Дубль

Ева Тёмыш
От автора: "Захотелось - написалось".



Было раннее утро, когда город ещё досматривает сны, а машины-мусоровозы гремят ржавыми ящиками. Просыпаться три раза в неделю под мелодичный металлический лязг и шорох разлетающихся бытовых отходов было особым неотвратимым ритуалом. Летняя жара не позволяла запечатать жилище и продлить сон до сигнала браслета, ровно на час.

- Ааааа… - страдальчески протянул Виктор, накрываясь подушкой. Подушка еще хранила на себе едва уловимый запах парфюма новой очаровательной знакомой. «Особые духи какие-то, не иначе» -  внутренне усмехнулся себе красивый, хорошо сложенный парень, вспоминая вчерашний вечер, и снова усмехнулся, так как девушка совершенно была не в его вкусе, обычная.

Сделать пару упражнений для очистки совести, вроде как «зарядка нужна не только смартфону», отправиться в душ,  кофе сварить непременно самому, пока варится бодрящий  напиток – пролистать ленту, посмотреть количество лайков, не забыть покормить голодное животное, то есть рыбку в аквариуме на кухне. Список дел весьма утренний и редко меняющийся.

Например, радио. Кто включает радио утром в своем доме, Виктору всегда это было непонятно, музыку – тоже. Как в такое время слушать новости о непонятных событиях, неискренне бодрые голоса радио ведущих, спят они вообще или нет, может, есть особая категория людей, которые в этой жизни отрабатывают карму, вселяя в мир бодрость духа? А музыку? Хотя  нет, музыка – другое. Слушать свой плейлист с перебивкой рекламой с теми же бодрыми счастливыми голосами просто не хотелось с некоторых пор.

«Повторим?» - пришла сообщение с неизвестного номера.

Виктор уже допил кофе, когда смартфон радостно загорелся.
- И сейчас прозвучит самодовольное «АГА!», это я не тебе, Немой, это я ей, не выдержала, сама написала! Хех, что и следовало ожидать. АГА! Ответим-ответим, конечно, не сразу, нечего баловать, если вообще ответим. Хотя, почему бы и нет? Так и напишем, «Повторим, почему бы и нет».

Загрузившись необходимым оборудованием, Виктор поехал на съёмки, довольно банальные, видео-блоггеров развелось как одуванчиков в огороде, и работы только прибавилось, всем хочется свет, картинку и вообще, чтобы «побольше просмотров-лайков и подписок, ну, пожалуйста, мне вас очень рекомендовали».

По дороге, Виктор пробежался по тексту -  как ожидалось, ничего особенного, дизайнер хочет поведать миру о себе в позитивном ключе. «Подписывайтесь на мой канал, и вы узнаете много интересного!» - так заканчивался текст.  «И покупайте моих пушистых слонов!» - добавил Виктор.

Бизнес-центр, в котором проходили съёмки, отличался обилием бутиков, кабинетов, кабинетов-бутиков, офисов. Таблички с номерами на дверях вдоль узкого коридора, и за каждой дверью микро миры.

Виктор зашел в открытую дверь с табличкой 203, в офисе было пусто.
 – Есть кто живой? Алло! Я на съёмки, это 203, дизайн-студия? Верно?
 - Это вы видео-гуру? – спросил довольно равнодушный женский голос, откуда-то из-за перегородки.
- Ну, я, конечно, не любитель, но гуру, по-моему, это как-то слишком. Кстати, вы не поздоровались.
- Вы тоже.
Навстречу посетителю вышла девушка, довольно обычная, даже какая-то очень обычная, каких встречаешь постоянно, светлые волосы, синие глаза, какой-то серый свитер, джинсы. Обычная.
- Хм. Здравствуйте, тогда. Я – Виктор, новоиспеченный "видео-гуру".  «И от моей улыбки станет всем светлей, я это умею, практикую, -  подумал Виктор.
- Здравствуйте, я – Наташа. 

