в море…

Нат. Площадка. Ночь.

На шесте стоит брошенный группой телевизор. Неожиданно его экран  засветился. Телевизор работает. Среди пустого ночного леса. По экрану телевизора   поползли  титры…


КОНЕЦ.