Штрих 21. Газетный свёрток

Анатолий Емельяшин
                Штрих 21. Газетный свёрток.

         После работы идём в общагу к Толе Судникову, обещает меня накормить особым, им изобретённым блюдом. По пути покупаем палку докторской колбасы.  Интересно, что за блюдо он будет готовить из этого ширпотреба. От былой дефицитной колбасы осталось только название, боюсь, она уже наполовину делается из сои.
         Толя режет палку крупными ломтями,  сваливает на огромную сковороду, крошит в неё почти килограмм лука, и, прикрыв крышкой, водворяет на электроплиту.

         Пока по комнате распространяется аппетитный запах, Толя рассказывает о своём вчерашнем приключении – стычке с обнаглевшими монголами.
         
         Этих братьев по соцстроительству привезли для овладения дефицитными в Монголии рабочими профессиями. Поселили их в трёх только что возведённых пятиэтажках на улице Зенитчиков. Работают они бригадами на многих заводах и стройках города.
         Не знаю, как они себя ведут на производствах, но в районе их проживания, на Сухоложской и Чермете житья не стало. Стонет даже местная шпана. Вечером народ боится выйти на улицу – пристают к прохожим, затевают драки, по слухам – даже грабят по мелочам.

         Толя рассказывает: – «Иду вчера к знакомой на Эскадронную. Окружили косоглазые, требуют денег или ещё чего-то, поди, разбери их мяуканье. А у меня с собой только свёрнутая газетка. Вот я этой газеткой одного, второго, третьего…. Эти попадали, остальные разбежались».
         «От газетки падали?» – сомневаюсь я. –  «А ты посмотри» – кивает на свёрнутый в трубочку газетный свёрток.
         Я разворачиваю газету, внутри – кусок арматуры сечением 12 миллиметров.

         «Теперь порядочные люди должны ходить только со скрученными газетками. Увидят газетку, приставать остерегутся!» – смеётся старший инженер-технолог, выпускник ДХТИ.
                Август 1969г.