«Тяжело будет нам с тобой, Наташа» - добавил молодой человек мысленно. -  Снимать будем здесь?
- Да, располагайтесь. Пожалуйста.
- Эм, хотел уточнить сразу, опыт съёмок-то у вас есть?
- У дизайнера есть небольшой, но, думаю, все запишем хорошо. Она сейчас подойдет.
- Она тоже ваша клиентка?
- Подруга, хотя я её консультирую иногда.
- У вас три часа.
- Уложимся.
- Я бы так не был уверен, часто наоборот.
- Мы с ней готовились, зная вашу занятость. Это она настояла пригласить вас, я бы нашла кого-нибудь другого, - фыркнула обычная девушка.
- Мне, Наташа, за подпорченное настроение и выпитую кровь не доплачивают.
- Знаю. Ладно, простите, с моей стороны невежливо так набрасываться.
- Плохой день? – усмехнулся Виктор, распаковывая оборудование.
- Можно так сказать, но только утро… О, вот и ваша клиентка.

По ощущениям Виктора знакомство с клиенткой прошло более успешно, красивая девушка, несомненно, талантливая, амбициозная, а главное, чувствовалось, что она действительно работает на результат и ей важно, что она делает и как, несмотря на изрядно количество дублей в начале съемки, в какой-то момент она собралась и сделала все как нужно. В целом все прошло хорошо, выставить свет, настроить камеру, дать пару общих стандартных рекомендаций бонусом, мини мастер-класс как держаться перед камерой, «почеркать» сценарий, все просто.  Да и эта обычная Наташа вдохновилась и старалась не мешать, хотя иногда её советы были уместны. Пару раз Виктор ловил себя на мысли, что, да, стоит чуть «изменить сценарий», да, «лучше так сказать», да, лучше «это вычеркнуть». Вместе меняли текст по ходу съёмки – возможно, именно это означает гибкий подход.

После съемок дизайнер радостно попрощалась и упорхнула по своим неотложным делам, горячо поблагодарив Виктора, подарив ему пару обворожительных улыбок. Виктор уже не торопился, собирая стойки и пакуя сумку, он уже мысленно собирал ролик.

- А, кстати, почему же вы были против моей кандидатуры? Интересно-интересно.
- Это уже не важно.
- Может и не важно, для вас, но для меня, как видео-гуру, очень важно. Имидж, впечатление и все такое.
- Будете долго мне об этом напоминать?
- Конечно, с упорным занудством, разными голосами. Если не ответите, поеду в Тибет, голодать! Ладно, я шучу.
- Просто привыкла доверять интуиции в отношении незнакомцев.
- И тут матрица дала сбой?
- Можно, я не буду отвечать.
- Как хотите, но всегда приятно знать, что на тебе спотыкается чья-то матрица. Вот мой телефон, адрес. Позвоните.
- Зачем?
- Затем, что можно забрать уже сегодня материалы, если хотите, и выдать премию за срочность. Передайте это вашей подруге и моей клиентке. С ней было очень приятно работать.

Грандиозные планы на остаток дня и вечер. Срочная «сборка» ролика. Хотя удалось пообедать и поужинать.
- Да, слушаю.
- Виктор, простите за поздний звонок, хотела уточнить, готов ли материал.
- Да, как раз закончил, высылаю.
- Отлично, мы ждём. Вы говорили про надбавку за срочность, огласите?
- Да, размер премии такой – спасти меня от голодовки в Тибете.
- Всё еще умираете от любопытства?
- Конечно, ничего не помогает.
- И что предлагаете?
- Мы с тобой, Наташа, этим летним вечером погуляем по городу, и ты расскажешь про матрицу и её сбои.

***********
Было раннее утро, когда город ещё досматривает сны, а машины-мусоровозы гремят ржавыми ящиками. Просыпаться три раза в неделю мелодичный металлический лязг и шорох разлетающихся бытовых отходов было особым неотвратимым ритуалом. Летняя жара не позволяла запечатать жилище и продлить сон до сигнала браслета, ровно на час.

- Ааааа… - страдальчески протянул Виктор, накрываясь подушкой. Подушка еще хранила на себе едва уловимый запах парфюма новой очаровательной знакомой. «Особые духи какие-то, не иначе» -  внутренне усмехнулся себе красивый, хорошо сложенный парень, вспоминая вчерашний вечер, и снова усмехнулся, так как девушка совершенно была не в его вкусе, обычная.